Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Журавель Надежда Ивановна

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».

( для детей, выпускаемых из логопедического пункта)

 Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях в течение обучения в логопункте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_prazdnik_pravilnoy_rechi.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие – развлечение

в подготовительной к школе группе

«Праздник правильной речи».

( для детей, выпускаемых из логопедического пункта)

    Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях в течение обучения в логопункте.

Действующие лица:  Ведущий – 1-й учитель-логопед.

                                          Клоун Вася -  2-й учитель-логопед.

                      Тигрёнок – 1-й ребёнок.

                      Рысёнок – 2-й ребёнок.

Дети под музыку заходят в зал. Становятся полукругом.

 (под песню  «Ужасно интересно»)

ВЕДУЩИЙ: Друзья, мои! Поздравляю вас, вы успешно закончили логопедические занятия, многие из вас научились красиво и правильно говорить, произносить и различать звуки  русского языка, Знаете буквы и  научились читать! И в этом вам помогли: трудолюбие, терпение, любознательность и настойчивость! Скоро вы пойдёте в школу и эти знания, вам очень пригодятся.

А сейчас вы покажете,  чему  научились  и что  знаете и умеете!

1-Й РЕБЁНОК:      Ухо звук определит,

                                Язычок проговорит,

                                Глаз запомнить букву сможет

                                И руке писать поможет.

ВЕДУЩИЙ:  Какие звуки мы знаем?

2-Й РЕБЁНОК:     Воздух свободно идёт через рот,

                               Нет препятствий разных,

                               Голос участвует, голос поёт,

                              Звук получается  - ГЛАСНЫЙ.

3-РЕБЁНОК:        ГЛАСНЫЕ тянутся к песенке звонкой,

                              Могут заплакать и закричать,

                              Могут в кроватке баюкать ребёнка,

                              Но не желают свистеть и ворчать.

4-Й РЕБЁНОК:    А СОГЛАСНЫЕ – согласны

                              Шелестеть, шептать, скрипеть,

                              Даже фыркать и шипеть,

                              Но не хочется им петь!

ВЕДУЩИЙ: Какие бывают согласные звуки?

ДЕТИ: Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие (показ Гномиков-звуковичков).

Песня «Игра» 

( музыка В. Шаинского,  слова Р. Рождественского)

ВЕДУЩИЙ:  Есть у нас игра для вас,

                        Я начну стихи сейчас,

                        Я начну, а вы давайте,

                        Слово дружно добавляйте…

ИГРА «Подскажи словечко»

(изменение существительных  по падежам. Картинка «кот»)

Слово спряталось куда-то                       У норы добычи ждёт,                    

Слово спряталось и ждёт.                        Притаившись, серый  … КОТ.

Пусть найдут меня ребята,                      Мышь осталась без хвоста,

Ну-ка! Кто меня найдет?                         Вырываясь от … КОТА,

                                                                   А теперь и за версту

                                                                   Не приблизится к … КОТУ.

                                                                             Крыса старая  - и та,

                                                                   Видя грозного …  КОТА,

                                                                   Удерёт в нору под дом,

                                                                   Чтоб не встретиться с … КОТОМ,

                                                                              Там дрожит и в темноте

                                                                              Вспоминает о … КОТЕ.

ВЕДУЩИЙ: Отгадайте, ребята, загадку и увидите отгадку:

                           Он весёлый человек,

                           Любит шутки, игры, смех.

                           В цирке выступает,

                           Детей всех развлекает.

Появляется КЛОУН.

КЛОУН: Привет – привет! Я клоун Вася! Меня пригласили на ваш праздник. Я учу детей разным фокусам. Хотите в мою школу юных фокусников?

Игра «Превращения слов»

Клоун показывает карточку со словом и картинкой  КОТ, делает «волшебное» движение и слово с картинкой меняются на КИТ. С детьми разбирают – как же так получилось! Выясняют, что такой «фокус» получается, когда в слове меняем звуки и буквы.

Слова – картинки: Дом – дым,  лак – рак,  бантик  - фантик, и др.

ВЕДУЩИЙ: Ой, Вася, какой интересный фокус! А ребята знают частушки, в которых тоже такие фокусы происходят!

Частушки.

      1. Не давали буквам дела.

Им безделье надоело.

Надоело им скучать,

И пошли озорничать                             2.  Вот какая смехота …                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                     «эР» свалилась на кота

                                                                    Кот не кот теперь, а …крот,

                                                                    Роет он подземный ход.

  1. «Ка» в карман к монтёру прыг,

 А в кармане ролики.      

                Из кармана в тот же миг              

                Выскочили  … кролики.                    

                                                                         4.  Букву «Дэ» на дне пруда

                                                                              Отыскали раки.

                                                                              С той поры у них беда:

                                                                              То и дело … драки.

       5.  Буква «Ша» из слова шутка

            Захотела погулять.

            А без «Ша» смешная утка

            Побежала в пруд нырять.

ВЕДУЩИЙ: А теперь пришла пора,  поиграть, нам, детвора!

Игра «Звери».

Встаньте  в круг, представьте, что вы разные зверята: львята, тигрята, рысята. Закройте своими «лапками» «мордочки».

(Логопед стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам» «зверушек»; после слова «зарычать» дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат РРР..)

                            Не стучите в эти двери,

                            Спят уже, наверно, звери!

                            Если будете стучать,  

                  Звери могут зарычать!  

                                                                              (играем 2-3 раза)

ВЕДУЩИЙ: Однажды в зоопарке я услышала разговор двух зверят.

(обращаем внимание на сидящих на пеньках Тигрёнка и Рысёнка)

Сценка «Тигрёнок и Рысёнок»

РЫСЁНОК:     Ты кто?

ТИГРЁНОК:    Тигрёнок. А ты кто?

Р:  …ысёнок.

Т:  Кто – кто?

Р:  …ысёнок.

Т:  А мама у тебя кто?

Р:   …ысь.

Т:  А папа?

Р:  …ысь.

Т:  Ничего не понимаю!

Р:  Почему?

Т:  Да потому, что нет такого зверя!

Р:  Как нет? А я?

Т:  Ну тогда ты неправильно говоришь! Какой-то звук не выговариваешь!

 Я знаю, что надо делать!

РЫСЁНОК:     Что?

ТИНРЁНОК:   Бежим в детский сад «Светлячок»! Там ты быстро научишься все звуки произносить!

ТИГРЁНОК и РЫСЁНОК: Здравствуйте!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, помогите Тигрёнку понять, какой звук  не выговаривает этот зверёк?

ДЕТИ: Звук «Р». И зовут его РЫСЁНОК!

          ТИГРЁНОК:    Ребята, вы поможете Рысёнку научиться правильно говорить?

ДЕТИ: Да! Оставайтесь у нас!

КЛОУН: А теперь, детвора, отдохнуть нам пора и повеселиться!

Подвижная игра  «Карусель»

(Выносит карусель на шесте с лентами. Дети берутся за ленточки и становятся по кругу.)

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.       (идут в одну сторону

А потом кругом, кругом,    сначала медленно,

Всё бегом, бегом, бегом.    затем всё быстрее и бегут)

                                           Тише, тише, не спешите!

                                            Карусель остановите!         (постепенно замедляют темп

                                            Раз, два, раз, два                   и останавливаются)

                                            Вот и кончилась игра!

(повторить в другую сторону)

КЛОУН   ВАСЯ:  А я, ребята, слышал, что вы любите собирать пазлы!    Предлагаю поиграть в игру «Составим слово».

(На трёх столах лежат пазлы: БУКВА – КАРТИНКА – СЛОВО из настольной игры «АЗБУКА»)

Дети собирают пазлы, читают слово и называют количество слогов в нём.

(Приглашаем от 3-х до 6-ти детей)

Стихотворение «Читалочка»

ВЕДУЩИЙ: Как много вы уже знаете и умеете, ребята! Вы ещё многое могли бы показать! Но пора прощаться с нашим гостем - клоуном Васей и заканчивать наш праздник!

КЛОУН  ВАСЯ:  Стойте-стойте! У меня есть указ Королевы Грамоты о награждении детей, которые занимались у логопеда медалью «Знаток звуков и букв»!

Каждому ребёнку вручается медаль.

ВЕДУЩИЙ И КЛОУН: Поздравляем вас, ребята! В добрый путь в Страну Знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Развитие правильной речи"

Как развивается речь детей в детском  саду и как развивать дома....

Занятие-развлечение в подготовительной к школе группе "Разговор о правильном питании"

В ходе развлечения у детей формируются основы рационального питания; представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления ...

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группе «ПРАЗДНИК ЗАБЫТЫХ ИГР ПОВОЛЖЬЯ»

Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей;Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;Приобщ...

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности "Праздник красивой и правильной речи"

итоговое занятие для детей после 2летнего курса занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».

Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...