ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Обучение школьной жизни»
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лычагина Валентина Эрбертовна

 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обучение школьной жизни»

 

      Образовательная программа «Обучение школьной жизни» предполагает  комплексный подход в обучении чтению дошкольников. Разрабатывая программу, учитывались научно-методические рекомендации по развитию связной речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

        Утверждаю:

                                                                               Заведующий МБДОУ д/с № 1

                                                                                _____________Г.В.Моргоева                                                                          

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обучение школьной жизни»

(ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ)

В МБДОУ Д/С № 1 ГОРОДА КРОПОТКИН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

       «Принято»

         Протокол педагогического совета

         № 1 от 31.08.2018г

                                                                         

                                                                         

 

                                                                          Автор: учитель –логопед  

                                                                           МБДОУ д\с №1

                                                                   Лычагина Валентина Эрбертовна

                                                               

                                                                   

                                                         2018г

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА-----------------------------------------------------------------------3

2.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА-------------------------------------------------------------------3

3.ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ-4

4.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ-----------------------------------------------------------------------------------------------4

5.ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ--------------------------5

6.ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ПЛАТНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ---------------------------------------------------------------------------------------------6

7.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА-------6

8.СОДЕРЖАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ------------------------------------7

9.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ---------------------------------------------------------8

10.ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ----------------------------------------------------------------8

11.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА--------------------------------------------------------------8

12.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН----------------------------------------------------------------------------13

13.ЛИТЕРАТУРА------------------------------------------------------------------------------------------25

                                   1.Пояснительная записка

       Образовательная  программа «Обучение школьной жизни» разработана для    занятий по обучению чтению детей в  МБДОУ детский сад №1, в условиях оказания платных образовательных услуг.  

      Образовательная программа «Обучение школьной жизни» предполагает  комплексный подход в обучении чтению дошкольников. Разрабатывая программу, учитывались научно-методические рекомендации по развитию связной речи детей.

  Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

           К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время для овладения навыком чтения.  В процессе обучения чтению необходим индивидуальный подход.

                  Желательно, чтобы к моменту чтения слогов и слов с изучаемыми буквами, ребенок уже мог правильно произносить эти звуки. Поэтому в настоящую программу включены элементы логопедических упражнений, направленных на совершенствование артикуляционной моторики, а также обучение букв расположено в определенном порядке: сначала ребенок знакомится с теми из них, которые обозначают простые для произнесения звуки, а потом изучает буквы, обозначающие звуки, в произношении которых наиболее часто встречаются нарушения.

                   Нарушения в речи  и несформированность фонематических процессов влекут за собой грубые ошибки на письме. Поэтому акцент ставится на совершенствовании  у детей фонематического восприятия и слуха, звуко – буквенного анализа, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе. В процессе обучения чтению по данной программе у детей формируется умение анализировать звуковой состав слов, давать качественную характеристику каждому звуку, понятия «ударение», «предложение». Дети овладевают слоговым и слитным способом чтения, что обеспечивает плавность и правильность процесса чтения.

                            2.Информационная справка.

Программа определяет обязательную часть, обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и является программным документом.

Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Программа:

  • направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее, познавательно-речевое  развитие
  • обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • строится на адекватных возрасту видах деятельности и  формах работы с детьми;
  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;
  • предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 5 до 6 лет и от  6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;
  • обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
  • направлена на взаимодействие с семьей.

3.  Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

 Занятия построены в соответствии с возрастными особенностями детей. При проведении занятий важная роль отводится речевому образцу педагога, применению разнообразных игровых приемов, широкому использованию доступных литературных образцов. На занятиях  используется разнообразный иллюстрационный материал. Это помогает разнообразить формы работы, привлечь и удержать внимание детей, вызвать у них интерес к занятиям на протяжении всего года.

  Предлагаемая программа помогает спланировать и провести целенаправленную работу по развитию связной речи и обучению детей чтению.

 

4.Цели и задачи деятельности по реализации образовательной программы .

       Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

      Программа предполагает реализацию концептуальных положений посредством использования в воспитательно-образовательном процессе арсенала всех средств и возможностей, которыми располагает детский сад в целях осуществления деятельности по  развитию речи детей

         Программа «Обучение школьной жизни» в МБДОУ д/с №1 является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности  учебно-воспитательного процесса в платном дополнительном образовании.

Основные положения программы разработаны в соответствии с :

  • Конституцией Российской Федерации
  • Законом «Об образовании в Российской Федерации»
  • Конвенцией о правах ребёнка, ратифицированной Постановлением

     Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года  №1559-1

  • Федеральным  Государственным  Образовательным Стандартом  (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155)

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.              

Социальная цель — обеспечение возможности единого старта первоклассников.

Педагогическая цель — развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению, подготовка дошкольников к обучению чтения.        

Основные задачи: 

  1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, дикции, зрительно – двигательной координации.
  2. Обеспечение максимального уровня звуко –буквенных, графических умений и навыков у дошкольников;
  3. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия;
  4. Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма;
  5. Формирование у детей мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
  6. Формирование умения понимать учебную задачу, планировать ее решение и выполнять самостоятельно;                                                  

              5. Принципы и подходы к формированию программы.

           Программа разработана:

  • в соответствии с культурно-историческим и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;
  • отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

6.Организация режима  работы платного дополнительного   образования

 

  • Занятия  проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Основная форма занятий подгрупповая.
  • Для успешной реализации программы формируют подгруппы  по 7человек
  • Занятия начинаются с 1 октября и рассчитаны на 64 занятия в течение учебного года.

                          РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ.

ДНИ НЕДЕЛИ

I ПОДГРУППА

II ПОДГРУППА

ВТОРНИК

16-30 – 17-00

17-05 – 17-35

ПЯТНИЦА

16-30 – 17-05

17-05 – 17-35

7. Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

Развитие звукобуквенного анализа.

Развитие фонематического восприятия.

Формирование первоначальных навыков чтения.

Подготовка руки ребёнка к письму.

Непосредственно образовательный процесс предполагает:

  • Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки.
  • Закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах.
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Познакомить с буквами как знаками звуков (фонем) по общепринятым группам на материале алфавита.
  • Учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.
  • Учить определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).
  • Познакомить с условным обозначением звуков: гласные- красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат (моделирование).
  • Учить обозначать на схеме место звука в слове, используя графические изображения звуков.
  • Учить соотносить звук и букву.
  • Учить проводить звуковой (фонетический) анализ слова.
  • Способствовать развитию фонематического восприятия.
  • Учить читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты.
  • Познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными.
  • Познакомить с термином «предложение».
  • Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение».
  • Учить составлять предложение из двух, трёх, четырёх слов.
  • Способствовать развитию графических навыков.
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.

          8.  Содержание  образовательной деятельности.

Обучение чтению - это сложный процесс, который включает несколько этапов:

  • подготовительный этап - подготовка к звуковому анализу слова;
  • основной этап - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.

Подготовительный этап обучения – подготовка к звуковому анализу слова.                                                                                                                                       На этом этапе закладываются основы овладения детьми грамотой (чтением и письмом).                                                                                                                                             Цель этапа: подготовка детей к овладению звуковым анализом слов.

Задачи этапа.

1. Сформировать у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове.

2. Научить их определять в слове первый звук, наличие звука в слове, часто встречающийся звук в стихотворении.

3. Обеспечить практическое знакомство с твердыми и мягкими согласными без введения соответствующих терминов. Учить различать их на слух.

4. Введение терминов "звук" и "слово".

5. Научить называть слова с заданным звуком.

6. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Основной этап - формирование элементарных навыков чтения. Методика формирования элементарных навыков чтения и письма строится на 3 разделах.

  1. Знакомство со всеми звуками и буквами русского языка.
  2. Развитие звукобуквенного анализа слова.
  3. Обучение чтению.

9.  Условия реализации программы.

                     Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением и вентиляцией. Для занятий необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей, индивидуальные зеркала по количеству детей, магнитно – маркерная доска с набором букв, маркеры, демонстрационная и  индивидуальные для каждого ребенка разрезные азбуки, звуковые и слоговые линейки, таблицы слогов и слов, «Азбука».

  10.Предполагаемый результат.

                 Воспитанники должны знать и уметь:

            - различать понятия «звук», «буква»;

            - буквы русского алфавита;  

            - определять наличие и место заданного звука в слове;

            - анализировать звуковой состав слова;

            - определять количество слогов  в слове, ударный слог;

            - плавно читать слоги, сознательно читать слова и предложения;          

            - замечать изменения грамматических форм слова, владеть простейшими

                       способами словообразования;

           - взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

        11. Содержание учебного плана

Занятие № 1.  Различение неречевых и звуков и звуков человеческой речи. Направление звука. Тембр, сила, интонация голоса.

Занятие № 2.  Ритмический рисунок слова. Различение на слух длинных и коротких слов. Понятие  «гласные и согласные звуки».

 Занятие № 3. Звук А. Выделение звука А в ряду гласных звуков, слогов со звуком А. Подбор слов, начинающихся со звука А.

Занятие № 4. Анализ звукового ряда из 2, 3 гласных звуков. Представление о букве, ее отличии от звука. Знакомство с буквой А.

 Занятие № 5. Звук У. Звук У в ряду звуков, слогов, односложных слов. Начальный ударный гласный звук.

 Занятие № 6. Звук У. Буква У. Анализ  ряда из 2, 3 гласных звуков. Подбор слов со звуком У. Знакомство с буквой У. Составление из букв разрезной азбуки и чтение слов уа, ау.

   

  Занятие № 7. Звук И. Выделение звука И в ряду гласных звуков, слогов и слов. Подбор слов со звуком И. Анализ ряда из 2, 3, 4 гласных звуков.

 

 Занятие № 8. Звук И. Буква И. Угадывание гласного звука по беззвучной артикуляции. Знакомство с буквой И.

 

 Занятие № 9. Звук О. Воспроизведение слоговых рядов. Подбор слов со  звуком О.

Занятие № 10. Звук О. Буква О. Выделение начального и последнего звука в словах. Упражнения в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки. Чтение слогов и слов по таблицам.

Занятие № 11. Звук Ы. Звук Ы в ряду  гласных звуков,  слогов, слов. Подбор слов со звуком Ы.

 

Занятие № 12. Звук Ы. Буква Ы. Определение наличия звука Ы в словах. Чтение слогов и слов по таблицам.

 

 Занятие № 13. Звук М. Произношение звука М в словах различной звуко - слоговой структуры. Отбор  картинок со звуком М. Место звука М в словах.

Занятие № 14. Звук М. Буква М. Первый и последний звук в словах.    Гласные звуки в  словах. Знакомство с буквой М. Чтение слогов и слов по таблицам.  

 

 Занятие № 15. Звук Н. Звук Нь. Дифференциация их на слух и в произношении.  Выделение звука Н в ряду звуков, слогов, слов. Самостоятельный подбор слов со звуком Н.

 Занятие № 16. Звук Н. Буква Н.  Картинки, названия которых начинаются со звука Н. Определение места звука Н в словах. Знакомство с буквой Н. Составление и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки.

  Занятие № 17. Звук Х. Произношение звука Х в словах различной звуко - слоговой структуры. Подбор слов со звуком Х.

 Занятие № 18. Звук Х. Буква Х. Место звука Х в словах. Знакомство с буквой Х. Чтение слогов и слов по таблицам.

 Занятие №19. Звук К. Звук Кь. Различение их  на слух и в произношении. Выделение первого и последнего глухого согласного звука в словах. Анализ прямых и обратных слогов.

 

   Занятие № 20. Звук К. Буква К. Определение места звука К в словах ( по картинкам). Знакомство с буквой К. Чтение обратных и прямых слогов по таблицам.

  Занятие № 21. Звук Т. Выделение звука Т в ряду звуков,    слогов,

 слов. Подбор слов со звуком Т.

 Занятие № 22. Звук Т. Буква Т. Определение места звука Т в словах. Чтение по таблице слогов и слов.

    Занятие № 23. Звук П. Звуки П, Пь, различение их  на слух и в произношении. Анализ обратных слогов.

  Занятие № 24. Звук П. Буква П. Упражнения с разрезной азбукой:  составление и чтение слогов и слов.

 Занятие № 25. Звук В. Выделение звука В в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов со звуком В. Анализ прямых и обратных слогов, слов несложной звуковой структуры.

Занятие № 26. Звук В. Буква В. Место звука В в словах. Знакомство с буквой В. Большая буква в начале предложения. Чтение по таблице слогов и слов.

 

Занятие № 27. Звук Г. Звук Гь, различение их  на слух и в произношении. Выделение звука Г в ряду звуков, в слогах, словах. Самостоятельный подбор слов со звуком Г.

 

 Занятие № 28. Звук Г. Буква Г. Картинки, названия которых начинаются со звука Г. Место звука Г в словах. Знакомство с буквой Г. Большая буква в начале предложения.

 Занятие № 29. Звук Б.Звук Бь, различение их  на слух и в  произношении. Выделение звука Б в ряду звуков, в слогах, словах.

 Занятие № 30. Звук Б. Буква Б. Анализ слогов и слова. Знакомство с буквой Б. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов по таблицам.

Занятие № 31. Звук Д. Звук Дь, различение их  на слух и в  произношении. Выделение звука Д в ряду звуков, в слогах, словах, по картинкам. Выделение первого и последнего  согласного звука в словах, гласных звуков в этих словах.

 Занятие № 32. Звук Д. Буква Д. Определение места звука Д в словах. Знакомство с буквой Д. Большая буква в именах собственных.

 

 Занятие № 33. Буква Е. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в слогах и словах, по картинкам. Знакомство с буквой Е. Чтение обратных и прямых слогов, слов.

  Занятие № 34. Звук Ф. Выделение звука Ф в ряду звуков,  слогов, слов.  Анализ слов несложной звуковой структуры.

 Занятие № 35. Звук Ф. Буква Ф. Упражнения с разрезной азбукой.

      Чтение слогов и слов по таблицам.

 Занятие № 36. Звук С. Выделение звука С в ряду звуков, слогов, слов.   Анализ прямых и обратных слогов, двухсложных слов.

Занятие № 37. Звук С. Буква С. Определение первого и последнего звука в словах. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов по таблицам.

 Занятие № 38. Звук Й. Буква Й. Произношение звука Й изолированно и в сочетаниях  звуков. Дифференциация звуков Й – Ль. Знакомство с буквой Й.

 Занятие № 39. Звук З. Звук З в ряду звуков, слогов, слов.

     Подбор слов со звуком З. Анализ прямых и обратных слогов, слов     несложной звуковой структуры.

    Занятие № 40. Звук З. Буква З. Место звука З в словах. Знакомство с буквой З.  Упражнения с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов по таблицам.

Занятие № 41. Звук Л. Звук Л в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов со звуком Л. Анализ прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

   Занятие № 42. Звук Л. Буква Л. Место звука Л в словах. Знакомство с буквой Л. Большая буква в именах собственных.

 Занятие № 43. Звук Ш. Произношение звука Ш.  Подбор слов со звуком Ш. Анализ прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

    Занятие № 44. Звук Ш. Буква Ш. Произношение звука Ш изолированно и в сочетаниях  звуков. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение по таблице, индивидуальным карточкам слогов и слов.

 

 Занятие № 45. Звук Р. Произношение звука Р.  Подбор слов со звуком Р. Анализ прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

   Занятие № 46. Звук Р. Буква Р. Место звука Р в словах.

Знакомство с буквой Р. Упражнения с разрезной азбукой.

Чтение по таблице, индивидуальным карточкам слогов и слов.

 

 Занятие № 47.  Звуки Л, Р. Дифференциация звуков Л - Р в слогах, словах, по картинкам. Составление из букв разрезной азбуки по следам анализа обратных и прямых слогов, слов. Чтение их.

 Занятие № 48. Звук Ж. Произношение звука Ж.  Подбор слов со звуком Ж. Анализ прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

 

Занятие № 49. Звук Ж. Буква Ж. Место звука Ж в словах. Правописание слога – жи -. Чтение по таблице, индивидуальным карточкам слогов и слов.

 

 Занятие № 50. Буква Ё.  Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в слогах и словах, по картинкам. Знакомство с буквой Ё. Составление слов из букв разрезной азбуки.

  

 Занятие № 51. Звук Ц. Подбор слов со звуком Ц. Анализ прямых и  обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 52. Звук Ц.  Буква Ц. Место звука Ц в словах. Чтение слогов и слов по таблице, индивидуальным карточкам.

 Занятие № 53. Буква Я.  Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в слогах и словах, по картинкам. Знакомство с буквой Я. Чтение обратных и прямых слогов, слов.

 

 Занятие № 54. Звук Ч. Произношение звука Ч. Выделение звука Ч в ряду звуков, слогов, слов. Анализ прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

 

 Занятие № 55. Звук Ч.  Буква Ч. Место звука Ч в словах.

знакомство с буквой Ч. Правописании слогов – ча -, -чу -.

Чтение слогов и слов по таблице, индивидуальным карточкам.

Занятие № 56. Звук Э. Буква Э. Выделение звука Э в ряду звуков, слогов, слов. Анализ прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры. Чтение слогов и слов.

  Занятие № 57. Звук Щ. Произношение звука Щ. Анализ прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

 Занятие № 58. Звук Щ.  Буква Щ. Место звука Щ в словах.

Знакомство с буквой Щ. Правописание слогов – ща -, -щу -. Чтение слогов и слов по таблице, индивидуальным карточкам.

 Занятие № 59. Буква Ю.  Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в слогах и словах, по картинкам. Знакомство с буквой Ю. Составление слов из букв разрезной азбуки.

 Занятие № 60. Буква Ь. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в слогах и словах, по картинкам. Знакомство с буквой Ь. Составление слов из букв разрезной азбуки.

 Занятие № 61. Звонкие и глухие согласные звуки. Схемы слов. Сомнительный согласный в конце слова. Чтение предложений и коротких текстов.    

 

  Занятие № 62. Твердые и мягкие согласные звуки.  Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь. Схемы слов. Чтение  предложений и коротких текстов.  

   

   Занятие № 63.Закрепление твёрдых и звонких звуков. Навык обозначения твёрдости согласных   букв. Схемы слов. Чтение  предложений и коротких текстов.    

 

Занятие № 64. Закрепление мягких и глухих звуков. Навык обозначения мягкости согласных   букв. Схемы слов. Чтение  предложений и коротких текстов.    

                                12.Тематический план.

  Занятие № 1.

   Тема:    Неречевые и речевые звуки.

   Цель:   -   учить определять источник и направление звука;

              -   узнавать и различать неречевые звуки и звуки человеческой речи;

  • отработать четкое произношение звуков в звукоподражаниях,
  • рядах слогов, изменяя интонацию, силу и тембр голоса;
  • формировать правильное физиологическое и речевое дыхание.

Занятие № 2.

 Тема:        Речевые звуки. Гласные и согласные звуки.

Цель: - учить произносить ряды слогов, изменяя ударение, силу и тембр голоса;

  • учить передавать ритмический рисунок слова;
  • упражнять в различении на слух длинных и коротких слов;
  • дать понятие о гласных и согласных звуках и их отличии;
  • развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.

Занятие № 3.

Тема:   Гласные звуки. Звук А.

     Цель: - различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;

  • четко произносить звук А кратко - длительно, тихо - громко;
  • учить выделять звук А в ряду других гласных звуков, слога со звуком А в ряду слогов;
  • формировать навык подбора слов, начинающихся на звук А.

 Занятие № 4. 

  Тема:     Звук А. Буква А.

  Цель: -  четко произносить звук А;

  • продолжать учить выделять начальный ударный гласный звук;
  • анализировать звуковой ряд из 2, 3 гласных звуков;
  • определять наличие звука А в словах;
  • дать представление о букве, ее отличии от звука;
  • познакомить с буквой А.

Занятие № 5.

 Тема:      Гласные звуки. Звук У.

 Цель:   -   продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;

              -  четко произносить звук У, сочетания гласных звуков;

         -   учить выделять звук У в ряду звуков, слогов, односложных слов;

         -   продолжать учить выделять начальный ударный гласный звук.

Занятие № 6.

 Тема:        Звук У. Буква У.

 Цель:    -   учить анализировать ряд из 2, 3 гласных звуков;

  .            -   учить определять наличие звук У в словах;

  • подбирать слова, в которых есть звук У;
  • закрепить знания об отличии звука и буквы;
  • познакомить с буквой У;
  • учить составлять из букв разрезной азбуки и читать слова уа, ау.

Занятие № 7.

 Тема:   Гласные звуки. Звук И.

 Цель: -  четко произносить звук И кратко - длительно, тихо - громко;

  • учить выделять звук И в ряду других гласных звуков, слогов и слов со звуком И в ряду слогов, слов;
  • формировать навык подбора слов со звуком И;
  • продолжать формировать навык анализа ряда из 2, 3, 4 гласных звуков.

Занятие № 8. 

  Тема:   Звук И. Буква И.

  Цель: -  четко произносить звук И изолированно и в сочетаниях с другими гласными звуками;

  • учить выделять начальный гласный звук под ударением и безударный;
  • анализировать звуковой ряд из 2, 3. 4 гласных звуков;
  •  угадывать гласный звук по беззвучной артикуляции;
  •  учить отбирать картинки на звук И;
  • познакомить с буквой И.

Занятие № 9.

  Тема:    Звук О.

Цель:   -   различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных   звуков;

  • четко произносить звук О кратко - длительно, тихо - громко;
  • воспроизводить слоговые ряды;
  • учить выделять звук О в ряду других гласных звуков, слога со звуком О в ряду слогов, слов;
  • формировать навык подбора слов со звуком О.

 Занятие № 10. 

  Тема:  Звук О. Буква О.

  Цель: -  четко произносить звук  О;

  • продолжать учить выделять начальный и последний звук в словах;
  • анализировать звуковой ряд из 2, 3, 4 гласных звуков;
  • определять наличие звука О в словах;
  • познакомить с буквой О;
  • упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки;
  • читать слоги и слова по таблицам.

Занятие № 11. 

Тема:     Звук Ы.

Цель: - различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;

  • четко произносить звук Ы кратко - длительно, тихо - громко;
  • воспроизводить слоговые ряды;
  • учить выделять звук Ы в ряду других гласных звуков, слога со звуком Ы в ряду слогов, слов;
  • формировать навык подбора слов со звуком Ы.

Занятие № 12. 

Тема:    Звук Ы. Буква Ы.

Цель: -  четко произносить звук Ы;

  • продолжать учить выделять начальный и последний звук в словах;
  • анализировать звуковой ряд из 2, 3, 4 гласных звуков;
  • определять наличие звука Ы в словах;
  • познакомить с буквой Ы;

- упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки;

  • читать слоги и слова по таблицам.

Занятие № 13.

Тема:      Звук М.

   Цель:   -   определять первый и последний звук в данных словах;

              -    четко произносить звук М изолированно, а также в словах различной звуко - слоговой структуры;

  • выделять звук М в ряду звуков, в слогах, словах;
  • отбирать картинки, в названии которых есть звук М, определять место звука М в этих словах;

-    самостоятельно подбирать слова со звуком М.

  Занятие № 14.

    Тема:    Звук М. Буква М.

    Цель:  -  подбирать слова со звуком М, определять место звука М в словах;    

  .          -  выделять первый и последний звук в данных словах, называть гласные звуки в этих словах;    

  • познакомить с буквой М;

- из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком М;

читать слоги и слова по таблицам.  

Занятие № 15.

 Тема:  Звук Н.

Цель: -продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;

           -  четко произносить звук Н, Нь, различать их  на слух и в произношении;

  • учить выделять звук Н в ряду звуков, слогов, слов;  
  • учить выделять первый и последний  согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;
  • самостоятельно подбирать слова со звуком Н.

Занятие № 16.

 Тема:     Звук Н. Буква Н.

 Цель:  -    продолжать выделять первый и последний согласный в словах,    анализировать  слоги и слова;

  • подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Н;
  • определять место звука Н в словах ( по картинкам);

              -    познакомить с буквой Н;

    .         -    упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;  

              -    читать слоги и слова по таблицам.

Занятие № 17.

 Тема:       Звук Х.

 Цель:   -    определять первый и последний звук в данных словах;

              -    четко произносить звук Х изолированно, а также в словах различной звуко - слоговой структуры;

  • выделять звук Х в ряду звуков, в слогах, словах;
  • отбирать картинки, в названии которых есть звук Х, определять место звука Х в этих словах;

-    самостоятельно подбирать слова со звуком Х.

Занятие № 18.

 Тема:    Звук Х. Буква Х.

 Цель:  -  подбирать слова со звуком Х, определять место звука Х в словах;    

  .          -  выделять первый и последний звук в данных словах, называть гласные звуки в этих словах;    

  • познакомить с буквой Х;
  • из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком Х;
  • читать слоги и слова по таблицам.

Занятие №19.

 Тема:      Звук К.

 Цель:   -   продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;

           -  четко произносить звук К, Кь, различать их  на слух и в произношении;

       - учить выделять звук К в ряду звуков, слогов, слов;  

  • учить выделять первый и последний глухой согласный звук;
  • учить анализировать прямые и обратные слоги;
  • самостоятельно подбирать слова со звуком К.

Занятие № 20.

 Тема:  Звук К. Буква К.

 Цель: - продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать прямые и обратные слоги обратные слоги;

-   подбирать картинки, названия которых начинаются на звук К;

          -   определять место звука К в словах ( по картинкам);

              -   познакомить с буквой К;

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги  ка, ку, ки, ак, ук, ик;

            - читать слоги по таблице слогов.

Занятие № 21.

   Тема:    Звук Т.

   Цель: -  четко произносить звук Т;

  • учить выделять звук Т в ряду звуков,  в ряду слогов, слов;
  • формировать навык подбора слов со звуком Т;
  • продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов.

Занятие № 22. 

Тема:    Звук Т. Буква Т.

Цель: -  четко произносить звук Т изолированно и в сочетаниях  звуков;

  •  учить определять первый и последний звук в словах;
  •  учить отбирать картинки со звуком Т;
  • определять место звука Т в словах;
  • познакомить с буквой Т;

- упражнять с разрезной азбукой: составлять  и  читать слоги: та, ту, ти, ат, ут, ит;.

  • читать по таблице слогов.

Занятие № 23.

   Тема:      Звук П.

   Цель:   -   продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;

              -  четко произносить звук П, Пь, различать их  на слух и в произношении;

  • учить выделять звук П в ряду звуков, слогов;  
  • учить выделять последний глухой согласный звук;
  • учить анализировать обратные слоги.

 Занятие № 24.

Тема:   Звук П. Буква П.

   Цель:  -  продолжать выделять последний согласный в словах, анализировать обратные слоги;

     - подбирать картинки, названия которых начинаются на звук П;

     - познакомить с буквой П;

 - упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги ап, уп, ип; па, пу, пи;

  Занятие № 25.

   Тема:    Звук В.

   Цель: -  четко произносить звук В;

  • учить выделять звук В в ряду звуков,  в ряду слогов, слов;
  • формировать навык подбора слов со звуком В;
  • продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов несложной звуковой структуры.

 Занятие № 26. 

Тема:  Звук В. Буква В.

Цель: -  четко произносить звук В изолированно и в сочетаниях  звуков;

  •  учить определять первый и последний звук в словах, гласные звуки в этих словах;
  •  учить отбирать картинки со звуком В;
  • определять место звука В в словах;
  • познакомить с буквой В;

- упражнять с разрезной азбукой: составлять  и  читать слоги и слова;

  • большая буква в начале предложения;
  • читать по таблице слогов и слов.

 Занятие № 27.

    Тема:   Звук Г.

   Цель: - четко произносить звуки Г, Гь, различать их  на слух и в произношении;

  • учить выделять звук Г в ряду звуков, в слогах, словах;  
  • учить выделять первый и последний  согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;
  • самостоятельно подбирать слова со звуком Г.

Занятие № 28.

     Тема:  Звук Г. Буква Г.

     Цель:  -  продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать  слоги и слова;

  • подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Г;
  • определять место звука Г в словах ( по картинкам);

              -    познакомить с буквой Г;

           -    упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и  слова;

              -    большая буква в начале предложения;

              -    читать слоги и слова по таблицам. 

 Занятие № 29.

  Тема:       Звук Б.

  Цель:- четко произносить звук Б, Бь, различать их  на слух и в произношении;

  • учить выделять звук Б в ряду звуков, в слогах, словах;  
  • учить выделять первый и последний  согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;
  • самостоятельно подбирать слова со звуком Б.

 Занятие № 30.

    Тема:    Звук Б. Буква Б.

    Цель: - продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать  слоги и слова;

  • подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Б;
  • определять место звука Б в словах ( по картинкам);

              -    познакомить с буквой Б;

    .         -    упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

              -    большая буква в начале предложения;

              -    читать слоги и слова по таблицам.

Занятие № 31.

 Тема:       Звук Д.

 Цель:- четко произносить звук Д, Дь, различать их  на слух и в произношении;

  • учить выделять звук Д в ряду звуков, в слогах, словах;  
  • учить выделять первый и последний  согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;
  • самостоятельно подбирать слова со звуком Д.

 Занятие № 32.

    Тема:    Звук Д. Буква Д.

    Цель:  -  продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать  слоги и слова;

  • подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Д;
  • определять место звука Д в словах ( по картинкам);

              -    познакомить с буквой Д;

    .         -    упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;  

  • читать слоги и слова по таблицам;
  • большая буква в начале предложения и в именах собственных.

   Занятие № 33.

     Тема:  Буква Е.  

  Цель:  -дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в   слогах и словах, по картинкам;

           - познакомить с буквой Е;

           - читать обратные и прямые слоги, слова;

           - составлять из букв разрезной азбуки слова.

 Занятие № 34.

    Тема:    Звук Ф.

    Цель: -  четко произносить звук Ф;

  • учить выделять звук Ф в ряду звуков,  в ряду слогов, слов;
  • формировать навык подбора слов со звуком Ф;
  • продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов несложной звуковой структуры.

 Занятие № 35.

      Тема:     Звук Ф. Буква Ф.

      Цель:  -   продолжать  анализировать  слоги и слова;

  • подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Ф;
  • определять место звука  Ф в словах ( по картинкам);

              -    познакомить с буквой Ф;

               -    упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;  

  • читать слоги и слова по таблицам;
  • большая буква в начале предложения и в именах собственных.

  Занятие № 36.

   Тема:    Звук С.

   Цель: -  четко произносить звук С;

  • учить выделять звук С в ряду звуков,  в ряду слогов, слов;
  • формировать навык подбора слов со звуком С;
  • продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, двухсложных слов.

 Занятие № 37. 

  Тема:   Звук С. Буква С.

  Цель: -   четко произносить звук С изолированно и в сочетаниях  звуков;

  •  учить определять первый и последний звук в словах;
  •  учить отбирать картинки со звуком С;
  • определять место звука С в словах;
  • познакомить с буквой С;

- упражнять с разрезной азбукой: составлять  и  читать слоги и слова;  

  • читать по таблице слоги и слова.

 Занятие № 38. 

  Тема:  Звук Й. Буква Й.

  Цель: -  четко произносить звук Й изолированно и в сочетаниях  звуков;

           -   дифференцировать звуки Й – Ль;

  •  учить отбирать картинки со звуком Й;
  • определять место звука Й в словах;
  • познакомить с буквой Й;

- упражнять с разрезной азбукой: составлять  и  читать слоги и слова;  

  • читать по таблице слоги и слова.

    Занятие № 39.

     Тема:    Звук З.

     Цель: -  четко произносить звук З;

  • учить выделять звук З в ряду звуков,  в ряду слогов, слов;
  • формировать навык подбора слов со звуком З;
  • продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов несложной звуковой структуры.

  Занятие № 40. 

 Тема:   Звук З. Буква З.

 Цель: -  четко произносить звук З изолированно и в сочетаниях  звуков;

  •  учить определять первый и последний звук в словах, гласные звуки в этих словах;
  •  учить отбирать картинки со звуком З;
  • определять место звука З в словах;
  • познакомить с буквой З;

- упражнять с разрезной азбукой: составлять  и  читать слоги и слова;  

  • читать по таблице слоги и слова.

   Занятие № 41.

     Тема:    Звук Л.

    Цель: -  четко произносить звук Л;

  • учить выделять звук Л в ряду звуков,  в ряду слогов, слов;
  • формировать навык подбора слов со звуком Л;
  • продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 42. 

  Тема:  Звук Л. Буква Л.

  Цель: -  четко произносить звук Л изолированно и в сочетаниях  звуков;

  •  учить определять первый и последний звук в словах, гласные звуки в этих словах;
  •  учить отбирать картинки со звуком Л;
  • определять место звука Л в словах;
  • познакомить с буквой Л;

- упражнять с разрезной азбукой: составлять  и  читать слоги и слова;

  • большая буква в именах собственных;
  • читать по таблице слоги и слова.

  Занятие № 43.

   Тема:    Звук Ш.

   Цель: -  четко произносить звук Ш;

  • учить выделять звук Ш в ряду звуков,   слогов, слов;
  • формировать навык подбора слов со звуком Ш;
  • продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 44. 

Тема:  Звук Ш. Буква Ш.

Цель: -  четко произносить звук Ш изолированно и в сочетаниях  звуков;

  •  учить отбирать картинки со звуком Ш;
  • определять место звука Ш в словах;
  • познакомить с буквой Ш;

- упражнять с разрезной азбукой: составлять  и  читать слоги и слова;

  • дать понятие о правилах написания слога – ши -;
  • читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

    Занятие № 45.

     Тема:    Звук Р.

     Цель: -  четко произносить звук Р;

  • учить выделять звук Р в ряду звуков,   слогов, слов;
  • формировать навык подбора слов со звуком Р;
  • продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 46. 

 Тема:   Звук Р. Буква Р.

 Цель: -  четко произносить звуки Р, Рь изолированно и в сочетаниях  звуков;

  •  учить отбирать картинки со звуком Р;
  • определять место звука Р в словах;
  • познакомить с буквой Р;

- упражнять с разрезной азбукой: составлять  и  читать слоги и слова;

  • читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

    Занятие № 47.

 Тема:  Звуки Л - Р.  

    Цель:  -  дифференцировать звуки Л - Р в слогах, словах, по картинкам;

     -  упражнять в замене звука Л на звук Р в обратных и прямых слогах, словах;

           - составлять по следам анализа слоги и слова из букв разрезной азбуки, читать их.

    Занятие № 48.

     Тема:    Звук Ж.

     Цель: -  четко произносить звук Ж;

  • учить выделять звук Ж в ряду звуков,   слогов, слов;
  • формировать навык подбора слов со звуком Ж;
  • продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

 Занятие № 49. 

  Тема:  Звук Ж. Буква Ж.

  Цель: -  учить отбирать картинки со звуком Ж;

  • определять место звука Ж в словах;
  • познакомить с буквой Ж;

          - упражнять с разрезной азбукой: составлять  и  читать слоги и слова;

  • правописание слога – жи -;
  • читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

    Занятие № 50.

     Тема:  Буква Ё.  

  Цель:  -дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в   слогах и словах, по картинкам;

               - познакомить с буквой Ё;

              - читать обратные и прямые слоги, слова;

              - составлять из букв разрезной азбуки слова.

   Занятие № 51.

     Тема:    Звук Ц.

    Цель: -  четко произносить звук Ц;

  • учить выделять звук Ц в ряду звуков,   слогов, слов;
  • формировать навык подбора слов со звуком Ц;
  • продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 52. 

 Тема:  Звук Ц.  Буква Ц.

 Цель: -  учить отбирать картинки со звуком Ц;

  • определять место звука Ц в словах;
  • познакомить с буквой Ц;
  • упражнять с разрезной азбукой: составлять  и  читать слоги, слова;
  • читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

   Занятие № 53.

     Тема:   Буква Я.  

  Цель:  -дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в   слогах и словах, по картинкам;

               - познакомить с буквой Я;

              - читать обратные и прямые слоги, слова;

              - составлять из букв разрезной азбуки слова.

      Занятие № 54.

       Тема:    Звук Ч.

       Цель: -  четко произносить звук Ч;

  • учить выделять звук Ч в ряду звуков,   слогов, слов;
  • формировать навык подбора слов со звуком Ч;
  • продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

 Занятие № 55. 

  Тема:  Звук Ч.  Буква Ч.

  Цель: -  учить отбирать картинки со звуком Ч;

  • определять место звука Ч в словах;
  • познакомить с буквой Ч;

- упражнять с разрезной азбукой: составлять  и  читать слоги и слова;

  • дать понятие о правописании слогов – ча -, -чу -;
  • читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

Занятие № 56.

 Тема:    Звук Э. Буква Э.

  Цель: -  закрепить знания о различиях между гласными и согласными звуками;

               -  четко произносить звук Э;

  • учить выделять звук Э в ряду звуков,   слогов, слов;
  • формировать навык подбора слов со звуком Э;
  • продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры;
  • познакомить с буквой Э;
  • упражнять с разрезной азбукой: составлять  и  читать слоги и слова.

    Занятие № 57.

      Тема:    Звук Щ.

      Цель: -  четко произносить звук Щ;

  • учить выделять звук Щ в ряду звуков,   слогов, слов;
  • формировать навык подбора слов со звуком Щ;
  • продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

 Занятие № 58. 

  Тема:  Звук Щ.  Буква Щ.

  Цель: -  учить отбирать картинки со звуком Щ;

  • определять место звука Щ в словах;
  • познакомить с буквой Щ;

- упражнять с разрезной азбукой: составлять  и  читать слоги и слова;

  •  дать понятие о правописании слогов – ща -, -щу -;
  • читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

 Занятие № 59.

      Тема:  Буква Ю.  

  Цель:  - дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в   слогах и словах, по картинкам;

               - познакомить с буквой Ю;

              - читать обратные и прямые слоги, слова;

              - составлять из букв разрезной азбуки слова.

      Занятие № 60.

       Тема:   Буква Ь.  

   Цель:  -дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в   слогах и словах, по картинкам;

               - познакомить с буквой Ь;

              - читать обратные и прямые слоги, слова;

              - составлять из букв разрезной азбуки слова.

    Занятие № 61.

  Тема: Звонкие и глухие согласные звуки.

  Цель: - дифференцировать глухие и звонкие согласные звуки в словах;

              - составлять схемы слов;

              - повторить понятие о  сомнительном согласном в конце слова;

              - читать предложения и короткие тексты.    

    Занятие № 62.

     Тема:  Твердые и мягкие согласные звуки.  

  Цель : - дифференцировать  твердые и мягкие согласные в   словах;

               - определять место звука в слове;

- закрепить навык обозначения мягкости согласных   буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь;

               - составлять схемы слов;  

               - читать  предложения и короткие тексты.  

Занятие № 63.

 Тема: Закрепление твёрдых и звонких звуков.

Цель :  - закрепить навык обозначения твёрдости согласных   букв;

            - составлять схемы слов;  

           - читать  предложения и короткие тексты.  

Занятие № 64.

Тема: Закрепление мягких и глухих звуков.

Цель : -закрепить навык обозначения мягкости согласных   букв;

           - составлять схемы слов;

           - читать  предложения и короткие тексты.  

                        13. Литература.

       

               1. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985

   2.Е.В.Колесникова Е. В. От звука к букве. М., 2003

   3.Е.В.Колесникова «Предмет, слово, схема»./ М., Изд. ЮВЕНТА, 2009г

   4.Жукова Н.С   Логопедический букварь. М., 2016

   5.Пожеленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М.,2000

   6.Федина О., Федин С. Самая веселая азбука. М., 2004

   7.Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Я учусь говорить и читать. М., 2007

   8.Т.А.Ткаченко Программа «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет»

    М., Изд. «Ювента», 2008г.                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ОСНОВАМ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА С ОПОРОЙ НА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ »

      Дополнительная образовательная программа для детского сада . Студия изобразительного творчества " Умелые ручки"....

Дополнительная образовательная программа «Обучение моделированию художественных произведений детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время предлагается множество методических пособий, в которых представлены занятия с и использованием готовых моделей,  схем и условных обозначений.  Они рассчитаны на усвоение ча...

Дополнительная образовательная программа «ОБУЧЕНИЕ РУССКОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОМИ ЯЗЫКУ».

Дополнительная образовательная программа  «ОБУЧЕНИЕ РУССКОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОМИ ЯЗЫКУ»....

Дополнительная образовательная программа «ОБУЧЕНИЕ РУССКОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОМИ ЯЗЫКУ».

Дополнительная образовательная программа   «ОБУЧЕНИЕ РУССКОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОМИ ЯЗЫКУ». Срок реализации 1 год...

Адаптированная образовательная программа обучения и воспитания для детей с легкой умственной отсталостью имеющим РАС

Адаптированная образовательная программа обучения и воспитания для детей с легкой умственной отсталостью имеющим РАС, пример...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Обучение школьной жизни»

ддд      Дополнительная общеобразовательная программа «Обучение школьной жизни» имеет социально-педагогическую направленность и способствует социализации, общению, интеллект...

Образовательные программы обучения детей коррекционных групп дошкольных образовательных учреждений

 Программа – ориентир творческой деятельности педагога, определяющий содержание образовательного процесса. В современных условиях особенно важна компетентная реализация выбранной обр...