Главные вкладки

    Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»
    методическая разработка (старшая группа)

    Соловьева Фидалия Салихьяновна

     

    Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest-igra_puteshestvie_v_gorod_masterov.docx180.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад «Малышок» г. Советский»

    Квест-игра

    в подготовительной к школе группе «Семицветик» (6 - 7 лет)

    на тему: «Путешествие в город Мастеров»

                                                                                              Составила:

    Соловьева ФидалияСалихьяновна,

    воспитатель подготовительной к школе группы «Семицветик»

    г. Советский

     2016 год

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека), «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация),

     «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

     Виды детской деятельности:

    Образовательная область

    Виды детской деятельности

    Социально-коммуникативное развитие

    Коммуникативная

    Игровая

    Познавательное развитие

    Коммуникативная

    Познавательно – исследовательская

    Художественно-эстетическое развитие

    Продуктивная

    Игровая

    Физическое развитие

    Игровая

    Формы работы с детьми:

    Виды детской деятельности

    Формы работы с детьми

    Коммуникативная

    Загадывание загадок

    Беседа о профессиях

    Игровые упражнения

    Ответы детей на вопросы представителей профессий

    Самооценка и самоанализ

    Познавательно - исследовательская

    Решение  проблемной ситуации

    Дидактические и игровые упражнения

    Экспериментирование

    Самостоятельная деятельность детей

    Игровая

    Введение в воображаемую ситуацию

    Игровые упражнения

    Дидактические игры

    Игра-эстафета

    Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия.

    Задачи:

    Образовательные: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных специальностей в жизни общества;

    Развивающие:

    1. Расширять и активизировать словарь детей по теме мероприятия;

    2. Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командной игре.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;

    2. Воспитывать самостоятельность,  активность, культуру общения и чувство коллективизма;

    3. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

    Место проведения: МАДОУ д\с «Малышок»  

    Количество детей: группа в количестве 14 детей.

    Оборудование и материалы для квест-игры:

    Демонстрационный:

    • Картинки с орудиями труда разных профессий;
    • Письмо-послание;
    • Книга «Азбука профессий».
    • Карта  г. Советский (из пазлов)

    Раздаточный:

    • Картинки «Вредные и полезные продукты», клей-карандаш;
    • Индивидуальные расчески и резиночки, зеркала;
    • Фартуки, стаканчики с землей, лейка, семена кедровых орешек, влажные салфетки;
    • Частички карты г. Советский (пазлы);
    • Картинки «Как создавалась книга» (последовательность).

    Оборудование:

    • Экран;
    • Проектор, стилус;
    • Презентация «Что или кого перевозят поезда?», «Сравни два купе и найди пять отличий!».

    Методические приемы:

    • Введение в воображаемую ситуацию;
    • Решение  проблемной ситуации;
    • Игра «Вредные и полезные продукты»
    • Игровое упражнение «Составлениепоследовательности изготовления книги»
    • Экспериментирование«Посадка саженца»
    • Игра  «Заплети косу»
    • Игра -эстафета«Пожарный на учении»
    • Игра на интерактивной доске «Что или кого перевозят поезда?»,Игра «Сравни два купе и найди пять отличий!»
    • Самооценка и самоанализ«Карта профессий г.Советский»
    • Сюрпризный момент:В конце все представители профессий  собираются в группе и вручают книгу.

    Индивидуальная работа:

    При ответах на вопросы и высказываниях следить за правильностью построения предложений. Обратить внимание на оценку собственного поведения и поведения товарищей в группе.

    Предварительная работа:

    • Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о специальностях и результатах труда людей разных профессий;
    • Взаимодействие дошкольной образовательной организации с  социальными партнерами:МБУК «Межпоселенческая  библиотека Советского района; МБУК «Музей истории и ремесел Советского района»; Колледж СОВПК; ПЧ-48;
    • Беседы, чтение художественной литературы и разучивание стихов о профессиях;
    • Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, спортивных  игр;

    Инновационная технология: квест- игра

    Содержание НОД Мотив

    Воспитатель:(читает письмо)«Жители города Мастеров оставили для вас ребята зашифрованное послание о кладе, которое спрятали в укромном месте детского сада «Малышок». Чтобы его найти нужно пройти заколдованный путь по стрелкам-указателям и добыть части пазла. Как только вы сложите пазл, догадаетесь, что мы хотели вам рассказать и получите приз».

    Воспитатель: «Ребята, вы слышали о чем идёт речь? (рассуждения детей).

    Нам как-то нужно попасть вГород мастеров. Только что-то я не вижу стрелок-указателей (оглядываясь). Давайте их поищем.

    Основная часть

    Воспитатель: Ребята, отправляемся в путешествие! Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы). В приемной групповой. Передвигаются из группы на первый этаж МАДОУ д/с «Малышок». Подходят к медицинскому кабинету.

    Станция № 1 «БОЛЬНИЦА».

    Один ряд стульчиков (девочки садятся на стульчики, мальчики проходят за стульчики)

    Кабинет оформлен, как больница. Команду встречает “врач», загадывает загадку:

    Кто приходит к нам, порой,
    Если в доме есть больной?
    Кто нам градусник поставит
     
    И микстуру пить заставит?
    Чтобы все здоровы были
    В детский сад каждый день ходили? /ответы детей/

    Врач: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! Скажите, пожалуйста, а нужна ли профессия врача? (ответы детей).
    Врач: Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
    Дети: Питаться полезными продуктами.

    Врач: Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.

    Врач:Давайте поиграем в игру«Вредные и полезные продукты», создадим коллаж и проверим,как вы можете следить сами за своим питанием.

    (Девочки выбирают картинки с полезными продуктами, а мальчики - вредные продукты).

    Врач: Спасибо вам большое, ребята. Желаю вам всегда быть здоровыми.

    Врач -  вручает часть пазла.

    Станция № 2 «ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛИ».

    "Вальщик леса" Кабинет оформлен под лес. Команду встречает"Вальщик леса».и загадывает загадку.

    Дом со всех сторон открыт,
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зелёный дом - 
    Чудеса увидишь в нем. (Лес)

    Вальщик леса:Скажите, ребята, что такое лес?(ответы детей). Какую пользу приносит лес. Как вы думаете, важна ли профессия вальщик леса.

    Ребята, что можно получить из дерева?

    Вальщик леса: Ребята, вы сказали, что из дерева можно изготовить книгу,  я предлагаювам выполнить задание. Составить последовательность изготовлениякниги.

    Дети выполняют

    Воспитатель: Для того, чтобы лес сохранить каждый год высаживают молодые деревья – саженцы, давайте и мы с вами посадим орешки дерева, чтобы они проросли сначала в группе, а потом мы передадим их лесничим.

    Дети высаживают семена (орешки) кедра.

    Вальщик леса вручает часть пазла.

    Станция № 3.«САЛОН КРАСОТЫ».

    Кабинет оформлен, как салон красоты. Команду встречает “парикмахер”, загадывает загадку:

    Кто же сделает прическу

    Феном, щеткой и расческой

    Пышно локоны завьет,

    Челку щеткою взобьет

    Все в его руках горит

    Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

    Парикмахер: Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нужна профессия парикмахер?Давайте вспомним, что нужно парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу? (ответы детей)

    Игра “Заплети косу”. А сейчас предлагаю задание – мальчикам заплести девочкам косы или сделать хвостики.

    Парикмахер: Итак, ребята,  для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую. 

    Парикмахер- вручает часть пазла.

    Станция № 4«ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ».

    Кабинет оформлен, как пожарная станция. Команду встречает “пожарный”, загадывает загадку:

    За спасенье от огня
    Все мне благодарны.
    Что, узнали вы меня?
    Кто же я? /дети отвечают/

    Пожарный:А зачем профессия пожарный?(ответы детей) 

    Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А вы помните, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

    Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

    Дети:Храбрым, выносливым, ловким,  сильным, дисциплинированным, внимательным, поддерживать своих товарищей.

    Пожарный: Всё правильно! Для того, чтобы пожарный обладал всеми необходимыми качествами, ему нужно постоянно тренироваться - я предлагаю немного посоревноваться. Мы делимся на две команды и выполняем эстафеты.

    Пожарный - вручает часть пазла.

    Станция № 5«ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».

    "Железнодорожник"Кабинет оформлен, как ж/д. Команду встречает “железнодорожник».загадывает загадку:

    Эта лесенка лежит,
    А паровоз по ней бежит (железная дорога).

    Железнодорожник: Здравствуйте, ребята! Какие железнодорожные профессии вы помните?

    Дети: Машинист, проводница, помощник машиниста, путеец.

    Железнодорожник: Скажите, пожалуйста, какие бывают поезда?

     Дети: Поезда бывают пассажирские и грузовые. (Слайд на интерактивной доске).

     Железнодорожник: А сейчас предлагаю поиграть в игру.

            Игра на интерактивной доске «Что или кого перевозят поезда?».

    (1-й и 2-й ребенок на интерактивной доске к картинке пассажирского поезда подбирают пассажиров, к грузовому поезду подбирают грузы.)

    Железнодорожник: Отгадайте  ещё одну загадку:

             Я хозяйка в доме на колесах,

             Я всегда вас чаем напою.

             День и ночь тружусь не уставая,

             Назови профессию мою!

     Дети: Это профессия — проводник. (Слайд на интерактивной доске).

     Железнодорожник: Что такое купе?

    Дети: Купе — это маленькое помещение в вагоне, похожее на комнатку, где находятся люди, когда отправляются в поездку.

       Железнодорожник: А сейчас предлагаю поиграть в игру.  

    Игра «Сравни два купе и найди пять отличий!».

    http://www.traveler-mir.com/files/tourist/train/kupeiniy-vagon.jpg

    Железнодорожник: Молодцы, спасибо вам большое, ребята. Вы настоящие знатоки железнодорожных профессий.

    Железнодорожник - вручает часть пазла.

    Итог. Заключительная часть

    Все дети собираются в группе. Составляют общую картинку(коллективная работа всех детей) из пазлов “ Профессии моего города Советский”.

    Ребята в послании было написано, что «Как только вы сложите пазл, догадаетесь, что мы хотели вам рассказать и получите приз».

    Воспитатель: Так что же рассказали нам жители города Мастеров? А они рассказали нам о нашем городе Советский и какие профессии есть в нашем городе. Ребята, вы большие молодцы, мы с вами вместе одной дружной командой добились цели. И вот наш приз.

    В конце все представители профессий  собираются в группе и вручают книгу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию "Путешествие в "Город Мастеров"

    «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»   Конспект образовательной ситуациипо рисованиюв подготовительной к школе групп...

    Конспект тематической беседы для детей подготовительной к школе группы по теме "Путешествие по городу Салехард"

    Совершить заочную экскурсию по городу Салехард-                   Рассказать о памятниках Великой Отечественно...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по городу дорожных знаков"

    Занятие может использоваться как тематическое итоговое по ПДД...

    Конспект проведения викторины для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие по городу Самара с дедом Краеведом» (с использованием ActivBoard)

    Цель: закрепить представления детей о достопримечательностях родного города.Задачи. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города: театры, фонтаны, набережная реки Волги, памятники.Закре...

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».

    Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...

    Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.

    Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей и взрослых к физкульту...