Конспект речевого развлечения для детей логопедической группы «Праздник речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие познавательного интереса и повышение уровня языкового развития обучающихся. Закрепление материала, изучаемого на занятиях. Создание эмоционально-приподнятого настроения, ощущение радости от праздника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Конспект речевого развлечения
для детей логопедической группы
«Праздник речи»
Подготовила и провела
учитель – логопед
МБДОУ д/с № 1
Лычагина В.Э
г.Кропоткин 2025г
Конспект речевого развлечения
для детей логопедической группы
«Праздник речи»
ЦЕЛИ: развить познавательный интерес, повысить уровень языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях; развивать связную речь, логическое мышление, память, речевое внимание, зрительное внимание, слуховое внимание; развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать.
Коррекционные: автоматизировать поставленные звуки в связной речи; развивать интонационную выразительность и дикцию, самоконтроль при произношении, активизировать словарь, совершенствовать навык словообразования относительных прилагательных; упражнять в координации речи и движения, развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение складывать картинку из частей, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе; формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: мольберты, 2стола, лото «Что растёт в саду, огороде, лесу», картинки с определенным количеством ягод и фруктов, конверты с разрезными картинками - тенями животных (на каждого ребенка),макеты цифр, шаблоны цветов, прищепки 3-х цветов, мяч, магнитофон, подарки .
Методические приемы: сюрпризный момент, чтение стихов и скороговорок, хороводная игра, загадки, дидактическая игра, речевое упражнение, подвижные игры.
Ход развлечения:
Организационный момент
Логопед: Ребята, вы все научились говорить разные звуки, и поэтому у нас сегодня праздник.
Логопед: Задание первое: кто прочитает стихи и скороговорки, правильно произнося звуки, которые вы научились говорить.
Задание второе – отгадайте мои загадки и узнаете, кто мои друзья:
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем! (Лес)
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзки)
Что же это за девица: не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель)
Сердитый непоседа живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки – ни одной. (Ёж)
По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица. (Белка)
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка. Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце я созрела. И вот теперь я спелая. (Земляника)
Логопед: ребята, а вы знаете, где какие овощи и фрукты и ягоды растут?
Задание третье – правильно подобрать нужную картинку в лото «Что растёт в саду, огороде, лесу» .
Логопед: ребята, а вы знаете, что можно приготовить из овощей (пюре, запеканку, пирог, салат, суп, икру). А из фруктов? (сок, варенье, джем, суфле, салат, компот, пирог).
Логопед: Давайте проверим, как вы умеете правильно подбирать слова.
задание четвёртое
Проводится игра с мячом «Подскажи словечко»
сок из моркови (какой?), пюре из картофеля?, и т. д. (варенье из абрикоса, джем из персика, компот из груш, суп с горохом, пирог с яблоками, икра из кабачка, запеканка из моркови, сок из ананаса, варенье из вишни, морс из клюквы, запеканка из картофеля, салат из свеклы, джем из малины)
А теперь задание пятое – нужно задачки решить.
Логопед: Мы проверим, как ребята могут считать!
1.Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
2.Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?
3.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?.. (два)
4.Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитай! Сколько будет? Ровно…(пять)
Задание шестое.
Давайте поиграем в игру «Найди свою цифру». Детям раздаются картинки с определенным количеством ягод и фруктов. Под музыку дети танцуют, как только музыка заканчивается, дети находят нужные цифры, расположенные в разных местах .
Логопед: Да смотрю, внимательные вы, никто не ошибся!
А знаете ли вы, как можно назвать моих друзей – белку, медведя, лису, ежа? (дикие животные). А есть ещё животные, которые живут дома, как они называются? Кто к ним относится?
Логопед: задание седьмое –
1.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки.
Сколько у неё было яблок? (три)
2. Как они разделили? Несла мать в корзинке пять яблок. С ней были её дети. Мать говорит детям: - Вас пять детей. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку, и одно осталось в корзине. Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как попросила мать. Как они это сделали? (Один взял яблоко с корзинкой)
Логопед: Молодцы с заданием справились.
Ребята, а вы внимательные? Вот я сейчас и проверю.
Логопед: Задание восьмое - домашние животные прислали мне свои тени, нужно составить картинки, узнать и назвать, кто это. Каждый ребенок получает конверт с заданием, собирает животное и рассказывает.
Логопед: ребята давайте поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот».
Молодой- старый
Сильный- слабый
Хитрый- бесхитростный
Высокий- низкий
Злой- добрый
Толстый- худой
Лысый- волосатый
Ленивый- трудолюбивый
Глупый- умный
Широкий- узкий
Логопед: а, сейчас давайте сделаем цветы, своими руками. Смотрите, у нас есть прищепки, и из них можно сделать красивые цветы.
Задание девятое
Проводится игра «Собери цветок» (Дети делятся на три команды. Участники по очереди подбегают к шаблону цветка и прикрепляют прищепки - «лепестки» нужного цвета)
Заключительный момент
Логопед: ребята, давайте поиграем в игру «Ручеёк», приглашаю вас поиграть. Игра малой подвижности «Ручеёк»
Вручение угощения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...

Речевое развлечение для детей старшей логопедической группы «Праздник красивой речи"
Речевое развлечение – это интересное творческое учебно-познавательное мероприятие, которое проводится учителем-логопедом в свободное от занятий время.Цель мероприятия: в занимательной ...

Конспект речевого развлечения "Праздник речи"
ЦЕЛИ: развить познавательный интерес, повысить уровень языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радо...

Логопедическое развлечение в подготовительной группе "Праздник красивой и правильной речи"
Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речи....

Речевое развлечение для детей логопедических групп «Праздник красивой речи".
Речевое развлечение для детей логопедических групп «Праздник красивой речи".Речевое развлечение направлено на то, чтобы:закреплять программный материал;продолжать работу над развитием ...

Речевое развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Речевое развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»....

