Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»
методическая разработка (старшая группа)

Соловьева Фидалия Салихьяновна

 

Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_v_gorod_masterov.docx180.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Малышок» г. Советский»

Квест-игра

в подготовительной к школе группе «Семицветик» (6 - 7 лет)

на тему: «Путешествие в город Мастеров»

                                                                                          Составила:

Соловьева ФидалияСалихьяновна,

воспитатель подготовительной к школе группы «Семицветик»

г. Советский

 2016 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека), «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация),

 «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Познавательное развитие

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Игровая

Физическое развитие

Игровая

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Коммуникативная

Загадывание загадок

Беседа о профессиях

Игровые упражнения

Ответы детей на вопросы представителей профессий

Самооценка и самоанализ

Познавательно - исследовательская

Решение  проблемной ситуации

Дидактические и игровые упражнения

Экспериментирование

Самостоятельная деятельность детей

Игровая

Введение в воображаемую ситуацию

Игровые упражнения

Дидактические игры

Игра-эстафета

Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных специальностей в жизни общества;

Развивающие:

1. Расширять и активизировать словарь детей по теме мероприятия;

2. Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командной игре.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;

2. Воспитывать самостоятельность,  активность, культуру общения и чувство коллективизма;

3. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Место проведения: МАДОУ д\с «Малышок»  

Количество детей: группа в количестве 14 детей.

Оборудование и материалы для квест-игры:

Демонстрационный:

  • Картинки с орудиями труда разных профессий;
  • Письмо-послание;
  • Книга «Азбука профессий».
  • Карта  г. Советский (из пазлов)

Раздаточный:

  • Картинки «Вредные и полезные продукты», клей-карандаш;
  • Индивидуальные расчески и резиночки, зеркала;
  • Фартуки, стаканчики с землей, лейка, семена кедровых орешек, влажные салфетки;
  • Частички карты г. Советский (пазлы);
  • Картинки «Как создавалась книга» (последовательность).

Оборудование:

  • Экран;
  • Проектор, стилус;
  • Презентация «Что или кого перевозят поезда?», «Сравни два купе и найди пять отличий!».

Методические приемы:

  • Введение в воображаемую ситуацию;
  • Решение  проблемной ситуации;
  • Игра «Вредные и полезные продукты»
  • Игровое упражнение «Составлениепоследовательности изготовления книги»
  • Экспериментирование«Посадка саженца»
  • Игра  «Заплети косу»
  • Игра -эстафета«Пожарный на учении»
  • Игра на интерактивной доске «Что или кого перевозят поезда?»,Игра «Сравни два купе и найди пять отличий!»
  • Самооценка и самоанализ«Карта профессий г.Советский»
  • Сюрпризный момент:В конце все представители профессий  собираются в группе и вручают книгу.

Индивидуальная работа:

При ответах на вопросы и высказываниях следить за правильностью построения предложений. Обратить внимание на оценку собственного поведения и поведения товарищей в группе.

Предварительная работа:

  • Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о специальностях и результатах труда людей разных профессий;
  • Взаимодействие дошкольной образовательной организации с  социальными партнерами:МБУК «Межпоселенческая  библиотека Советского района; МБУК «Музей истории и ремесел Советского района»; Колледж СОВПК; ПЧ-48;
  • Беседы, чтение художественной литературы и разучивание стихов о профессиях;
  • Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, спортивных  игр;

Инновационная технология: квест- игра

Содержание НОД Мотив

Воспитатель:(читает письмо)«Жители города Мастеров оставили для вас ребята зашифрованное послание о кладе, которое спрятали в укромном месте детского сада «Малышок». Чтобы его найти нужно пройти заколдованный путь по стрелкам-указателям и добыть части пазла. Как только вы сложите пазл, догадаетесь, что мы хотели вам рассказать и получите приз».

Воспитатель: «Ребята, вы слышали о чем идёт речь? (рассуждения детей).

Нам как-то нужно попасть вГород мастеров. Только что-то я не вижу стрелок-указателей (оглядываясь). Давайте их поищем.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путешествие! Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы). В приемной групповой. Передвигаются из группы на первый этаж МАДОУ д/с «Малышок». Подходят к медицинскому кабинету.

Станция № 1 «БОЛЬНИЦА».

Один ряд стульчиков (девочки садятся на стульчики, мальчики проходят за стульчики)

Кабинет оформлен, как больница. Команду встречает “врач», загадывает загадку:

Кто приходит к нам, порой,
Если в доме есть больной?
Кто нам градусник поставит
 
И микстуру пить заставит?
Чтобы все здоровы были
В детский сад каждый день ходили? /ответы детей/

Врач: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! Скажите, пожалуйста, а нужна ли профессия врача? (ответы детей).
Врач: Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Питаться полезными продуктами.

Врач: Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.

Врач:Давайте поиграем в игру«Вредные и полезные продукты», создадим коллаж и проверим,как вы можете следить сами за своим питанием.

(Девочки выбирают картинки с полезными продуктами, а мальчики - вредные продукты).

Врач: Спасибо вам большое, ребята. Желаю вам всегда быть здоровыми.

Врач -  вручает часть пазла.

Станция № 2 «ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛИ».

"Вальщик леса" Кабинет оформлен под лес. Команду встречает"Вальщик леса».и загадывает загадку.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом - 
Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Вальщик леса:Скажите, ребята, что такое лес?(ответы детей). Какую пользу приносит лес. Как вы думаете, важна ли профессия вальщик леса.

Ребята, что можно получить из дерева?

Вальщик леса: Ребята, вы сказали, что из дерева можно изготовить книгу,  я предлагаювам выполнить задание. Составить последовательность изготовлениякниги.

Дети выполняют

Воспитатель: Для того, чтобы лес сохранить каждый год высаживают молодые деревья – саженцы, давайте и мы с вами посадим орешки дерева, чтобы они проросли сначала в группе, а потом мы передадим их лесничим.

Дети высаживают семена (орешки) кедра.

Вальщик леса вручает часть пазла.

Станция № 3.«САЛОН КРАСОТЫ».

Кабинет оформлен, как салон красоты. Команду встречает “парикмахер”, загадывает загадку:

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Парикмахер: Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нужна профессия парикмахер?Давайте вспомним, что нужно парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу? (ответы детей)

Игра “Заплети косу”. А сейчас предлагаю задание – мальчикам заплести девочкам косы или сделать хвостики.

Парикмахер: Итак, ребята,  для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую. 

Парикмахер- вручает часть пазла.

Станция № 4«ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ».

Кабинет оформлен, как пожарная станция. Команду встречает “пожарный”, загадывает загадку:

За спасенье от огня
Все мне благодарны.
Что, узнали вы меня?
Кто же я? /дети отвечают/

Пожарный:А зачем профессия пожарный?(ответы детей) 

Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А вы помните, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети:Храбрым, выносливым, ловким,  сильным, дисциплинированным, внимательным, поддерживать своих товарищей.

Пожарный: Всё правильно! Для того, чтобы пожарный обладал всеми необходимыми качествами, ему нужно постоянно тренироваться - я предлагаю немного посоревноваться. Мы делимся на две команды и выполняем эстафеты.

Пожарный - вручает часть пазла.

Станция № 5«ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».

"Железнодорожник"Кабинет оформлен, как ж/д. Команду встречает “железнодорожник».загадывает загадку:

Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит (железная дорога).

Железнодорожник: Здравствуйте, ребята! Какие железнодорожные профессии вы помните?

Дети: Машинист, проводница, помощник машиниста, путеец.

Железнодорожник: Скажите, пожалуйста, какие бывают поезда?

 Дети: Поезда бывают пассажирские и грузовые. (Слайд на интерактивной доске).

 Железнодорожник: А сейчас предлагаю поиграть в игру.

        Игра на интерактивной доске «Что или кого перевозят поезда?».

(1-й и 2-й ребенок на интерактивной доске к картинке пассажирского поезда подбирают пассажиров, к грузовому поезду подбирают грузы.)

Железнодорожник: Отгадайте  ещё одну загадку:

         Я хозяйка в доме на колесах,

         Я всегда вас чаем напою.

         День и ночь тружусь не уставая,

         Назови профессию мою!

 Дети: Это профессия — проводник. (Слайд на интерактивной доске).

 Железнодорожник: Что такое купе?

Дети: Купе — это маленькое помещение в вагоне, похожее на комнатку, где находятся люди, когда отправляются в поездку.

   Железнодорожник: А сейчас предлагаю поиграть в игру.  

Игра «Сравни два купе и найди пять отличий!».

http://www.traveler-mir.com/files/tourist/train/kupeiniy-vagon.jpg

Железнодорожник: Молодцы, спасибо вам большое, ребята. Вы настоящие знатоки железнодорожных профессий.

Железнодорожник - вручает часть пазла.

Итог. Заключительная часть

Все дети собираются в группе. Составляют общую картинку(коллективная работа всех детей) из пазлов “ Профессии моего города Советский”.

Ребята в послании было написано, что «Как только вы сложите пазл, догадаетесь, что мы хотели вам рассказать и получите приз».

Воспитатель: Так что же рассказали нам жители города Мастеров? А они рассказали нам о нашем городе Советский и какие профессии есть в нашем городе. Ребята, вы большие молодцы, мы с вами вместе одной дружной командой добились цели. И вот наш приз.

В конце все представители профессий  собираются в группе и вручают книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию "Путешествие в "Город Мастеров"

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»   Конспект образовательной ситуациипо рисованиюв подготовительной к школе групп...

Конспект тематической беседы для детей подготовительной к школе группы по теме "Путешествие по городу Салехард"

Совершить заочную экскурсию по городу Салехард-                   Рассказать о памятниках Великой Отечественно...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по городу дорожных знаков"

Занятие может использоваться как тематическое итоговое по ПДД...

Конспект проведения викторины для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие по городу Самара с дедом Краеведом» (с использованием ActivBoard)

Цель: закрепить представления детей о достопримечательностях родного города.Задачи. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города: театры, фонтаны, набережная реки Волги, памятники.Закре...

Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в город мастеров».

Для развития  логического мышления, сообразительности, внимания, речи воспитанников, умения аргументировать свои высказывания....

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...