Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «В городе Правильной речи»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Александрина Людмила Павловна

Дошкольники совместно со своими родителями под руководством учителя-логопеда учат Бабу Ягу и домовенка Кузю красиво и правильно говорить. Они играют в речевые игры, поют песни, соревнуются, разгадывают ребусы, дарят друг другу подарки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озёрского городского округа

Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов

«В городе Правильной речи»

подготовили и провели

учитель - логопед Александрина Людмила Павловна, воспитатели Колосова Елена Александровна, Диановская Марина Геннадьевна

Озерск 2012


Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов

«В городе Правильной речи»

Программные задачи:

  • Создать у детей эмоциональное приподнятое настроение, ощущение радости от совместной деятельности с родителями, педагогами и от публичных выступлений.
  • Развивать речевые способности детей, воспитывать пытливость и настойчивость.
  • Обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи. Побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми.
  • Повысить уровень мотивации родителей к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную творческую деятельность с детьми и педагогами.

Ход:

Звучит музыка «Полёт Бабы Яги». В зал на метле залетают Баба Яга и домовёнок Кузя. Метла ломается.

Кузя: «Опять забыла метлу заправить!»

Баба Яга: «Я бабушка старенькая, забывчивая».

Кузя: «Придется домой пешком идти».

Кузьма ворчит, ковыряется в метле.

Баба Яга: «Смотри, Кузенька, яхонтовый ты мой, к нам в город Правильной речи, в переулок Сказок гости пожаловали».

Кузя: «Гости?! Ой, беда-беда, огорчение! Зря вы гости в переулок Сказок пожаловали».

Гости: «Почему?»

Баба Яга: «Так ведь ребят-то нет».

Гости: «А где они?»

Кузя: «Ушли. Давно ушли».

Баба Яга: «Ребята наши ушли по улице Мастеров красных и синих домиков, через перекрёсток Звукового анализа, в центр Подготовки молодого школьника. Хотят научиться красиво говорить. Вот мы с Кузьмой их и ждём».

Кузя: «Скучно без ребят!»

Под музыку в зал входят родители с детьми и логопед.

Баба Яга: «Кузенька, яхонтовый мой, ты слышишь?»

Кузя: «Неужто, бабушка, ребята возвращаются?»

Баба Яга: «Ребята, здравствуйте! Здравствуйте, мамы! Заждались мы вас. Вы, наверно, многому научились?»

Кузя: «А нас с бабушкой научите?»

Логопед: «Обязательно всему научим. А для начала проведём разминку. Вы увидите, как наши ребята и их мамы быстро отвечают на вопросы».

Баба Яга: «Можно мы с ребятами вместе разминаться будем?»

Кузя: «А давайте разделимся на команды. Одна команда Баба Яга твоя, а другая моя».

Баба Яга: «У кого моя фотография, вставайте со мной».

Кузя: «А у кого моя фотография, вставайте около меня».

Родители и дети делятся на команды.

Логопед: «Команды к разминке готовы? Отвечает на вопросы команда Бабы Яги».

Вопросы для команды Бабы Яги:

  • Мы видим буквы или звуки? Ответ: буквы.
  • Назовите одним словом сильный дождь. Ответ: ливень.
  • Кто "папа" ягнёнка? Ответ: баран.
  • Кто это? Клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост. Ответ: птица.

Вопросы для команды Кузи:

  • Какой гласный звук слышится в слове ДОМ? Ответ: звук О.
  • Кто "мама" жеребёнка? Ответ: лошадь.
  • Кто это? Хобот, уши, голова, туловище, четыре ноги, хвост. Ответ: слон.
  • Какой первый звук в слове МАК? Ответ: звук М.

Логопед: «Молодцы, быстро справились с заданиями!»

Кузя: «Ой, беда-беда, огорчение!»

Баба Яга: «Что опять, Кузьма, случилось?»

Кузя: «Ребята с мамами издалека вернулись, устали, а мы их расспросами, да вопросами мучаем».

Баба Яга: «И то, правда! Проходите, гости дорогие, присаживайтесь».

Родители и дети садятся на стульчики около столов.

Кузя: «Мы вчера с Бабой Ягой в зоопарк ходили. Там столько животных разных! Мы их для вас нарисовали».

Кузя и Баба Яга вешают на доску картинки с изображением сказочных животных.

Логопед: «Баба Яга, Кузя, пока вы их рисовали, все части перепутали. Ребята сейчас вам помогут правильно назвать части животных. Команда Кузи называйте части этого животного. Голова медведя, чья голова? Туловище лошади, чьё туловище? Хвост кошки, чей хвост? Уши белки, чьи уши? Лапы собаки, чьи лапы? Команда Бабы Яги назовите части этого животного».

Дети называют части другого сказочного животного.

Кузя: «Как хорошо у ребят получается части животных называть».

Баба Яга: «И мы научимся».

Кузя: «Как?»

Баба Яга: «А у меня есть яблочко молодильное. Давай его съедим, станем маленькими, умненькими и пойдём с ребятами учиться».

Кузя: «Как же мы его вдвоём есть будем, вдруг не подействует?»

Логопед: «Не надо есть яблоко. Мы и так вас всему научим. Кузьма, ты загадки знаешь?»

Кузя: «Знаю! Вот, например:

  • Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк, две медали на груди, лучше в дом не заходи.
  • У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода – кора».

Баба Яга: «Кузьма, неси отгадки из своего сундука».

Кузя приносит игрушечного зайца и игрушечную собаку.

Логопед: «Мы с вами сейчас будем передавать собаку из рук в руки, и поочереди называть какая она? Например, длинноухая».

Дети и родители из команды Кузи передают собаку и называют прилагательные. Потом дети и родители из команды Бабы Яги подбирают прилагательные к игрушечному зайцу.

Кузя: «Понравились вам наши игрушки? Берите их себе».

Логопед: «А мы с ребятами подарим вам песню «Зимние подарки».

Дети встают и исполняют песню.

Баба Яга: «Что-то я проголодалась».

Кузя: «Пора обедать».

Баба Яга: «Пойду мухоморчиков отварю, угощу ребяток мухоморовым супчиком».

Логопед: «Ребята, вы будете мухоморовый суп есть? Почему? Ребята и мамы, давайте угостим Бабу Ягу и Кузю салатом и соком. Кузьма, у тебя фрукты и овощи есть?»

Кузя: «У меня всё есть! Я ведь домовитый домовой».

Логопед: «Вот и неси их ребятам. Команда Кузи возьмите фрукты, а команда Бабы Яги – овощи».

Дети и их родители подходят к сказочным героям, выбирают себе муляжи овощей и фруктов. Возвращаются на место.

Логопед: «Сначала приготовим салат. Какой салат ты приготовишь? Каким салатом ты угостишь Бабу Ягу? Какой салат получится у тебя? А теперь ваша команда приготовит сок. Какой сок ты выжмешь? Каким соком ты угостишь Кузю?»

Баба Яга и Кузя сидят на стульях в середине зала.

Кузя: «Бабушка, тебе какой салат больше понравился?»

Баба Яга: «Капустный! А тебе?»

Кузя: «А мне - луковый».

Баба Яга: «Накормили нас ребята досыта. Хорошо после обеда на лесной опушке посидеть. А в лесу так много всего интересного!»

Кузя: «Ты чего, бабушка, капустного салата переела. Чего в лесу много? Да ещё интересного!»

Баба Яга: «А ты у ребят спроси. Они всё знают».

Логопед: «Кузьма, отдохни, да ребят послушай. Твоя команда расскажет чего в лесу много. А команда Бабы Яги расскажет кого в лесу много. Начнем с этой команды».

У каждой команды картина с изображением леса. Дети, родители смотрят на картину и составляют предложения. Например, в лесу много грибов.

Баба Яга: «Вот Кузьма, говорила я тебе, не сиди дома, а ты всё в делах, заботах, погулять некогда. Ни грибов, ни ягод, ни птиц не видишь».

Кузя: «Ой, беда - беда, огорчение! Мы же с тобой забыли птиц посчитать. Сколько перелётных улетело, сколько зимующих осталось».

Логопед: «Не переживай Кузя, сейчас ребята всех птиц посчитают».

Логопед раздает командам картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Логопед: «Вам я даю картинки с изображением перелетных птиц и цифру три. А вам даю картинки зимующих птиц и цифру четыре. Рассказывать о том, сколько птиц улетело из леса, а, сколько птиц осталось в лесу, команды будут по очереди. Сначала говорит игрок одной команды, потом другой. Начинайте вы».

Дети и их родители составляют предложения. Например, из леса улетело четыре ласточки.

Кузя: «Спасибо, помощники, ни одной птицы не пропустили».

Баба Яга: «Ребята! Мы с Кузьмой интересную игру знаем. Давайте вместе с мамами поиграем в «Ромашку», повеселимся, побегаем».

Логопед: «С удовольствием поиграем, только давайте не простую ромашку собирать будем, а звуковую».

Кузя: «А как это?»

Логопед: «Я вам сейчас расскажу. Кузя ты строй свою команду здесь, а ты Баба Яга – тут. Команда Кузи собирает ромашку с картинками на звук [к], а команда Бабы Яги – на звук [т]. Каждый участник берет себе один лепесток  и несет его к букве. Будьте внимательны! Не возьмите лепестки от другого цветка».

Кузя: «Смотри, какая выдумщица, какую игру придумала! Оставайся у нас в переулке Сказок Василису  Премудрую замещать».

Команды под музыку собирают ромашки. Потом проверяют свои ромашки.

Баба Яга: «Шустрые у нас ребята».

Кузя: «Ой, шустрые!»

Баба Яга: «А быстрые какие!»

Кузя: «Быстрые! Надо было нам за ребятами на метле летать».

Баба Яга: «Сейчас бы на лавочке посидеть».

Учитель-логопед: «Садитесь, отдыхайте! Только сначала, Кузьма, посмотри  в своём сундуке, нет ли там чего интересного».

Кузя идет к своему сундуку, находит там мешочки с буквами.

Кузя: «Есть у меня буквы, только я не знаю, что с ними делать».

Логопед: «Отдай эти буквы нашим командам. Ребята придумают из этих букв слова, а мамы их запишут. Вот вам бумага и карандаши. А Кузенька и Баба Яга поучатся составлять слова у наших ребят».

Кузя: «У меня и для гостей буквы найдутся, что бы они не скучали, пока мы будем учиться слова составлять».

Кузя раздает гостям лисы бумаги и карандаши. Они составляют слова из букв, которые там написаны. Команды вместе со сказочными персонажами составляют слова.

Логопед: «Сколько слов получилось у вас? А у вас? Зачитайте самое длинное слово. Сколько в нем букв? А у вас? Молодцы! А сейчас я вам предлагаю разгадать ребус. Вычеркните буквы, которые встречаются 2 раза и прочитайте слово, спрятанное в таблице. А пока решаются ребусы, я пойду, узнаю у гостей, как они справились с заданием Кузьмы».

Логопед беседует с гостями. Награждает победителей. В это время дети зачеркивают на таблицах буквы, а родители составляют слово. Затем зачитывают, спрятанное в таблице, слово.

Кузя: «Ребята, многому сегодня вы нас научили: красиво и правильно говорить, рассказы рассказывать, сложные слова придумывать».

Баба Яга: «Мы для вас подарок приготовили. Вы учите буквы, скоро сами читать сможете. Вот вам книги про земные чудеса. Учитесь, занимайтесь и про нас не забывайте».

Логопед: «Спасибо, Кузя и Баба Яга! А вам в сказочном переулке пригодится вот этот старинный словарь».

Сказочные герои рассматривают словарь, радуются подарку.

Логопед: «Быстро время пролетело, нам с ребятами пора возвращаться. Кузя, Баба Яга, проводите нас?»

Звучит музыка, сказочные герои, дети и их родители уходят из зала.


Используемая литература:

  1. Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 56с.
  2. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Речевые праздники и развлечения в детском саду: пособие для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 112с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг детей среднего дошкольного возраста, родителей и педагогов «Ребёнок, движение, природа»

Совместный досуг детей среднего дошкольного возраста, родителей и педагогов«Ребёнок, движение, природа»...

Фотоальбом :"Организация работы по развитию речи в совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и педагога"

Фотоальбом по совместной деятельности воспитателя с детьми в образовательной области ''РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"....

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов "Собери овощи и фрукты"

Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодей...

Сценарий совместного досуга детей старшего дошкольного возраста и родителей, посвященного Дню Матери

Сценарий совместного досуга детей старшего дошкольного возраста и родителей, посвященного Дню Матери...

"Особенности использования проектной технологии в процессе совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и педагогов в ДОУ"

laquo;ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИВ ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПЕДАГОГОВ В ДОУ»...

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Путешествие в город Правильной речи»...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Замечательный досуг!!!