Дополнительная образовательная программа «Обучение моделированию художественных произведений детей старшего дошкольного возраста»
рабочая программа по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Битяйкина Людмила Петровна

В настоящее время предлагается множество методических пособий, в которых представлены занятия с и использованием готовых моделей,  схем и условных обозначений.  Они рассчитаны на усвоение частных способов решения задач и оказываются непригодными для усвоения общих принципов их решения. А новые подходы к обучению ставят нас перед необходимостью формировать обобщенные учебные умения или по ФГОС  -  целевые ориентиры предполагают  формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Для того чтобы  хорошо ориентироваться  в  схемах, моделях, условных обозначениях, детей  необходимо научить читать эти схемы, самостоятельно уметь  составлять модели, схемы, алгоритмы действий. Формирование данных  умений на материале сказок и других художественных  произведений делает этот процесс интересным, увлекательным для ребенка. Эта особенность и использовалась при составлении  модифицированной программы.

Программа составлена в дополнение к разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» ООП ДОУ

Региональный и локальный компонент  реализуется как часть отдельных занятий.

Например: Дидактические игры типа: «Подбери условные обозначения к названному объекту»,   «Узнай, где я была» - (Лагерный сад, городской сад, Ново - соборная площадь, Белое озеро, наш детский сад).  Сочинение сказки  «Про нашу черемуху» и др.

Цель программы: Формировать умения, связанные с выполнением знаково-символических действий и выполнением действий во внутреннем умственном плане,

речевые умения, связанные с коммуникативными функциями речи, простые логические умения и способности. Развитие связной речи.

Задачи:

Сформировать у детей умения:

Ø  обозначать и замещать различными знаками  объекты, явления, процессы, события;

Ø  наполнять условные, знаковые схемы и модели содержанием;

Ø  самостоятельно выполнять простые действия схематизации и моделирования;

Ø  передавать содержание сказки, события, впечатления;

Ø  планировать свою и совместную деятельность с помощью речи

и условных обозначений;

Ø  быстро запоминать текст, рассказывать близко к тексту или наизусть;

Ø  понимать характер героев, их настроение, уметь объяснить их.

Ø  развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении.

Ø  развитие  умения находить взаимосвязи.

 

Выбор предметного действия не может быть произвольным. Оно должно отвечать, по крайней мере, трем основным требованиям:

Ø  быть относительно новым для детей, не усвоенным ими;

Ø  оно должно опираться на принцип, который может быть выявлен и проанализирован в общем виде на самых начальных этапах обучения;

Ø  этот принцип должен развертываться в систему понятий, выявление и усвоение которой позволило бы детям самостоятельно конструировать способы решения широкого круга познавательных  и практических задач

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

Особенности восприятия художественных произведений детьми дошкольного возраста.

Особенности восприятия художественных произведений детьми дошкольного возраста....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга      Занятие по образовательной области«Художеств...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Скворечник». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" на тему "Скворечник", технология -моделирование, младий дошкольный возраст....