Досуг по развитию речи через экологическое воспитание «В гости к насекомым»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Закреплять правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Лычагина В.Э.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Досуг по развитию речи через экологическое воспитание
«В гости к насекомым»
Подготовила и провела
Учитель-логопед Лычагина В.Э.
2016 год
Досуг по развитию речи через экологическое воспитание
«В гости к насекомым»
Задачи:
- Коррекциоино-образовательные цели.
— Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
— закреплять правила поведения в природе.
- Коррекционно-развнвающие цели. — развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением,
- развитие внимания, умение слушать вопросы, отвечать на них, отгадывать загадки;
— развивать наблюдательность.
— Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
воспитывать познавательный интерес, любознательность;
Демонстрационный материал:
- картины с изображениями насекомых;
— цветы, бабочки;
— игрушка Лунтик;
— игрушка божья коровка;
— аудиозапись песни «Добрый жук».
Ход занятия
1.Вводная часть.
Учитель-логопед держит в руках игрушку-Лунтика.
Учитель-логопед. Ребята, скажите, кто это? (Лунтик). Сегодня Лунтик приглашает нас познакомиться с его друзьями. А с кем дружит Лунтик? (С насекомыми). На Земле очень много насекомых. Все они маленькие, но если присмотреться, то их можно заметить.
Нас Лунтик приглашает немного прогуляться.
Ну, что ж готовы, дети? Пора нам отправляться.
Идем мы осторожно, за Лунтиком шагаем,
Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?
2. Основная часть.
Дети идут за учителем -логопедом, подходят к игрушке — божьей коровке.
А вот и нас встречает божья коровка -
Красненькая спинка, черная головка.
А на спинке у нее черненькие точки,
Словно кто нарисовал ровные кружочки.
Эта умница природе помогает -
от вредителей растения спасает,
И врагов малышка эта вовсе не боится,
Потому что может защититься.
Учитель-логопед. А как она защищается? Она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (воспитатель показывает картинку с изображением божьей коровки).
-Хотите подружиться с божьей коровкой? Давайте с ней поиграем.
Игра «Убегаем, догоняй!»
Ход игры.
Дети держатся за божью коровку (надувная игрушка), произносят слова, по окончании слов разбегаются, «божья коровка» (водящий держит в руках игрушку), догоняет детей.
Божья коровка,
Черная головка,
Ты за нами полетай,
Убегаем, догоняй!
Игра повторяется 2-3 раза.
Вот как славно поиграли, может, чуточку устали?
Нужно нам передохнуть, а потом и снова в путь.
-Присядем на скамейку.
Проговаривание стихотворения:
Божья коровка
Мне на пальчик села.
«Божья коровка,
Ты куда летела?
И куда, малютка,
Ты теперь спешишь?
Скоро пальчик кончится,
Ты и улетишь.
Крылышки-скорлупки
Весело расправишь...
Поиграть тебя со мной
Как заставишь?»
Учитель –логопед : показывает настоящую божью коровку, дети рассматривают ее, наблюдают за ее действиями.
Учитель-логопед. А теперь давайте посадим ее на пальчик и скажем:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Там твои детки кушают конфетки.
Всем по одной, а тебе ни одной.
А теперь пора нам в путь отправляться,
Лунтик снова нас зовет прогуляться.
Идем мы осторожно, за Лунтиком шагаем.
Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?
А вот и бабочка нас мило поджидает,
Сидит тихонечко, с цветка не улетает.
Дети с учителем -логопедом подходят к цветку, на нем бабочка (Цветок живой, бабочка игрушечная).
Учитель-логопед. А вы знаете, ребята, у бабочек есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения. Цветам очень нужны (показывает картинки с изображением перечисляемых насекомых) бабочки, пчёлы и шмели – ведь это насекомые-опылители.
Проговаривание стихотворения:
Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»
А знаете, как бабочки прячутся от птиц? Сейчас мы это узнаем. Лунтик приглашает вас поиграть.
Учитель-логопед: раздает детям бабочек и цветы, вырезанные из картона. Цветов и бабочек равное количество.
Игра «Помоги бабочке спрятаться».
Учитель-логопед. Кому достался цветок, тот будет стоять на месте, а кому бабочка — будет «летать». Когда я скажу: «Птичка летит!», «бабочки» сразу летят на цветок такого же цвета, что и они сами. Если желтая бабочка сядет на желтый цветок, то она станет незаметной для птицы, и птица пролетит мимо. А красная бабочка на какой цветок должна сесть, чтобы стать незаметной? А синяя? А если бабочка ошиблась, то ее поймает птица. Так что постарайтесь не ошибаться. Игра «Бабочки и цветы» повторяется 2-3 раза.
Учитель-логопед. Теперь вы знаете, как бабочки прячутся от птиц.
Игра «Строим забор».
Учитель-логопед. Снова нам пора в дорогу, а где же наш Лунтик? Давайте его поищем.
Дети находят его рядом с местом, где можно увидеть муравьев.
Учитель-логопед. Кого же хотел нам показать Лунтик?
Кто они? Откуда! Чьи?
Это ж, дети, муравьи!
Муравьи всегда трудятся, у них много работы. Они строят себе вот такой дом, а называется он муравейник.
Учитель-логопед: показывает картинку с изображением муравья и муравейника.
Проговаривание стихотворения:
Муравей.
В муравьином доме крышу
Починить пора.
За соломинкою вышел
Муравей с утра.
К ней через дорогу
Добрался не спеша.
Оглядел,
Потрогал:
Очень хороша!
Ухватился лапками,
Раз- и поволок...
Под лопухами-шапками
Домик-бугорок.
Нелегко,
Но к домику
Тащит всё равно.
Для тебя -
Соломинка,
А для него -
Бревно!
Ух как стало жарко,
Даже лоб намок!
Бросил бы,
Да жалко:
Дом уж недалёк!
Учитель-логопед. Как же сделать, чтобы никто не наступил и не разрушил их дом? Давайте сделаем загородку. Вот Лунтик уже начал без нас ее делать, давайте поможем ему.
Дети из веточек делают загородку ,а логопед скрепляет её — получается загородка.
Физкультминутка.
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
(Дети расставляют руки в стороны)
Я лечу издалека.
(Ритмично помахивают руками)
Зу-зу-зу – комар пищит.
(Указательные пальцы выставляют)
Укусить скорей спешит.
(Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)
Уф-уф-уф – как паровоз,
(Ритмично притоптывают ногами)
Шмель пыхтит, — пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу.
(Делают ритмичные хлопки)
Я любого разбужу.
Учитель-логопед. А сейчас Лунтик приглашает нас спеть и станцевать.
Песенка жука
Ж-Ж-Ж - запел рогатый жук;
Вот как громко я жужжу!
Тут же пчёлка зажужжала,
На жука направив жало:
Ты смотри меня не трожь,
Уколю больней, чем ёж.
Я жужжать умею тоже
На жука чуть-чуть похоже З-З-З
Танец Добрый жук»
Звучит песня «Добрый жук». Дети встают в круг, повторяют за логопедом несложные танцевальные движения.
Учитель-логопед: Как много мы с вами сегодня увидели! О божьей коровке, и пчеле, и бабочке, и муравьях. Как к ним нужно относиться? Они все такие разные!
И все они называются насекомыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-126983-1350568562.jpg)
Нравственное развитие дошкольников через экологическое воспитание
В работе представлены: цели нравственного воспитания, критерии сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе,направления работы воспитателя,(экологизация развивающей предметно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-622642-1573482943.jpg)
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «В гостях у Маши» во второй младшей группе
Цель:· формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;· учить передавать эмоциональные сос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051513-1535317507.jpg)
Консультация для воспитателей на тему "Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание".
Данное сообщение можнет быть полезно воспитателям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051513-1535317507.jpg)
Сообщение для воспитателей на тему «Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание».
На протяжении учебного года, дети учатся наблюдать и делать простейшие выводы. Взрослым следует способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюд...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175652-1571142317.jpg)
План по самообразованию развитие речи через экологическое воспитание
План по самообразованию развитие речи через экологическое воспитание...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/18/picture-438954-1397831323.jpg)
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « В гостях у сказки.» Старшая речевая группа
Цель:Развитие связной речи, формирование правильного произношения.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.Учить детей отгадывать ...