Речевое развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Речевое развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 885.94 КБ | |
| 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый со- гласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слого- вого анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - пред- ложения;
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразо- вания);
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внима- ния, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ра- нее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на заня- тии.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений;
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, колонка. Аудиозапись
«звуки моря, ветра».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой ана- лиз слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: логопедическая группа
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 6 человек
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент: (1 слайд)
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх- вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
-Здравствуйте!
- Введение в тему занятия: (2 слайд)
- Ребята, что это за звук?
- Ветер. Он все усиливается!
- Что это он принес?
- Письмо! Давайте прочитаем!
- “Помогите! В нашем городе произошла страшная беда. Лиса Алиса и кот Базилио похитили все звуки речи, и теперь жители нашего города не могут говорить! Лиса Алиса и Кот Базилио спрятали все звуки в свой волшебный сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути злодеев и выпол- нить задания, которые они оставили. За выполнение каждого задания полу- чить букву. Только собрав все буквы можно получить золотой ключик от замка, открыть сундук и освободить звуки».
Буратино.
- Здесь приложена карта! (3 слайд)
-Ну, что, поможем жителям города Правильной речи? Тогда в путь! Наш путь будет через острова по морю.
Но сначала вспомним:
- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
- Скажите, какие звуки мы называем гласными?
-Ответы детей
- Какие бывают согласные звуки? (4 слайд)
-Ответы детей (твердые-мягкие, звонкие-глухие)
- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
-Ответы детей (синим, красным цветом)
-Чем обозначаются звуки речи на письме?
-Ответы детей (буквами)
- Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в это удивительное путешествие на корабле. (5 слайд)
- Дыхательная гимнастика. (Основная стойка. Обычный вдох, продолжи- тельный выдох через рот («ветер надувает парус»).
-Давайте поможем ветру!
Помоги нам, ветерок, Паруса надуй, дружок!
-Мы приплыли на «Остров загадок» Здесь Алиса и Базилио оставили свои хитрые загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы по- лучить первую букву! (6-8 слайд)
Кукарекает спросонок Милый, добрый ...ПОРОСЁНОК
Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ...МИШКА Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что ...КИТ Нарушая утром тишь, Распевает в роще...МЫШЬ В чаще, голову задрав, Воет с голоду ... ЖИРАФ Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... ВОЛК Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ... СОЛОВЕЙ
С пальмы вниз, на пальму снова, Ловко прыгает ... КОРОВА
Над лесом солнца луч потух... Крадётся царь зверей... ПЕТУХ!
- Мы правильно отгадали загадки и получили первую букву (на экране появ- ляется первая буква – З).
Дети получают букву З. (Выставляется на фланелеграфе)
-Найдите и назовите на картинке все слова, в которых есть звук [З] и звук [Зь]. (9 слайд )
- Молодцы! Ну, снова в путь!
- Следующий остров - «Остров чистоговорок» (10 слайд)
-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. (11 слайд)
РА – РЯ - РА — начинается игра. РИ – РЫ - РИ – чисто говори
ЛИ – ЛЫ - ЛИ - в море корабли ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала
УРЬ - УР - УРЬ - не боимся бурь. ШО – СО - ШО - у меня все хорошо. ЖУ – ЗУ - ЖУ - я со звуками дружу. ЩУ – СЮ - ЩУ – я звуки отыщу.
БРО – БРА - БРО — делайте всегда добро. РЫ – ЛЫ - РЫ — наступил конец игры.
- Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… У! (на экране появляется буква – У).
Дети получают букву У. (Выставляется на фланелеграфе)
- Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется «Остров перепутан- ных слогов» (12-13 слайд)
.
Я ДАЮ ЗАДАНИЕ ВАМ:
ВСЁ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ! СО СЛОГАМИ НЕТ ТУТ ЛАДА... ПЕРЕСТАВЬТЕ ВСЁ КАК НАДО!
ДИЛ-КРО-КО, РУ-КЕН-ГУ, РАФ-ЖИ, БРА-ЗЕ.
- Сколько слогов в слове?
- Молодцы! Вы справились! (на экране появляется буква – К).
Дети получают букву К (выставляется на фланелеграфе)
- Как обрадовались животные! Они весело запели! А нам пора плыть дальше.
- Впереди «Остров неправильных предложений». Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении: (14-15 слайд)
ЧЕРЕПАХА, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА. ЛЮБЯТ, БАНАНЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.
СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.
- Назовите предложение. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье…
- Молодцы! (на экране появляется буква – В).
Дети получают букву В (выставляется на фланелеграфе).
- Мы собрали все буквы. Нужно найти сундук (карта). Он находится на по- бережье Страны Дураков. Поплывем вдоль берега. Но что я вижу! Это же крабы! (16 слайд)
Пальчиковая гимнастика. (Железнова Е. «Пальчиковые игры»).
ЗАПИСЬ
- Наш корабль причалил к берегу. (18-19слайд)
- Что это? Сундук.
- Но как его открыть? Нужно из букв выложить слово.
- Какое слово получилось?
Дети выкладывают слово «ЗВУК»
(Волшебным образом появляется золотой ключик и сундук открывается- звуки рассыпаются из сундука).
- Сколько букв в слове?
- Сколько звуков в слове?
- Составьте схему слова ЗВУК. В этом вам поможет таблица- помощница.
Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»
- Назовите первый звук – [З]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).
- Каким символом его обозначим?
- Назовите второй звук – [В]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).
- Каким символом его обозначим?
- Назовите третий звук – [У]. Расскажите про этот звук (гласный).
- Каким символом его обозначим?
- Назовите четвертый звук – [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твер- дый, глухой).
- Каким символом его обозначим?
- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ЗВУК.
Ребят встречает Буратино житель города Правильной речи. (20 слайд)
- Ребята, нас встречает Буратино и жители этого города – куклы-звуковички. Они очень рады освобождению. Благодарят вас за помощь.
- Заканчивается наше путешествие. Нам пора в группу. Вы оказались сме- лыми и отважными моряками.
- Вас не напугали трудные задания лисы Алисы и кота Базилио?
- Какое задание показалось самым трудным?
-Ответы детей.
- Все закройте глаза. Вот мы и в детском саду. В группе вас ждет посылка от жителей города Красивой речи. Это воздушные шары. Я благодарю вас. Спа- сибо! (21 слайд)
Приложение
Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/rhCCcCXhjzFjqw
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие по городу Правильной речи"
Предлагаю сценарий логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушения речи). Проведение логопедических развлечений оказывает благотворное влияние на де...

«Путешествие в город Правильной речи»
Конспект логопедического итогового праздника «Путешествие в город Правильной речи»....

Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «В городе Правильной речи»
Дошкольники совместно со своими родителями под руководством учителя-логопеда учат Бабу Ягу и домовенка Кузю красиво и правильно говорить. Они играют в речевые игры, поют песни, соревнуются, разгадываю...
Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").
Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...
Квест-игра "Город Правильной речи"
Материал содержит сценарий речевой квест-игры для подгот овительной к школе группы с несколькими заданиями....

Квест для воспитателей "Город Правильной речи"
Цель проведения квеста: повышение культуры и грамотности речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.Задачи:Уточнить и закрепить знания воспитателей о некоторых номах и правила...

Сценарий квест-игры по речевому развитию на тему: «Путешествие по Городу Правильной речи»» для детей 6-7 лет
Пояснительная записка. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладе...





