Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность на тему " В гости к сказке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Минина Наталья Николаевна

 Цель: Спрсобствовать  развитию  активного запаса детей в раблте над проектом " В гости к сказке" , через театрализованную деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teremok.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  младшего возраста по  « Развитию речи, через театрализованную деятельность»

Тема: «В гости к сказке»

Подготовила:  Минина Н.Н.

Воспитатель МБДОУ №67

г. Ангарск

 

Цель:  Способствовать развитию активного словарного запаса детей в работе над проектом « В гости к сказке», через театрализованную деятельность 

Речевое развитие:

  • Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы.
  • Продолжать учить детей согласовывать  прилагательные с существительными (лиса  - рыжая, волк серый и т.д )
  • Закреплять умение правильно произносить словосочетания  ( мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик , лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, медведь- пригнетёныш), добиваться правильного и четкого произнесения слов.
  • Продолжать учить детей внятно произносить в словах   гласные (А,О,У,.И).
  • Воспитывать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действий в сказке, развивать диалогическую речь
  • Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физического  и психического  здоровья детей через динамические паузы.

Социально – коммуникативное развитие:

Отрабатывать навыки поведения во время просмотра сказки воспитывать дружеские взаимоотношения

Предпосылки УД  :умение слушать, умение оценивать выполнения совместной работы.

Оборудование:  Волшебный цветок, корзинка с  книгой « Сказки», проектор,  магнитная картина по сказке « Теремок», шапочки животных, картинки животных , музыкальные инструменты.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке

Пальчиковый театр по сказке « Теремок».

Конструирование: « Теремок»

 Художественное творчество «  раскраски «Теремок»

 Работа с родителями : « Создание книжки – малышки по сказке Теремок»

 Консультация: « Мама сказку расскажи»

Мотивация:

   Игровая -  поездка на волшебную полянку на поезде, где детей встречает  выдуманный персонаж Волшебный цветок

 Предполагаемый результат:

 Дети   смогут  рассказывать сказку по ролям

Дети научаться  употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных. слова сочетания: ( мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка- сестричка. волчок- серый бочок, медведь – пригнетеныш)

 Дети получат опыт индивидуальной работы над общим проектом « В гости к сказки

Характеристика группы:  Дети  четвертого года жизни ( младший дошкольный возраст). В данной подгруппе : шесть девочек и  четыре мальчика.    В соответствии с индивидуальными особенностями детей данной подгруппы подобранны методы и приёмы, позволяющие активизировать  речь детей, которые помогут эффективно решить поставленные задачей работы.

                                      ХОД НОД

Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал. Здороваются с гостями .

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да! Любим!

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся на сказочную полянку.  А на чем можно  поехать?

Ответы детей  :  На машине, на автобусе, на поезде

Воспитатель: Давайте мы с вами поедем на  поезде.

(  Звучит музыка)

Воспитатель:  Приехали мы  на  сказочную полянку ,  посмотрите какой волшебный цветок ( Воспитатель показывает детям  волшебный  цветок).Давайте поприветствуем его.

Дети  встают в круг. Приветствие в круге.

« Вот мы встали все в кружок

Вот он сказочный цветок

Всех приветствует вокруг

Здравствуй наш волшебный друг

В мире много сказок есть

Всех их нам не перечесть

Ты нам дверцу приоткрой

В сказку нас возьми с собой». (  дети сели на стульчики.)

Воспитатель: Посмотрите наш  волшебный цветок подарил вот такую замечательную корзинку ,  в ней находиться книга со сказками , чтобы попасть нам в сказку, и  открыть волшебную книгу нужно выполнить много заданий, дорога будет дальняя, трудная.

На дорожку нам нужно подкрепиться.

Проводиться упражнение на звукопроизношение:

« За окном шумит листва, повторяем  дружно: А-А-А

Мы присели на траву, повторяем дружно: У-У-У

Нам от лампочки светло ,повторяем дружно: О-О-О.

Прилетели соловьи, повторяем дружно И-И-И

Воспитатель: Ребята , что можно сказать о звуках?

Дети: Эти звуки можно петь.

Воспитатель: Какие молодцы! Нам нужно  вместе с вами разгадать  загадки

Показ  презентации : « Лесные жители» .

Загадки детям.

«Ушки на макушке,

Глазки словно бусинки,

Розовый носик,

Тоненький хвостик!»

Ответы детей( мышка) Показ картинки мышки.

« Летом на болоте вы ее найдете.

 Зеленая  квакушка, кто это?» (ответы детей- лягушка).

« Через поле напрямик,

скачет белый воротник?» ( ответы детей : заяц) с показом картинки.

«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса»
Кто это?  (ответы детей:
лиса).  Показ картинки  лисы.
 «Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?» ( ответы детей:
волк) Показ картинки волка.

«Зимой спит, летом ульи ворошит?» (ответы детей : медведь). Показ картинки медведя.

Воспитатель: Ребята ,как вы думаете из какой сказки  эти герои? Ответы детей ( Теремок). Какие вы молодцы правильно назвали сказку.

Воспитатель: Теперь мы немного отдохнем, все встали в круг.

Проводится  физкультминутка

«Были мы ребятами, стали мы мышатами( ходят на носочках как мышки).

Были мы мышатами , стали лягушатами( прыгают как лягушата)

Были  лягушатами, стали мы зайчатами ( прыгают на двух ногах , как зайчики).

Были мы зайчатами, стали мы лисятами ( виляют хвостиком)

Были мы лисятами, стали мы волчатами  (изображают волка).

Были мы волчатами, стали медвежатами ( изображают  походку медведя)

Воспитатель: Ребята , вспомните как разговаривают  наши звери?

Упражнение на звукопроизношение.

Воспитатель:

  • Как квакает лягушка ( ответы детей: ква- ква-ква)
  • Как пищит мышка ( ответы детей: пи- пи- пи),
  • как воет волк ( ответы детей: у-у-у),
  • как рычит мишка ( ответы детей: э-э-э),
  • как разговаривает зайчик? ( он трусишка , не разговаривает)

Воспитатель: Ребята давайте покажем  нашим гостям сказку « Теремок»

Звучит музыка. Инсценировка сказки « Теремок»

Воспитатель:  скажите, пожалуйста, а почему все звери приглашали всех в «Теремок»? Какие они?

Ответы детей: (Они добрые, гостеприимные, хорошие, дружные.)

Воспитатель Всех приглашали, чтобы жить дружно.

Воспитатель: Ребята, а мишка поступил хорошо или плохо?

Дети: Плохо

Воспитатель:   Мишка исправил свою ошибку?

Ответы детей ( да, исправил)

Воспитатель: Все помогали строить Теремок .Когда мы все дружные , то и работа  ладиться.

 Д\ игра «  Поставь по порядку».

Вопросы к детям:

• Кто первый увидел теремок? ( мышка - норушка)

• Кто ещё прибегал к теремочку? ( лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, )

• Кто  последний пришел к Теремку ( медведь  )

Воспитатель : Ребята ,вы были молодцы! Давайте  скажем нашей книге хорошие и добрые слова

Ответы детей ( добрая, хорошая, сказочная, умная, удивительная, замечательная  )

Звучит мелодия и книга открывается!

Релаксация.

Воспитатель: Ребята понравилась вам  наше путешествие в сказку? А что больше всего понравилось ( ответы детей) . А чему учит эта сказка ? ( быть добрыми,  помогать друг другу)

Мы возьмем в группу  волшебную книгу и обязательно почитаем ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...

НОД по развитию речи через театрализованную деятельность Во второй младшей группе «Сказка за сказкой» «Колобок»

Цель: Дать представления у детей младшего дошкольного возраста о разных видах театра....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...

Конспект по развитию речи, через театрализованную деятельность " путешествие в зимний лес"

laquo; Путешествие в зимний лес»Задачи: Образовательные : развитие связной речи дошкольников, обогащение словарного запаса, углубление и обобщение имеющихся у детей знаний и представлений ...