Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « В гостях у сказки.» Старшая речевая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Радионова Наталья Ананьевна

Цель:Развитие связной  речи, формирование  правильного  произношения.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении

сказочных персонажей.

Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Развивающие:

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.v_gostyah_u_skazki.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

 р.п. Каргаполье

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность.

« В гостях у сказки.»

Старшая речевая группа

Подготовила: Радионова Н.А.

«В гостях у сказки».

Цель:Развитие связной  речи, формирование  правильного  произношения.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении

сказочных персонажей.

Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Развивающие:

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:Сундучок;Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, трипоросенка);Презентация к сказкам:«Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;

Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы);Цветные карандаши (на каждого ребенка);Письмо из «Страны сказок»;Маски по количеству детей (зайчик, медведь, лисичка).Мультимедийное оборудование

Ход НОД

Стук в дверь.

Воспитатель находит письмо.

Воспитатель:Ребята, к нам в группу пришло письмо из « Города сказок».

Воспитатель открывает письмо и читает.

Воспитатель:Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались.

Воспитатель: Как мы поступим в этой ситуации?

Ответ детей.

Воспитатель: Поможем  героям сказок,ребята?

Ответ детей.

Воспитатель:Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие?  

Ответы детей.

Воспитатель:А мы с вами отправимся на волшебном поезде.

Воспитатель:Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?

Ответ детей.

Воспитатель:Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на волшебном поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой,

ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

1остановка «Сундучок с загадками».

На столе стоит сундучок.

Воспитатель:Ребята, посмотрите,какой красивый сундучок! Но он заперт. Как же нам его открыть?

Ответы детей.

Воспитатель:Я, думаю, что нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала...(курочка ряба)

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь...

Знает сказку каждый из ребят,

Это...(волк и семеро козлят)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется...(колобок)

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле...(теремок)

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих... (три поросенка)

Воспитатель:

Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Продолжи сказку».

На экране кадры из сказок.Показ презентации по сказкам.

Воспитатель:

Ребята,поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы –продолжать.

Воспитатель:Тянут потянут...

Дети: ...

Воспитатель:высоко сижу...

Дети: ...

Воспитатель: не садись на пенек...

Дети:....

Воспитатель: не пей братец из лужицы...

Дети:...

Воспитатель:заяц построил избушку лубяную...

Дети:...

Воспитатель:

Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете!

А сейчас все выходим на мульт-зарядку. (Дети делают зарядку вместе с героями мультфильмов).

Воспитатель:Ребята, нам нужно ехать дальше.

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Волшебные превращения».

На столе лежат маски для игры.

Воспитатель:На этой остановке мы с вами, ребята ,немножко поиграем и превратимся в героев сказок.

Воспитатель:Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).

Воспитатель:Тогда: раз, два, три –детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски)

Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот его кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).

Воспитатель:Ребята, вы хорошо играли.Какие у нас были хорошие

медвежата! Теперь: раз, два, три -медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).

Воспитатель:А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три -детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы

Убегает от беды

Прыгнул вбок и обернулся.

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок

Чтоб никто найти не смог.

Воспитатель:Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три -зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут настол).

Воспитатель:А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три -ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски).

У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает.

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица,

Как увижу -подкрадусь

И тихонька затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

Воспитатель:Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три -лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).

Воспитатель:

Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята!

Но нам нужно торопиться дальше.

Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.

4 остановка «Сказочная мастерская».

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев,цветные карандаши.

Воспитатель:Ребята, какую ошибку совершил художник?

Ответ детей:

Забыл дорисовать сказочным героям хвост лисе, уши зайчику,пяточек поросенку.

На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель

предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и

исправить ошибку художника. Ребята выполняют задание под звучание

спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».

Воспитатель:Дети, вам понравилось в «Стране сказок»?

Ответ детей.

Воспитатель:Ребята, нам необходимо возвращаться. Под музыку «Поезд»

ребята «отправляются в путь».

Итог.

Воспитатель:Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Цель:·        формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;·        учить передавать эмоци...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность на тему " В гости к сказке"

Цель: Спрсобствовать  развитию  активного запаса детей в раблте над проектом " В гости к сказке" , через театрализованную деятельность...

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «В гостях у Маши» во второй младшей группе

Цель:·       формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;·       учить передавать эмоциональные сос...

Конспект ООД по речевому развитию на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность в поликультурной среде" для детей старшей группы.

Конспект ООД по развитию речи детей старшей группы при ознакомлении с культурой и традициями народов России и ближнего зарубежья посредством театрализованной деятельности....

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Герои сказок». Старшая речевая группа

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.Задачи:Обучающие:-Обогащать словарь детей, активизировать его;-развивать речь как средство общения;- совершенствовать д...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Страна сказок.» Старшая речевая группа

Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок, пословиц, поговорок.Задачи:Образовательные задачи:Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.Совершенствовать звуковую культуру...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Поможем сказкам.» Старшая речевая группа

Цель: Обогащение словарного запаса через создание  игровой  ситуации в процессе коммуникативной деятельности.Задачи:1. Обогащать словарный запас детей новыми словами (длинноухий, з...