Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»
методическая разработка

Васина Снежана Сергеевна

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Путешествие в город Правильной речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_logopedicheskoe.docx355.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект квест-игры

для детей старшей группы компенсирующей направленности

тема «Путешествие в город Правильной речи»

Подготовила:

Васина Снежана Сергеевна,

учитель-логопед

2023


Цель: создание оптимальных условий в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Повысить познавательно-речевую активность.

2.Учить вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве;

2.Совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Материал: карта, телефон, ковер-самолет, экран с чистоговорками, пазл- картинка «герб города», медали для детей.

Ход квест-игры:

Учитель-логопед: Ребята, представляете, какая случилась неприятность: я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении герба из города Правильной речи. Как вы думаете, что может произойти, если герб города не найдется? (Тогда люди не узнают чей это город, у каждого города есть свой герб) Поможем найти герб? (да)

Учитель-логопед: В новостях был дан номер телефона Королевы этого города. Давайте ей позвоним  и предложим помощь.

(телефонный звонок)

«Здравствуйте. Королева города Правильной речи, вам звонят из детского сада «Улыбка». Мы с ребятами узнали о вашей беде и хотим помочь вам. Может вы знаете или догадываетесь кто похитил герб и где его спрятал?»

Учитель-логопед: Королева сказала, что герб похитил злой Звукомор, разрезал его на несколько кусочков и спрятал каждый кусочек на каждом острове. Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. Королева нам посылает волшебную карту, которая укажет дорогу. Чтобы найти карту, предстоит отгадать заказдку.

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон)

Учитель-логопед: А металлофон где хранится в группе? (в музыкальном уголке).

(Идут в музыкальный уголок и находят карту)

Учитель-логопед: На карте нарисованы острова. На первом острове нарисована картиночка с детскими кроватками, значит нам надо попасть куда? (в спальню). На чем мы будем добираться  от острова к острову? (на ковре самолете)

Учитель-логопед: Садимся на ковер-самолет (скатерть), закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!» И вот первый остров он называется «Угадайка». Ответьте на вопросы и получите кусочек картины. (кусочки отдаются детям)

1 Остров «Угадай - ка».

Вопросы. 

1.Что нам помогает говорить? (Язык).

2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)

3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)

5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)

6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

7.Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)

8. А где живут звуки? (в буквах)

9.Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (школа).

Учитель-логопед: Молодцы! Получайте первую картинку. Следующий остров с картинкой шкафичиков. Значит остров находится в раздевалке. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»

2 остров: «Заблудившиеся звуки».

Учитель-логопед: Здравствуйте дети, я Звуковичок, у меня в словах заблудились звуки, помогите мне пожалуйста отыскать их.

(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).  

Учитель-логопед: Молодцы, что помогли мне отыскать заблудившиеся звуки. За это я вам дам кусочек картины.

Учитель-логопед: Спасибо, Звуковичок. А нам пора лететь дальше. На карте остров с картинкой столы. Значит нам нужно отправиться в группу. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». И вот мы на острове «Рифмы»

3 остров: «Рифмы».

Учитель-логопед: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. (на экране рифмы)

  1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
  2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
  3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
  4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
  5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
  6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
  7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
  8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
  9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
  10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

Учитель-логопед: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картинкой куклы.

4 остров: «Неправильные предложения».

Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил, Словечкам там невесело.

1 вариант: 

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул). 2 вариант: 

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь). Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

Учитель-логопед: Здорово!

Звонит телефон, нам сообщают, что пора лететь на остров, который называется- город Правильной речи, там нас ждёт последнее препятствие.

Учитель-логопед: Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картинкой игровой группы.

5 остров: «Город Правильной речи». (Все идут в группу, на демонстрационной доске изображение города Правильной речи)

Учитель-логопед: Мы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова, который называется город Правильной речи. Здесь последнее препятствие – собрать все кусочки в одно целое. Один кусочек находится на этом острове, его потерял Звукомор. (отдает кусочек)

Дети собирают из кусочков картину- герб города Правильной речи.

Учитель-логопед: - У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.

Учитель-логопед читает: 

Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!    

Звонит телефон.

Королева: Спасибо вам, дети, за помощь, я хочу вас отблагодарить медалями.

Вручение медалей всем детям.  

Учитель-логопед: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Вот мы и дома. Чем понравилось, что именно было трудно и т.д.

 

         

Герб Правильной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....

Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»

Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект предназначен для детей 6-7 лет. Цели занятия направлены на закрепление представлений   ребенка о себе, строении человеческого тела и функций его отдельных частей, знание временной (...

Методическая разработка. Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме квест-игры, с использованием ИКТ технологий....

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в Цветочный город»

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников посредством инновационной формы работы.Задачи:Образовательные: формировать навыки вычислител...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....