Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в город мастеров».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зайнуллина Ильсияр Ильгизовна

Для развития  логического мышления, сообразительности, внимания, речи воспитанников, умения аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov_konspekt_avtosohranennyy.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

с воспитанниками подготовительной к школе группы №9

на тему: «Путешествие в город мастеров».

Цель:развитие  логического мышления, сообразительности, внимания, речи воспитанников, умения аргументировать свои высказывания.

Задачи образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора):

- продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур  новые, более сложные композиции;

- упражнять воспитанников:

  • в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию;
  • в ориентировке на листе бумаги в клетку: чертить отрезки, отсчитывая клетки;
  • в порядковом счете в пределах 20, умении занимать место в ряду в соответствии с заданной цифрой, называть свой порядковый номер;

-конкретизировать понятия воспитанников о составе чисел первого десятка.

- называть  геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия.

Коммуникация:

- закреплять умение воспитанников составлять слово из данных букв;

- развивать речь, закреплять умение образовывать прилагательные из существительных: крыша из железа - крыша железная, стена из кирпича - стена кирпичная, скамья из дерева - скамья деревянная и т.д.

- обогащать словарный запас воспитанников;

- развивать умение грамматически правильно строить свою речь;

Художественное творчество:

- совершенствовать умение создавать изображение по представлению;

- развивать у воспитанников чувство композиции, цвета;

- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Физическая культура:

- развивать двигательную активность, внимательность быстроту реакции в игре «Поезд», «Веселый счет».

Труд:

-продолжать знакомит воспитанников с профессиями;

- расширять представления воспитанников о труде взрослых;

- воспитывать интерес к профессии и месту работы родителей.

Социализация:

-воспитывать у воспитанников  навыки сотрудничества: умение договариваться друг с другом, просить и оказывать помощь, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Мотивация: личная заинтересованность.

Предварительная работа:

- беседа с воспитанниками о профессиях родителей;

-  дидактические игры: «Состав числа», «Назови правильно»;

- выполнение графических диктантов;

- закрепление прямого, обратного и порядкового счета;

- разучивание игрового упражнения «Поезд»;

- решение логических задач;

- составление слов из данных букв;

- чтение пословиц и поговорок о труде.

Методы и приемы:

- беседа;

-вопросы к воспитанникам;

- показ слайдов;

- чтение пословицы;

- дидактические  игры: «Найди свое место», «Отгадай профессию»;

- игровое упражнение «Поезд»;

- словесная игра «Образуй существительное в прилагательное;

- дидактическая игра:  «Какой суп?»;

- игра малой подвижности «Хлопай – топай».

Материал и оборудование:

- ноутбук, проектор, слайды

- магнитофон, диск с записью башкирской народной мелодии;

- письмо от жителей города Мастеров;

- конверт №1 с буквамипо количеству воспитанников;

- простые карандаши по количеству воспитанников;

- листы бумаги в клетку по количеству воспитанников;

- карточки с цифрами по количеству воспитанников;

- конверт №2 с геометрическими фигурамипо количеству воспитанников;

- альбомные листы  формата А4 по количеству воспитанников;

- поделка из дерева «Птица счастья».

Ход ООД

I часть

Воспитатель собирает вокруг  себя воспитанников

Воспитатель. Дети, я рада вас видеть. Посмотрите, в руках у меня «Птица счастья», сделанная народными умельцами.Передавая птицу друг- другу, скажите доброе слово и  назовите ласково имя рядом стоящего друга.

Воспитанники называют ласково имена друг друга.

Воспитатель.Молодцы, вы много приятных слов сказали друг-другу и передали тепло своего сердца и всем стало приятно и радостно на душе!

Воспитанники садятся на стулья

Воспитатель.Ребята, вчера вечером, я перелистывала мудрую книгу пословиц и поговорок и меня заинтересовала такая пословица: «Труд кормит, а лень портит. Почему так говорят?

Ответы        воспитанников.
Воспитатель. Правильно, дети, когда человек трудится, он обеспечивает себя продуктами питания,  одеждой, предметами быта, человек учится – это тоже труд, если он не будет учиться, он не сможет работать. Человек, который трудится, может жить в достатке, у него всё есть. Если человек ленится, ничего не делает, то у него ничего нет, он не может обеспечить себя, ему очень трудно жить. К таким людям плохо относятся        окружающие.
Как называют людей, которые любят трудиться?

Ответы воспитанников.(трудолюбивые, работяги, трудяги).

Воспитатель. Как называют людей, которые ленятся?

Ответы        воспитанников.        (Ленивые,        лодыри)
Воспитатель. Можно ли  сказать, что ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – трудолюбивые люди?

Ответы        воспитанников.
Воспитатель.Кем работают ваши родители?

Ответы воспитанников.

II часть

Воспитатель. По дороге в детский сад я встретила одного человека, как вы думаете, кем он работает?

(Слайд 1)

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Правильно – это почтальон. Он передал для вас письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте дети группы №11. Я живу в чудесном городе и приглашаю вас в гости. А название города вы узнаете, если выполните мое задание: «Расставьте буквы по порядку возрастания чисел, и вы узнаете, где вас ждут!»

Воспитатель. Садитесь за столы и откройте конверт №1. В этом конверте находятся буквы. Составьте название города.

(Слайд 2)

Воспитанники восстанавливают порядок цифр и выкладывают название: город Мастеров.

Воспитатель. Как вы думаете, кто живет в городе Мастеров?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.

Для того, чтобы попасть в город Мастеров, нам нужен ключ. Давайте мы тоже превратимся в мастеров и изготовим ключ.

Игровое задание «Графический диктант «Ключ».

Воспитатель. Будьте внимательны! Сначала отсчитываем  столько клеток, сколько я скажу, ставим точку и соединяем концы линией. И так, до тех порпока не получится силуэт ключа.

Воспитанники выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Задание выполнили правильно. Вы настоящие мастера! У нас есть ключ.

(Слайд 3)

Можно отправиться в город Мастеров. Путь до города очень далек. На каком транспорте можно поехать?

Ответы  воспитанников.

Воспитатель. Я предлагаю отправиться на поезде. Безопасно и весело можно провести время. Я для вас приобрела билеты.

Воспитатель раздает карточки с цифрами.

Воспитатель. Прошу вас занять места согласно купленным билетам.

Дидактическая игра: «Найди свое место»

Воспитанники  становятся в колонну по одному. Воспитатель уточняет у каждого воспитанника, который  по счету его место.

Воспитатель. Молодцы! Все сели на свои места. Отправляемся в путь.

(Слайд4)

Игровое упражнение «Поезд»

Воспитатель. Мы прибыли в город Мастеров.

Игра: «Образуй существительное в прилагательное»

Воспитатель. Дома  в городе мастеров сделаны из камня, значит они какие?

Ответы воспитанников.

Воспитатель.Если из кирпича…(кирпичные)

Крыши из черепицы, значит….(черепичные)

Скамейки сделаны из дерева, значит… (деревянные)

Окна из стекла, значит….. (стеклянные)

Ключ сделан из железа, значит….(железный)

Воспитатель.Люди  разных профессий живут в этом городе. Я назову, что этот человек делает, а вы скажете название профессии.

Игра «Отгадай профессию».

Воспитатель. Учит детей - ... (учитель), лечит людей...(врач), охраняет лес... (лесник), продаёт товары... (продавец). А теперь наоборот: портной что делает?... (шьёт одежду), плотник...(плотничает, пилит, строгает), строитель...(строит), стекольщик...(вставляет стёкла).

Ответы воспитанников.

Воспитатель.В городе Мастеров есть красивый сад. Кто в нем работает?

Ответы воспитанников. (Садовник, цветовод, ландшафтный  дизайнер)

(слайд 5)

Воспитатель. Посмотрите, в саду 5 клумб.. Надо посадить в каждую клумбу столько цветов, какое число стоит в центре клумбы.На каждую клумбу садовник посадил по 3 цветка. Сколько цветов надо досадить в каждую клумбу?

Воспитанники самостоятельно записывают  арифметический пример.

Воспитатель. Сколько цветов надо досадить в первую клумбу?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Как вы узнали?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Молодцы, дети, вы правильно решили задачу, а сейчас можно и поиграть. Если я буду называть слова обозначающие профессии – вы хлопайте в ладоши, а если профессии такой нет – топайте ногами.

Дидактическая игра «Хлопай, топай»

Воспитатель.Врач, машинистка, лодырь, учитель, пианист, обжора, полицейский, почтальон, хулиган, тракторист, доярка, жадина, библиотекарь, продавец,        овощевод,        грубиян,        дворник.
Воспитатель. Молодцы, дети.Сколько разных профессий вы знаете,все были внимательны и никто не ошибся.

Воспитанники садятся на стулья.

Воспитатель.Отгадайте загадку.

Он у плиты творит, 
Как на крыльях он парит. 
Все бурлит вокруг него, 
Кухня – кузница его.

Кто это?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. В городе Мастеров повар готовит суп. Назовите какой он суп готовит?

Дидактическая игра «Какой суп?»

Воспитанники беру карточки,  на которых изображены продукты питания и называют,  какой суп приготовил повар. Например: повар приготовил суп из гороха, значит суп гороховый.

IIIЧасть

Воспитатель. Кто строит дома?

Ответы воспитанников.

(слайд 6)

Воспитатель. Строят строители дома из разных фигур. Как назвать одним словом  эти фигуры?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Садитесь за столы, откройте конверт под №2. В конверте есть четырехугольники, назовите их.

Ответы воспитанников. (квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция)

Воспитатель. Чем они похожи?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Чем они отличаются?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Сколько в конверте треугольников?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Каких геометрических фигур в конверте нет?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Давайте поможем мастерам строителям и построим красивые и необычные дома из геометрических фигур.

Воспитанники выполняют аппликацию  из геометрических фигур.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы построили очень красивые и оригинальные дома из геометрических фигур.

Воспитатель.Давайте устроим выставку и рассмотрим их.

Воспитанники относят работы на выставку.

Воспитатель.Чья работа вам больше всего понравилась?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Почему?

Ответы воспитанников.

Воспитатель.Какие геометрические фигуры вы использовали при строительстве дома?

Ответы воспитанников.

IVчасть

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы славно потрудились! Вы знаете много профессий, помогли строителям, садовнику. Наше путешествие заканчивается, пора домой.

Занимайте места согласно купленным билетам. Поезд отправляется.

(слайд7)

Игровое упражнение «Поезд».

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Где мы побывали?

Ответы воспитанников.

Воспитатель.Люди каких профессий живут в городе Мастеров?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Ответы        воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию "Путешествие в "Город Мастеров"

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»   Конспект образовательной ситуациипо рисованиюв подготовительной к школе групп...

Конспект тематической беседы для детей подготовительной к школе группы по теме "Путешествие по городу Салехард"

Совершить заочную экскурсию по городу Салехард-                   Рассказать о памятниках Великой Отечественно...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по городу дорожных знаков"

Занятие может использоваться как тематическое итоговое по ПДД...

Конспект проведения викторины для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие по городу Самара с дедом Краеведом» (с использованием ActivBoard)

Цель: закрепить представления детей о достопримечательностях родного города.Задачи. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города: театры, фонтаны, набережная реки Волги, памятники.Закре...

Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»

Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию вокальных навыков с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Пение по праву считается первичным из всех видов музыкального исполнительства, одним из первых проявлений музыкальности ребёнка.Пение - путь к здоровью. Развитие вокально-певческих навыков у детей дош...