План по самообразованию развитие речи через экологическое воспитание
материал (старшая группа)

Сэротэтто Анине Дмитриевна

План по самообразованию развитие речи через экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx14.75 КБ
Файл plan_samoobr.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Развитие речи через экологическое воспитание

На 2019 -2020

Месяц

Мероприятия

Сентябрь -

 Октябрь

  1. Изучение научно-методической литературы по теме

Ноябрь Декабрь

Красота Природы

Пересказ рассказа "Лесной голосок" (по Г.Скребицкому) (мнемотехника)

Пересказ рассказа «Лиса» (Чарушин Е.) (мнемотехника)

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Дид. задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Д/И «Выбери нужное».

Дид. задача: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Интегрированное занятие «Спасём лес».

Январь Февраль

Силы Природы

Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В.Бианки) (Мнемотехника)

Пресказ рассказа «Белки» (И. Солонов-Микитов) (Мнемотехника)

Д/И «Где снежинки?»

Дид. задача: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Д/И «Назови три предмета».

Дид. задача: упражнять детей в классификации предметов.

Интегрированное занятие «Волшебные силы природы».

Март

Апрель

Тайны Природы

Пересказ рассказа «Поющий цветок» (В.Бирюков) (Мнемотехника)

Пересказ рассказа «Пришла весна» (Л. Толстой) Мнемотехника

Д/И «Цветочный магазин».

Дид. задача: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Д/И «Четвертый лишний».

Дид. задача: закреплять знания детей о насекомых.

Интегрированное занятие «Раскроем тайны Природы»

Май

Портреты Природы

Д/И «Что я за зверь?»

Дид. задача: закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию.

«Береги природу».

Дид. задача: закреплять знания об охране объектов природы

«Цепочка».

Дид. задача: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

Интегрированное занятие «Портрет волшебницы природы»



Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Развитие речи через экологическое воспитание

На 2021 -2022

Месяц

Мероприятия

Сентябрь -

 Октябрь

  1. Изучение научно-методической литературы по теме

Ноябрь Декабрь

Декабрь

1. Игра «Путешествие в царство комнатных растений»

Цель: Закреплять знания комнатных растений, отмечать различия и сходства между ними. Воспитывать желание ухаживать за ними.

3.Интегрированное занятие «Круговорот воды в природе»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

4.Наблюдения за зимними явлениями в природе. Опыты со снегом и льдом.

Цель: Развивать познавательный интерес,  наблюдательность, речь.

Январь Февраль

Развлечение  «Зимние забавы»

Цель: Воспитывать здоровый образ жизни.

3.Практическая деятельность «Подкормим птиц зимой»

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях  природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

4.Разучивание п/и «Голуби и воробьи»

Цель: Закрепить знания о птицах.

5. Выставка рисунков детей на тему: «Зимние фантазии»

Цель: Учить передавать свои впечатления о зиме в рисунке. Развивать творчество, эстетическое восприятие окружающего мира.

6.Чтение рассказов о природе, знакомство с авторами.

Цель: Развивать познавательный интерес, внимание. Учить эмоционально воспринимать рассказы, понимать содержание.

Март

Апрель

Огород на подоконнике

Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой, добиваться результата. Закрепить знания о строении растений, об условиях роста. Развивать речь, активизировать словарь

2.Разучивание стихов о природе, знакомство с авторами.

Цель: Учить понимать смысл стихов, воспитывать умение слушать, выразительно рассказывать. Развивать речь.

Май

Лес весной». Наблюдение за пробуждением природы после зимы. Игра «Отгадай чей голос». Рисование «Первый весенний букет»

«Охрана природы человеком».

Рассказ воспитателя  о использовании человеком природы, о бережном отношении к  ней. Беседа о заповедниках. Игра «Чем мы можем помочь природе?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по развитию речи через экологическое воспитание «В гости к насекомым»

Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и об­разе жизни. (бабочка, муравей,  пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передв...

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи детей через театрализованную деятельность".

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя первой кв.категории Тураковой С.О."Развитие речи детей через театрализованную деятельность"....

план по самообразованию "Развитие речи у детей 4-5 лет через устное народное творчество"

Цель: объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, продолжать развивать творческие способности, познавательные и коммуникативного...

Развитие речи через экологическое воспитание

Развитие речи через экологическое воспитание...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»...

План по самообразованию 2020- 2021 "Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края"

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспит...

План по самообразованию "Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры"

Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры...