ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ОСНОВАМ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА С ОПОРОЙ НА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ »
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Пучкова Елена Викторовна

        Дополнительная образовательная программа для детского сада . Студия изобразительного творчества " Умелые ручки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_2.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

       УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 83 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА СПБ

СОГЛАСОВАНО…        УТВЕРЖДЕНО…

                   ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

« ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ОСНОВАМ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА С ОПОРОЙ НА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ »

            СТУДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА « УМЕЛЫЕ РУЧКИ »

                                          Возраст обучающихся: 5-7 лет

                                               Срок реализации: 1 год

                                                                               СОСТАВИТЕЛЬ: ПУЧКОВА Е. В.

                                                 

                                                   САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

                                                                 2016

  «Страна, в которой учили бы рисовать также, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны, во всех искусствах, науках и мастерствах».

                                                                                                                                  Денни Дидро                                                                                                                                              

       «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

                                                                                                                      В. С. Сухомлинский

      «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

                                                                                                                                   И.П. Павлов                                                                                                                                

                                    Пояснительная записка

 Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

 Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

 Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.    

 Чтобы развиваться, дети должны иметь возможность рисовать, лепить, клеить, вырезать, конструировать, результат этой работы проявится в будущем в совершенно разных областях. Научно доказано, что возраст 4-8 лет наиболее благоприятен для развития творческих способностей ребенка.

 Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

 Существует много видов деятельности ребенка, но есть одна, которая не оставляет равнодушным никого, которая неизменно вызывает много эмоций – это рисование.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Рисование развивает, рисование учит, рисование открывает новый мир красок, форм, ощущений. А если это не просто рисование, а целый комплекс различных видов работ (аппликация, лепка,  конструирование и многое другое), то такие занятия становятся не только мощным фактором детского развития вообще, но и средством развития художественно-эстетических способностей ребенка.

 Для чего следует развивать художественно-эстетические способности ребенка?

 Целью развития человека в каждом возрасте является гармоничное развитие. В детском возрасте фактором гармоничного развития является творческая деятельность, т.к. именно возраст 4-8 лет наиболее благоприятен для развития творчества, условиями развития которого является художественно-эстетическая деятельность. В процессе этой деятельности формируются перцептивная (воспринимающая) деятельность, усваиваются общечеловеческие ценности и нормы, развиваются возрастные личностные качества (восприятие эстетических явлений, образное мышление, продуктивное воображение, соучастие, опережающая эмоциональная оценка) через ознакомление детей с достижениями культуры и собственную творческую деятельность.

 Когда ребенок берет в руки карандаш, в работу сразу же включаются его зрительные, двигательные и осязательные анализаторы. Кроме того, включается воображение и те отделы мозга, которые отвечают за возможности человека принимать решения. Таким образом, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, а также учит ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, воображать и принимать решения. Формирование словарного запаса и связной речи у ребенка тоже во многом зависит от процесса рисования, поскольку разнообразие окружающего мира способствует обогащению лексики малыша.

 Рисование развивает чувственно-двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций. По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования активизируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие. Режим работы левого полушария — аналитический, вербальный, вычислительный, последовательный, символический, линейный, объективный. Левое полушарие специализируется на вербальном, логическом, аналитическом мышлении, оно отлично проявляет себя в символической абстракции, речи, чтении, письме, его система линейна первые вопросы решаются первыми, а вторые вторыми. Режим работы правого полушария — интуитивный, субъективный, синтетический, целостный, не связанный со временем. В режиме работы правого полушария можно воспринимать вещи и события посредством внутреннего зрения и воображения. Используя правое полушарие, можно мечтать, понимать метафоры, создавать новые комбинации идей. Будучи напрямую связанным с важнейшими функциями (зрение, двигательная координация, речь, мышление), рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

 Многие считают, что развитие ребенка определяется, в основном, его интеллектуальными способностями, что умения читать, писать, считать являются основными показателями его готовности к школе. А на практике педагоги, а позднее и сами родители, видят, что эти умения не обеспечивают успешность обучения, нормальное поведение и в целом адаптацию детей к новым условиям школьного обучения. Причиной такого положения дел является не соблюдение закономерностей природосообразного развития психики ребенка, нарушение которого обязательно проявится в виде неврозов, хронических заболеваний, так называемой лени ребенка, его отказе в послушании, нежелании учиться, нарушений двигательной эмоционально-мотивационной сферы ребенка.

 Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

 Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

 Возраст ребенка предназначен природой для развития действенных и образных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления. Средствами их развития являются практические действия, чувства и переживания ребенка, т.е его сенсорно-чувственный опыт. Совсем неправильно мыслят взрослые, считая, что ребенок может познавать мир, осваивая его через получение готовых знаний, через чужой (родительский) опыт. По утверждениям выдающихся психологов XX века Л.С Выготского и Ж. Пиаже ребенок развивается только в процессе переживания сложных ситуаций, накопления и осмысления собственного опыта. Лишь собственный опыт дает ребенку ощутить радость восприятия мира во всём его чувственном многообразии, проявить непосредственность реакции, быть эмоционально открытым и доброжелательным, а главное быть активным деятелем и творцом.

 Цель программы: развивать художественно-эстетические способности личности ребенка через обучение основам прикладного творчества в игровой форме.

 Для реализации этой цели предполагается решение комплекса взаимосвязанных задач:

1. заложить основу для развития природных задатков, и способностей к самореализации в различных видах и формах художественно-творческой деятельности;

2. развивать у ребенка потребность воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное в жизни, природе, искусстве;

3. знакомить детей с разными видами искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетических чувств и оценок;

4. развивать творческое воображение ребёнка, способствующее реализации его идей в художественных работах;

5. формировать ребёнка как творческую личность;

6. развивать эстетический вкус, воображение, фантазию, усидчивость, трудолюбие;

7. развивать у детей умения передавать художественными средствами свои чувства и переживания;

8. создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками и самостоятельного художественного творчества;

9. развивать у ребенка интерес к внутреннему миру человека, способность к сопереживанию и отзывчивости;

10. создавать атмосферу защищенности и эмоционального благополучия, позволяющую ребенку пребывать в своем естественном состоянии;

11. учить взаимодействию и пониманию другого человека в процессе совместной деятельности;

12. знакомить с шедеврами мировой и национальной культуры;

13. осуществлять коррекцию нарушений развития ребенка.

 Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, разработана на основе современных педагогических теорий, технологий воспитательной работы в условиях дополнительного образования, анализа имеющихся педагогических ресурсов.

 Актуальность программы:

 Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчеством людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

 В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

 Преобразования во всех сферах российского общества, ускорение темпов научно-технического и социального прогресса актуализируют потребность в людях инициативных, творческих, независимых от штампов и стереотипов мышления. Вместе с тем, креативный потенциал личности не формируется сам по себе, спонтанно; развитие его должно быть перманентным и начинаться уже с первых дней жизни ребенка.

 Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно- эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир изобразительного и декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

  Принципы содержания программы:

1. Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью;

2. Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей;

3. Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности;

4. Принцип систематичности - обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей;

5. Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха;

6. Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения;

7. Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.

 Методы и приемы:  

На занятиях используются различные методы и приемы:

 

- наглядные методы (демонстрация наглядных пособий, наблюдение);

- словесные методы (беседа, познавательный рассказ, использование художественного слова, указания, пояснения);

- практические методы (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, упражнения, игровые ситуации);

- частично-поисковый метод (исследование; экспериментирование с различными художественными материалами);

- проблемный метод;

- метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

- метод проектов;

- полихудожественный метод (синтез искусств).

Содержание  позволяет максимально разнообразить творческую деятельность детей , в

результате не наступает переутомление, интерес к творчеству не угасает. Дети работают на листах различных форматов, в различных техниках, различными материалами, которые могут сами выбирать для своего творчества.

Использование увлекательных игровых форм с  пальчиковыми, дидактическими и подвижными играми, традиционных и нетрадиционные методов создают условия для индивидуального самовыражения и самореализации у детей.

Сопровождение занятий музыкой, сказкой, литературными произведениями, играми усиливает эмоциональный компонент и помогает творческому самовыражению.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети знают:

- правила использования и правила техники безопасности при работе с предметами и материалами;

- о разнообразии техник декоративно- прикладного творчества;

- о свойствах  и качествах различных материалов;

- правила композиционного построения изображений.

К концу года дети умеют:

- работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;

- правильно и аккуратно пользоваться  различными инструментами и материалами;

- планировать свою работу;

- использовать в работе приемы различных техник ;

- использовать схемы при изготовлении поделок;

- подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);

- выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- аккуратно и экономно использовать материалы;

- творчески подходить к выполнению задания;

- видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

организация выставок детских работ для родителей.

Программа предназначена для детей в возрасте 5-7 лет.  Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек.

Совместная образовательная деятельность по решению задач  программы проводится во вторую половину дня  2 раза в неделю с октября по май. Продолжительность совместной образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей – 1 академический час длительностью 30 минут.

 Программа рассчитана на 1 год.

Методическое обеспечение программы:

Требования к созданию условий для занятий в студии изобразительного творчества  с детьми в ДОУ:

 1. Организованная  образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в специально оборудованном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей ( с учётом антропометрических показателей), стенды с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности.

 2. Наличие материалов и инструментов, приспособлений:

- Природный материал;

- Бумага: цветная, бархатная, картон, альбомная, писчая, упаковочная, обойная;

- Нитки: мулине, «ирис», шерстяная пряжа, верёвки, шнуры, тесьма, сутаж, цветные ленты;

- Пластилин;

- Пуговицы, бумажные тарелки, яичная скорлупа, вата, ватные диски и палочки,      «бросовый» материал (фантики, пробки, втулки от туалетной бумаги );

- Ткани различные по цвету, фактуре и видам, канва;

- Бисер, бусины, пайетки, проволока;

- Гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры;

- Клей;

- Простые карандаши, ножницы, стеки, доски для лепки, кисти, баночки для воды, клеёнки, салфетки, иголки.

 3. Наличие программно-методического обеспечения: наличие методической литературы.

 

 4. Наличие магнитофона, дисков с записью классической музыки и «звуков природы», художественного слова.

                                       

                                             Содержание программы

  1. Вводное занятие – 1 ч.

Занятие 1. Знакомство с группой детей. Введение в игровую ситуацию. Основные материалы и инструменты, используемые в начальном декоративно – прикладном творчестве. Правила безопасности и личной гигиены.

Практическая работа: рисование Страны Мастеров и домика для гнома Мастерилки.

  1. « В чудесном лесу » - 4 ч.

       Занятие 2,3. Знакомство с жителями чудесного леса – растениями, их листьями и

       семенами. Знакомство  с разнообразием природного материала и его свойствами

       (форма, размер, фактура поверхности). Сюжетные композиции из природного

       материала.

       Практическая работа: аппликация из природного материала.

       Занятие 4. Игра – фантазирование (придумывание сказки). Конструирование

       сказочного сюжета из природного материала.

       Практическая работа: коллективная объёмная композиция из природного материала    

       « Лесная сказка».

       Занятие 5. Изготовление объёмных цветов из крылаток ясеня.

       Практическая работа: коллективная работа « Осенняя икебана».

  1. « Бумажная деревня » - 13 ч.

Занятие 6. Виды бумаги, назначение.

 Практическая работа: коллективное панно «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»

Занятие 7. Беседа « Удивительные превращения бумажного квадратика, или Что такое оригами». Знакомство с условными знаками и  приёмами. Базовая форма  «Треугольник».

       Практическая работа: бумажный стаканчик, мордочки животных.

Занятие 8. Оригами. Базовая форма « Воздушный змей».

 Практическая работа:  цветы для мамы.

 Занятие 9. Оригами. Базовая форма «Дом».

Практическая работа: аппликация – оригами « Теремок».


 Занятие 10. Оригами. Закладки для книг.

 Практическая работа: закладка «заяц».

Занятие 11. Технология плетения из бумаги.

 Практическая работа: плетение коврика из цветных полос.

Занятие 12,13. Плетение из бумаги.

      Практическая работа: композиция « Подсолнух у плетня»

Занятие 14. Плетение из бумаги.

Практическая работа: коллективная работа «Осеннее дерево».

Занятие 15. Беседа « В мире аппликации».

 Практическая работа: аппликация из ладошек « Снеговик».

Занятие 16, 17, 18. Объёмные поделки из бумаги.

Практическая работа: игрушки из конусов « Ёлочка», « Дед Мороз», «Снегурочка».

  1.  « Город ниток » - 3 ч.

Занятие 19. Виды ниток. Игра « Ниткопись или путешествие Верёвочки».

 Практическая работа: создание композиции в технике « ниткопись».

Занятие 20. Знакомство с  нитяными игрушками. Способы изготовления нитяных игрушек.

      Практическая работа: изготовление нитяных куколок.

 Занятие 21. Игрушки из ниток на каркасе.

 Практическая работа: изготовление каркасной нитяной игрушки « Заяц».

  1.  «Пластилиновая гора » - 4 ч.

Занятие 22. Знакомство с материалом и основными приёмами лепки (скатыванием, раскатыванием, расплющиванием, вытягиванием, сгибанием, присоединением).

 Практическая работа: коллективная объёмная композиция « Морское царство».

Занятие 23. Беседа о народной глиняной игрушке ( дымковской, филимоновской).

 Практическая работа: лепка игрушек.

Занятие 24. Беседа о рельефных картинах. Знакомство с изразцами.

Практическая работа: создание рельефной картины по замыслу.

Занятие 25. Мозаика из пластилина.

Практическая работа: мозаичный сюжет по выбору.

  1. « Остров ненужных вещей » - 8 ч.

Занятие 26, 27. Беседа « Что можно сделать из ненужных вещей». Разноцветные фантики.

      Практическая работа: коллективный коллаж из фантиков « Прогулка с зонтиками».

Занятие 28, 29. Парад пуговиц.

Практическая работа: - изготовление коллективного букета из пуговиц;

                                         - коллективное панно из пуговиц.

Занятие 30.  Киндер – игрушки.

Практическая работа: создание чайных сервизов по замыслу.

 Занятие 31. Удивительные превращения бумажной тарелки.

 Практическая работа: поделка « Снеговик».

      Занятие 32. Мастерим из пластиковых крышек.

Практическая работа: поделка из крышек от пластиковых бутылок.

Занятие 33. Что можно сделать из втулки от туалетной бумаги?

Практическая работа: изготовление карандашницы.

  1. « Лебединое озеро » - 2 ч.

Занятие 34. Знакомство с новым материалом для детского творчества  - яичной скорлупой.

Практическая работа: объёмная игрушка из яичной скорлупы.

Занятие 35. Знакомство с основными приёмами работы с волокном ( скручивание, скатывание, вытягивание, разрывание).

Практическая работа: аппликация из ваты, ватных дисков и палочек на бархатной бумаге.

  1. « Омут плетения » - 2 ч.

Занятие 36. Беседа о различных видах плетения ( макраме, ткачество, кружевоплетение). Основные материалы и инструменты для плетения косичек. Плетение косички в 3 пряди.

Практическая работа: коллективная работа « Солнышко»

Занятие 37. Знакомство с техникой «макраме».

Практическая работа: изготовление брелока «Плетёный человечек»

      9. « Лоскутный город » - 2 ч.  

      Занятие 38. Беседа о лоскутной пластике. Виды тканей.

 Практическая работа: клеевая аппликация из лоскутков.

Занятие 39. Использование тесьмы и кружева для коллажей.

 Практическая работа: создание коллективной композиции « Зимушка – зима».

10. « Башня принцессы Иголочки » - 7 ч.

Занятие 40. Знакомство с техникой изонити. Техника безопасности при работе с иголкой. Изображение углов.

 Практическая работа: выполнение узора «Угол» сюжетной композиции « Цветы».

Занятие 41. Закрепление умения выполнять узор «Угол» в технике изонити.

Практическая работа: выполнение узоров « Угол» сюжетной  композиции « Цветы ».

Занятие 42. Изображение окружностей в технике изонити. 

Практическая работа: выполнение окружности, элемента «цветок» сюжетной композиции « Цветы ».

Занятие 43. Закрепление умения выполнять узор « Окружность» в технике изонити.

 Практическая работа: выполнение окружностей сюжетной композиции « Цветы ».

Занятие 44.  Моделирование образов с использованием узоров « Угол» и  «Окружность» в технике изонити. Завершение работы над сюжетной композицией.

Практическая работа: завершение работы над сюжетной композицией « Цветы », оформление работы.

Занятие 45, 46. Беседа « Виды вышивки». Вышивка крестом.

Практическая работа: вышитая миниатюра.

  1.  « Дворец бисера » - 9 ч.

Занятие 47. История бисероплетения. Рассматривание готовых изделий. Техника безопасности при работе с бисером. Низание бисера на проволоку.

 Практическая работа: изготовление браслета.

Занятие 48. Параллельное плетение. Чтение схемы.

 Практическая работа: радужный образец.

Занятие 49, 50, 51, 52, 53. Параллельное плетение. Плоские миниатюры – игрушечки.

 Практическая работа: плоские игрушечки: яблоко, морковь, светофор, стрекоза, чашка, мышка.

      Занятие 54, 55. Петельное плетение. Цветы из бисера.

Практическая работа: букет « Цветы для мамы».

  1.  « Замок волшебных красок » - 12 ч.

Занятие 56. Знакомство с техникой «граттаж». Последовательность подготовки основы для работы.

Практическая работа: основа для будущей работы в технике « граттаж».

Занятие 57. Граттаж.

Практическая работа: граттаж « В далёком космосе».

Занятие 58, 59. Знакомство с техникой набрызга. Натюрморт.

 Практическая работа: картина – натюрморт, выполненная в технике « набрызг».

Занятие 60, 61. Техника выполнения витражей – клеевые рисунки.

 Практическая работа: витражный рисунок « Бабочка».

Занятие 62. Рисуем штампами.

Практическая работа: композиция «Аппетитная банка с компотом».

Занятие 63. Рисунки из ладошек.

 Практическая работа: рисуем динозавров.

Занятие 64. Кляксография с трубочкой.

 Практическая работа: композиция « Дерево».

Занятие 65. Рисование на мятой влажной бумаге.

 Практическая работа: композиция « Одуванчики».

Занятие 66.  Рисование ватными палочками.

 Практическая работа: композиция « Бабочка на цветочной поляне».

Занятие 67. Рисование ватными палочками.

Практическая работа: композиция « Букет незабудок».

  1.  Итоговое занятие – 1 ч.

      Занятие 68. Игра – путешествие по Стране Мастеров. Подведение итогов. Анализ  

      выполненных работ.

                                                   Литература

1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. – СПб.: ООО « СЗКЭО   Кристалл», 2004.

2. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. – СПб.:

Химия, 1994.

3. Бурундукова Л. И. Волшебная изонить. – М.: АСТ – Пресс Книга, 2010.

4.  Гомозова Ю. Б.,  Гомозова С. А. Страна чудесных ремёсел и весёлых мастеров. – Мозырь: ООО ИД « Белый ветер», 2009.

      5.  Гусарова Н. Н. Техника изонити для дошкольников. – СПб.: Детство – Пресс, 2007.

6. Дехтярева А. В. Фигурки из бисера для детей и взрослых. Основы технологии   плетения. Секреты мастерства. – М.: Мода и рукоделие, 2010.

7.  Иванова Т. Е. Занятия по лепке в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

8.  Изодеятельность и конструирование. Цветной мир №5. – М.: Карапуз, 2010

.

9.  Кард В. А., Петров С. К. Сказки из пластилина. – СПб.: ЗАО « Валери СПб»., 1997.

  1. Коллаж. Свобода творчества. Цветной мир №2. - М.: Карапуз, 2009.

11. Лещинская Ю. С. Волшебная изонить. – Минск: Харвест, 2011.

 

  1. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Конспекты занятий в изостудии. – М.: Карапуз, 2010.

      13. Ляукина М. В. Бисер. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.

14.  Малышева А. Н., Струкова Т.Н. Подарки к праздникам в детском саду. Бумага, ткань, тесьма, аппликация.  – Ярославль: Академия Развития, 2011.

15.  Морас И. Животные из бисера. – М.: АРТ-РОДНИК., 2007.

16.  Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.

  1. Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.

  1. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.

  1.  Нетрадиционные художественные техники. Цветной мир №6. – М.: Карапуз, 2008.

  1. Новикова И. В. Обучение вышивке в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2010.

  1.  Носырева Т. Г. Игрушки и украшения из бисера. – М.:Астрель: АСТ, 2008.

  1.  Салагаева Л. М. Чудесные скорлупки. – СПб.: Детство – Пресс, 2005.

  1. Смотрова Н. А.  Нитяные игрушки. – СПб.: Детство – Пресс, 2006.

  1.  Соколова С. В. Оригами для дошкольников. – СПб.: Детство – Пресс, 2008.

  1. Соколова С. В. Сказки из бумаги. – СПб.: ЗАО « Валери СПб», 1998.

  1. Петрова И. М. Театр на столе. – СПб.: Детство – Пресс, 2007.

  1.  Фигурки из бисера / сост. Н.В. Белов. – Минск: Харвест, 2007.

  1. Эдер Э. Изонить с бисером. Техника нитяной графики. – М.: Арт-родник, 2014.

                                    Литература для детей

  1. Андриянова О. А. Бисер и стеклярус. Фантазии и идеи. М.: РОСМЭН, 2008.

  1. Игрушечки из бисера / сост. Ю. С. Лындина. – М.: Культура и традиции, 2006.

3.   Карленок И.В. Секреты поделок из природных материалов: шаг за шагом. –  М.: Эксмо, 2014.

      4.   Лыкова И.А.  Мастерилка. Игрушки из природного материала. –  М.: Карапуз, 1997.

5.   Лыкова И.А. Мастерилка. Лепись, рыбка. –  М.: Карапуз, 1997.

      6.   Лыкова И.А.  Мастерилка. Ниточки, моточки. –  М.: Карапуз, 1997.

      7.   Лыкова И. А. Старичок – лесовичок. Поделки из природного материала. – М.:

       Карапуз, 2013.

      8.   Фигурки из бисера / сост. Ю. С. Лындина. – М.: Культура и традиции, 2008.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной образовательной услуге Обучение детей раннему чтению "Занимательное азбуковедение"

Программа по дополнительной образовательной услуге Обучение детей раннему чтению "Занимательное азбуковедение"...

Дополнительная образовательная программа «Обучение моделированию художественных произведений детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время предлагается множество методических пособий, в которых представлены занятия с и использованием готовых моделей,  схем и условных обозначений.  Они рассчитаны на усвоение ча...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Ступеньки музыкального творчества»

Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий: А.В. Орлова «Русское народное творчество в детском саду», Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музы...

Дополнительная образовательная программа «ОБУЧЕНИЕ РУССКОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОМИ ЯЗЫКУ».

Дополнительная образовательная программа  «ОБУЧЕНИЕ РУССКОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОМИ ЯЗЫКУ»....

Дополнительная образовательная программа «ОБУЧЕНИЕ РУССКОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОМИ ЯЗЫКУ».

Дополнительная образовательная программа   «ОБУЧЕНИЕ РУССКОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОМИ ЯЗЫКУ». Срок реализации 1 год...

Дополнительная образовательная программа для детей 4-7 лет "Театр- творчество- дети"

Сегодня в области дошкольной педагогики наметились новые тенденции, связанные с реализацией требований к содержанию и методам воспитания и обучения в детском саду. В связи с этим, основополагающим при...

Дополнительная образовательная программа «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами экономики»

Программа  программы предназначена для  единый детей 5-7 лет  формирование и реализуется в течение 2 лет.Программа  упражнение реализуется в ходе  дидактическая дополнительной...