ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
календарно-тематическое планирование
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_samoobrazovanie2017-2020.docx | 40.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №20 "РОСИНКА" Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель:
Желтобрюхова Алеся Васильевна
г. Назарово
2019г.
Актуальность:
Последнее десятилетие на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля, так как мы стали брать от природы все, что нам необходимо, но при этом, ничего не давая ей взамен.
Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что человек перестал «чувствовать» природу и контактировать с ней. Природа стала для человека
отвлеченным словом, не наполненным конкретным содержанием. Поэтому, напряженная экологическая обстановка требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире, как о среде, которая, предоставляет живым существам разнообразные условия для удовлетворения потребностей, но при этом является средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
Все сказанное выше диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях любого уровня. В условиях урбанизации единственным выходом из создавшегося положения является организация в каждом образовательном организации соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с самого раннего детства, и где он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) подразумевает важность того, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте научился осознанно воспринимать целостность окружающего мира, много видеть взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы.
большое значение в плане имеет расширения кругозора дошкольников, развития их интеллектуального потенциала, поскольку именно среда, в которой живут дети и с которой они постоянно общаются, вызывает живой эмоциональный отклик у ребенка и выступает основным источником впечатлений об окружающей действительности. И только на основе прочных, фундаментальных представлений о ближайшем окружении мы можем сформировать у детей систему знаний о мире в целом.
Цель:
- Обеспечение эмоционально-нравственного, экологически ориентированного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
- Формировать элементарные экологические знания и представления;
- Развивать умения разнообразной деятельности в природе и становление осознанно правильного взаимодействия с объектами;
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любознательность, эмоционально-положительное отношение ко всему живому;
- Содействовать накоплению позитивного социального опыта в процессе общения с природой.
Методы, используемые для реализации работы:
- Наглядные методы: наблюдения, показ сказок, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, проведение дидактических игр.
- Словесные методы: чтение литературных произведений, беседы, прослушивание аудио записей.
- Игровые методы: проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических игр и др.).
- Практические методы: организация продуктивной деятельности детей; собирание гербария, оформление экологического альбома, наблюдение за насекомыми и явлениями природы.
Наглядный материал: стенды, фотографии, комнатные цветы, фонотека аудио записей с познавательным материалом о природе, плакаты (иллюстрации), видео материал о природе.
Виды деятельности: Экспериментирование; Наблюдение; Труд; Игра; Совместная деятельность с родителями.
Формы занятий: Коллективное; Индивидуальное; Фронтальное.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
Ожидаемые результаты:
- повышение экологической грамотности , развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
- формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе, развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления.
- приходит понимание в необходимости бережного, заботливого и созидательного отношения к окружающему миру, предметам созданным руками человека.
Список литературы:
Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.
Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников
Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей
С.Н. Николаева Система экологического воспитания дошкольников
Горбунова, Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №20 "РОСИНКА" Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ»
на 2018-2019 учебный год
Воспитатель
первой квалификационной категории
Желтобрюхова Алеся Васильевна
г. Назарово
2018г.
Актуальность:
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Дети знакомятся с природой, с изменениями, которые происходят в ней в разные времена года.
На основании приобретенных знаний могут формироваться следующие качества: любознательность, реалистическое постижение явлений природы, умение логически мыслить, наблюдать, бережно относиться к природе. Необходимо воспитывать любовь детей к природе. И в этом, в первую очередь может помочь уголок природы в детском саду, где могут содержаться материалы о животных и различные комнатные растения.
Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров.
Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Цель:
- развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе
Задачи:
- пополнить педагогическую копилку новой информацией;
- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений, консультации.
- Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Методы, используемые для реализации работы:
- Наглядные методы: наблюдения, показ сказок, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, проведение дидактических игр.
- Словесные методы: чтение литературных произведений, беседы с элементами диалога.
- Игровые методы: проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических игр и др.) загадки.
- Практические методы организация продуктивной деятельности детей; оформление гербария, оформление экологического альбома, рисование экологических плакатов .
Наглядный материал: стенды, фотографии, комнатные цветы, фонотека аудио записей с познавательным материалом о природе, плакаты (иллюстрации), видео материал о природе.
Виды деятельности:
- Экспериментирование;
- Наблюдение;
- Труд;
- Игра;
- Изобразительная деятельность;
- Экскурсии;
- Совместная деятельность с родителями.
Формы занятий:
- Коллективное;
- Индивидуальное;
- Фронтальное.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
Предполагаемый результат:
- Ребёнок проявляет интерес к природным объектам, особенностям их жизни, испытывает радость от общения с животными и растениями – как знакомыми, так и новыми для него.
- Проявляет любознательность: задает разнообразные поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?»), высказывает мнения, делится впечатлениями со взрослыми, сверстниками, стремится отразить их в продуктивной деятельности: лепит, создает поделки из природного материала, рисует животных и растения простыми способами, раскрашивает контурные изображения.
- С удовольствием включается в исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно.
- Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями в уголке природы, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь растениям, животным.
- Различает и правильно называет растения и животных. Может рассказать о них, характеризуя как живые существа.
- Эмоционально откликается на красоту природы, проявляет сочувствие попавшим в беду, обнаруживает стремление оказывать помощь.
Список литературы:
Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.
Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников
Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей
С.Н. Николаева Система экологического воспитания дошкольников
Горбунова, Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и развивающими играми»
Методы и приемы развития речи у младших дошкольников в семье....
Отчет по самообразованию Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду».
Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность.Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир, дать представить неполную, но целостную картину мира.Ребёнок ...
Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром»
Развитие речи детей по средством ознакомления с окружающим миром...
План самообразования педагога по теме: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность
План самообразования педагога по теме: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность...
Доклад для педагогов Тема: «Экологическое воспитание детей раннего возраста через ознакомление с окружающим миром»
Консультация для педагогов по экологическому воспитанию детей....
Сообщение к открытому занятию на тему: «Экологическое воспитание на занятии по ознакомлению с окружающим миром.»
Сообщение к открытому занятию на тему:«Экологическое воспитание на занятии по ознакомлению с окружающим миром.»...
Перспективное планирование по познавательному развитию детей раннего возраста (Ознакомление с окружающим миром)
Ознакомление с окружающим миром...