Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Страна сказок.» Старшая речевая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Радионова Наталья Ананьевна

Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок, пословиц, поговорок.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас ребят.

Развивающие задачи:

Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение, память.

Развивать мышление, отзывчивость.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.strana_skazok.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

р.п. Каргаполье

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность.

« Страна сказок.»

Старшая речевая группа

Подготовила: Радионова Н.А.

 «Страна сказок»

Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок, пословиц, поговорок.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас ребят.

Развивающие задачи:

Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение, память.

Развивать мышление, отзывчивость.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование:  конверт с приглашением, магнитофон, корзинка с фигурками героев сказки «Колобок», предметные картинки - стул, кровать, стол, чашка, ложка, тарелка, картинки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра, «Репка» - куклы Бибабо, «Теремок» - настольный театр

4. Разгадывание загадок.        

ХОД НОД

1.Организация.

- Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывает конверт и читает письмо)

- «Здравствуйте ребята! Я солнышко из страны Сказок. - Я приглашаю вас к нам в сказочную страну».

(Дети собираются в круг на ковре)

2.Основная часть

- Ребята, а хотите отправиться в путешествие.

На чем можно путешествовать?

- А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

- Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ра-ра-ра – начинается игра

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

- Вот мы и приземлились.Давайте оглядимся и сядем на стульчики.

- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.

Нас встречает сказочное солнышко (картинка)
- Давайте с ним поздороваемся.

Какое солнышко? (тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. д.)

- Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка?

1. «Репка» (картинка)

- Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете

Артикуляционная гимнастика.

Посадил дедрепку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)

Выросла репкабольшая-пребольшая (упр. «Хомяк»)

Пошёл дедрепку тянуть, а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка»)

Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)

Бабка позвала внучку, а она катается на качелях(упр. «Качели»

Внучка –Жучку, а она в окошко смотрит(упр. «Бегемотик»)

Жучка –кошку, а она молочко лакает(упр. «Лакает молоко»)

Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек»)

Тянут потянут вытянули репку.

- На какую же следующую сказку нам укажет солнышко?

2. «Колобок» (картинка)

Солнышко говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). 

- Здесь спрятались герои из сказки.

Игра «Подбери слово»(подбор прилагательных)

Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д.

Заяц – белый, пушистый, маленький,трусливый, серый…

Волк – зубастый, голодный, злой, серый……

Медведь – косолапый, большой, неуклюжий……

Лиса – рыжая, хитрая, красивая……..

- Давайте отдохнём и проиграем с солнышком.

Физминутка «Поиграем с солнышком»

3. «Маша и медведь» (картинка)

- Чьи то следы Как вы думаете чьи?

- Интересно куда они ведут?

- К какой сказке они нас привели?

Игра «Большой - маленький»

- Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?

- А Маша?

- Давайте назовём эти предметы

У медведя – ложка, у Маши – ложечка;

У медведя – тарелка, у Маши –тарелочка;

У медведя – стул, у Маши –стульчик;

У медведя – кровать, у Маши –кроватка;

У медведя – стол, у Маши –столик;

У медведя – чашка, У Маши  -чашечка.

4. «Теремок» (картинка)

Посмотрите, что это за сказка?

Игра «Собери сказку»

- Вам необходимо выбрать те крышечки на которых изображены только героисказки «Теремок»

- Вы были молодцы и за это солнышко вам дарит медальки.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

- Время нашего путешествия закончилось.

- Закрыли глазки, солнышко взмахнуло своим волшебным лучиком и мы снова оказались в группе.

- Вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада. ВСЕМ СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Цель:·        формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;·        учить передавать эмоци...

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «В гостях у Маши» во второй младшей группе

Цель:·       формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;·       учить передавать эмоциональные сос...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Герои сказок». Старшая речевая группа

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.Задачи:Обучающие:-Обогащать словарь детей, активизировать его;-развивать речь как средство общения;- совершенствовать д...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Поможем сказкам.» Старшая речевая группа

Цель: Обогащение словарного запаса через создание  игровой  ситуации в процессе коммуникативной деятельности.Задачи:1. Обогащать словарный запас детей новыми словами (длинноухий, з...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « В гостях у сказки.» Старшая речевая группа

Цель:Развитие связной  речи, формирование  правильного  произношения.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.Учить детей отгадывать ...