План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе (логопедической) группе Тема « Осень »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Меркулова Галина Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное  развитие », «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»


Задачи:

1.Развивать   чувство композиции, эстетического вкуса, развивать у детей интерес к  новым техникам рисования, к искусству фотографии, и чувство прекрасного; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. («Художественно- эстетическое развитие»)

2.Обобщить знания детей о характерных особенностях осени; развивать воображение и творческую активность, любознательность. («Познавательное развитие»)                                                                                         

3.Продолжать  развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать познавательный  интерес к предмету, умение работать самостоятельно. («Социально - коммуникативное  развитие ») 

4. Развивать связную грамматически правильную диалогическую речь детей; ввести в активный словарь детей слова: пейзаж, краски осени. («Речевое развитие»)

 5.Продолжать  формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. ( «Физическое развитие»)

Предварительная работа:

  • экскурсии по участку детского сада
  • рассматривание осенних иллюстраций
  • чтение стихов об осени
  • беседы с детьми об осени и осенних явлениях
  • разучивание физкультминутки.
  • тонирование альбомных листов

 

Материалы и оборудования:    аудиозапись  «звуки осени» , тонированные  альбомные листы, гуашь, баночки с водой, клеёнка, салфетки, кисточки, осенние листики.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 59  городского округа Самара

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе (логопедической)  группе

Тема « Осень »

                                                                        Подготовила

Воспитатель Меркулова Г.Н.

                                                           Самара 2017

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное  развитие », «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»


Задачи: 

1.Развивать   чувство композиции, эстетического вкуса, развивать у детей интерес к  новым техникам рисования, к искусству фотографии, и чувство прекрасного; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. («Художественно- эстетическое развитие»)

2.Обобщить знания детей о характерных особенностях осени; развивать воображение и творческую активность, любознательность. («Познавательное развитие»)                                                                                        

3.Продолжать  развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать познавательный  интерес к предмету, умение работать самостоятельно. («Социально - коммуникативное  развитие »)  

4. Развивать связную грамматически правильную диалогическую речь детей; ввести в активный словарь детей слова: пейзаж, краски осени. («Речевое развитие»)

                                                                                                                                                                       5.Продолжать  формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. ( «Физическое развитие»)

Предварительная работа: 

  • экскурсии по участку детского сада
  • рассматривание осенних иллюстраций
  • чтение стихов об осени
  • беседы с детьми об осени и осенних явлениях
  • разучивание физкультминутки.
  • тонирование альбомных листов

Материалы и оборудования:    аудиозапись  «звуки осени» , тонированные  альбомные листы, гуашь, баночки с водой, клеёнка, салфетки, кисточки, осенние листики.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Продуктивная

Нетрадиционная техника рисования «оттиск, отпечаток листьями» - «Золотая осень»

Игровая

Игровая ситуация «Волшебный сундучок».

Дидактическая игра «Назови ласково».

Коммуникативная

Беседа «Признаки осени».

Двигательная

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент

Воспитатель включает музыку для создания мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность. Звучит  аудиозапись «Звуки осени». Цель: создать эмоциональный настрой детей.

Дети слушают аудиозапись и определяют, что это шуршание листьев, звуки ветра, шум дождя.

Созданы условия для эмоционального настроя.

2.Игровая ситуация«Сундучок». Цель: Вовлечение детей в ход образовательной деятельности.

Дети играют с сундучком.

Созданы условия для развития в ребенке таких качеств, как любознательность и активность.

3.Беседа: «Признаки  осени»  Цель: Расширять кругозор детей об изменениях в природе.

Дети активно участвуют в беседе. Предположительные ответы детей: дождь, листопад, желтые листочки...

Созданы условия для развития коммуникативности сферы ребенка.

4. Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: Учить образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ответы детей: листочек, дождик, лужица и т.д.

 Пополнен запас слов с существительными в уменьшительно– ласкательной форме.

5. Физкультминутка« Тучка и  капельки».

Цель: Развивать активность детей, способствовать укреплению  здоровья.

Выполняют физкультминутку вместе с капелькой.

Создано условие для благоприятного физического развития детей.

6. Воспитатель призывает детей к  осваиванию нетрадиционной техники  рисования «оттиск, отпечаток листьями»

Цель: Закрепить знания детей об осени. Развивать  воображение и творческую активность .

Дети выполняют задание, соблюдая технику.

Созданы условия для продуктивного осваивания  нетрадиционной техники  рисования.

7. Рефлексия:

- О чем говорили?

- Что нового узнали?

-С какой техникой рисования познакомились?

- С какими новыми словами познакомились?

Цель: Закрепить знания детей о полученных знаниях.

Ответы детей об изученном материале.

Закреплены знания по теме «Осень ». Усвоены умения работы с нетрадиционной  техникой рисования « оттиск отпечаток листьями».



Предварительный просмотр:

Ход : звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня  в руках? правильно- альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

Дети: да.

Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

Воспитатель: Что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить (на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Здесь загадка есть.

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …

Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

Чтение осеннего стихотворения.

(дима  жиркин рассказывает стих про осень)

Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется.

Загадка.

 Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Это листопад.

Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся.

Давайте поиграем..

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.            Дети покачивают листиками в руках над головой.

Дунул ветер – полетели.      Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.          Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают им 

Закружились, полетели        

Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели.        

 Возвращаются на свои места.


Воспитатель: А что можно с ними можно сделать?

Ответы детей.(сделать поделки , гербарий..)

Воспитатель: А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик. 

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Дети: На дерево.

Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем  ствол, нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: Небо, солнце.

Показ выполнения работы.

Практическая часть.

 Самостоятельная работа.

 Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

 ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания репродукций и слушания поэтических произведений, музыки; желание выр...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....

План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"

План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...