Конспект тематической беседы для детей подготовительной к школе группы по теме "Путешествие по городу Салехард"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Грибова Екатерина Константиновна

Совершить заочную экскурсию по городу Салехард

-                   Рассказать о памятниках Великой Отечественной войны в г. Салехард;

-                   Показать, как в названиях улиц увековечили память о земляках-героях;

-                   Воспитание чувства гордости за воинов – защитников, любви и уважения к ветеранам войны;

-                   Познакомить детей с историей родного края в период с 22 июня 1941г. по 9 Мая 1945 г.;

-                   Разучить стихотворение, посвященное 9 Мая, познакомиться с произведениями о Великой Отечественной войне;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической беседы для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Памятники, посвященные ВОВ, в г. Салехард!»

Автор: Грибова Екатерина Константиновна, воспитатель МБДОУ №10 детский сад «Брусничка», г. Салехард.

Цель: Совершить заочную экскурсию по городу.

Задачи: 

  • Рассказать о памятниках Великой Отечественной войны в г. Салехард;
  • Показать, как в названиях улиц увековечили память о земляках-героях;
  • Воспитание чувства гордости за воинов – защитников, любви и уважения к ветеранам войны;
  • Познакомить детей с историей родного края в период с 22 июня 1941г. по 9 Мая 1945 г.;
  • Разучить стихотворение, посвященное 9 Мая, познакомиться с произведениями о Великой Отечественной войне;

Как можно оформить группу для проведения беседы на 9 мая в подготовительной группе:

  • В групповой комнате разместить фотоматериалы, репродукции картин, отражающих тематику Великой Отечественной войны;
  • Выставка портретов (фотографии родственников, которые принимали участие в военных событиях 1941-1945 гг., героев-земляков).

Предварительная работа: 

  • В  литературном уголке разместить  для рассматривания иллюстраций с изображением  празднования Дня Победы,  книги  с иллюстрациями на военную тему;
  • Внести атрибуты к с/р игре «Военные»,  атрибуты для сюжетной игры «Госпиталь» (форма военного врача, сумка санитара,  бинты, …)
  • Подготовить выставку рисунков детей на тему «9 Мая»
  • Рассказать детям о детях-героях, об их подвигах как на войне, так и в тылу;
  • Познакомить детей с солдатским котелком и другими вещами военных лет;
  • Просмотреть презентации, посвященные Великой Отечественной войне и празднованию 9 мая в 1945 году.

Словарная работа: Рейхстаг,

Оборудование: Мультимидийное оборудование, карта города.

Раздаточный материал: Георгиевская ленточка.

Рекомендуемые музыкальные композиции на 9 мая в детском саду:

  • Запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны;
  • «День Победы!» композитор: Давид Тухманов, слова: Владимир Харитонов, Классическое исполнение Л. В. Лещенко с 1975 г.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, у нас впереди  великий праздник. Наша страна и множество людей во всем мире будет отмечать «День победы!». 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией.  Путь к великой победе был трудным, долгим, но героическим. (Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны).

Воспитатель: Запись, которую вы сейчас услышали, сделана 74 года назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора
Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Дети: Оранжево-черные ленточки называются георгиевской ленточкой. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, эта двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России (приложение №1).

Воспитатель: Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Воспитатель: Каждый год 9 мая мы вспоминает всех, кто погиб в войне, кто защитил свою страну. Скажите, куда ходят люди 9 мая?

Дети: Люди ходят на парад посвященный победе, к вечному огню (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, а как мы можем почтить память погибших у вечного огня?

Дети: Положить цветы у вечного огня (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, положить цветы. Ребята, в Великой Отечественной Войне участвовало много стран и городов, все старались защитить свой край. В любом городе, посёлке нашей страны есть площадь, куда каждый год 9 мая приходят ветераны и жители – это площадь Победы.

Есть такая площадь и в Салехарде. Многим может показаться, что наш город находился в глубоком тылу, но на самом деле, война шла и на Севере, фашистские корабли и подводные лодки разбойничали на Карском море, заходили в устье Оби. В годы войны город жил и работал под лозунгом «Больше продукции для фронта». «Тыловой фронт» успешно выполнял свои военные задачи. Более трехсот салехардцев не вернулись с войны. Трое были удостоены звания Героя Советского Союза из Салехарда: Иван Васильевич Корольков, Анатолий Михайлович Зверев, Вениамин Николаевич Егоров (приложение №2).

В 1974 году на площади Победы был открыт окружной Краеведческий музей. Через год недалеко от него установили небольшой обелиск с вечным огнем. В то время вся страна отмечала 30-летие Победы в Великой Отечественной войне. В последующем площадь решили расширить и разбили рядом сквер. В нем были деревья посаженные ветеранами войны – салехардцами. И сегодня часть из этих деревьев находится на том же месте (приложение №3).

В 90-е годы прошлого столетия решено было поставить на площади новый памятник воинам. Теперь он представляет собой комплекс из 2-х объектов – вертикального обелиска и монументальной скульптуры солдата. У подножия скульптуры зажгли Вечный огонь. Установили плиты, на которых высечены фамилии погибших ямальцев, расширили площадь за счёт сквера, деревья посадили сами ветераны. К памятнику приходят как в праздничные, так и в обычные дни (приложение №4, №5).

В 2003 году на площади Победы в Салехарде была установлена Мемориальная Доска в память полярников и моряков, погибших на теплоходе «Марина Раскова» в августе 1944 года (приложение №6, №7).

Воспитатель: В нашем городе построили Парк Победы (приложение №8). Парк создали на ровном месте, в тундре. Его разместили недалеко от строящейся набережной

реки Шайтанка. Парк включает в себя пантеон Вечного огня (приложение №9), музей военной техники под открытом небом (приложение №10), площадь массовых мероприятий для проведения праздников, аллеи, площадки. В парке также работает часовня Александра Невского (приложение №11).

Воспитатель: Этот парк посвящен не только Победе советского народа в Великой Отечественной войне, но и участникам других битв и сражений.

Свои места на аллее заняли боевые машины и самолеты. Часть из них – времен ВОВ. Один из экспонатов – многоцелевой истребитель - перехватчик «СУ-27» - реставрировали на Полярном круге, в Салехарде (приложение №12, №13, №14, №15).

Воспитатель: Дети посмотрите это наш любимый город, город Салехард. Давайте поиграем в игру «Путешественники по городу». (Раздаю открытки с видами города, предлагаю назвать место, которое изображено на открытке, и рассказать о нем).

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу рассказать вам об улицах нашего города. Мы с вами ходим по городу и не знаем, кем и какими были люди, в честь которых названы наши улицы. Многие из нас живут в домах расположенных на улицах, названных в честь героев ВОВ, но о них ничего не знают.

Воспитатель: Какие улицы вы знаете в городе?

Дети: Улица Республики, улица Чапаева, улица Чкалова, улица Зои Космодемьянской (ответы детей).

Воспитатель:  В нашем городе очень много улиц, но всего 3 улицы названы в честь героев Великой Отечественной войны.

Воспитатель: И одна из них, это улица Зои Космодемьянской.

Зоя Анатольевна Космодемьянская – партизанка, красноармеец диверсионно-разведывательной группы, заброшенная в 1941г. в немецкий тыл. Первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. Стала символом героизма советских граждан в Великой Отечественной войне (приложение №16, №17).

Воспитатель: Вторая улица, которая названа в честь Героя Советского Союза – это улица Матросова.

Александр Матвеевич Матросов после начала Великой Отечественной войны неоднократно обращался с письменными просьбами направить его на фронт. Был призван в армию и начал учёбу в  пехотном училище, но вместе с курсантами училища ушел добровольцем в составе маршевой роты отправился на фронт. Матросов служил на фронте в составе стрелкового батальона. 27 февраля 1943 года героически погиб в бою в районе деревни Чернушки (приложение №18, №19).

Воспитатель: Третья улица, которая названа в честь Героя Советского Союза – это улица Броднева.

Михаил Митрофанович Броднев не служил на фронте, но он умело руководил округом в период Великой Отечественной войны, и за это был награжден медалями «За победу над Германией» и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.». как было уже сказано что в годы войны город жил и работал под лозунгом «Больше продукции для фронта». «Тыловой фронт» успешно выполнял свои военные задачи и в этом заслуга Броднева (приложение №20, №21)

        Воспитатель: Дети, вам понравился мой рассказ о нашем городе в годы Великой Отечественной войны? (Слушаю мнение детей).

        Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какого числа началась ВОВ и когда закончилась?

        Дети: Война началась 22 июня 1941г. и закончилась 9 мая 1945г.

Воспитатель: Как называются оранжево-черная ленточка? И почему она так называется?

Дети:  оранжево-черная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя (ответы детей).

Воспитатель: Куда и зачем приходят ветераны и жители города на 9 мая?

Дети: Ветераны и жители города приходят на площадь победы, чтобы почтить память погибших, положить цветы у вечного огня (ответы детей).

Воспитатель: Кто может назвать фамилии, тех, кто был удостоен звания Героя Советского Союза из Салехарда?

Дети: Герои Советского Союза из Салехарда - это Иван Васильевич Корольков, Анатолий Михайлович Зверев и Вениамин Николаевич Егоров (ответы детей).

Воспитатель: Какие в Салехарде улицы названы в честь героев Великой Отечественной войны.

Дети: Улица Зои Космодемьянской, улица Матросова, улица Броднева. 

Воспитатель: Ребята если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

        Играет песня «День Победы!» и каждому ребенку завязывается георгиевская лента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая беседа с детьми подготовительной к школе группы "Великий пост".

Задуматься над своим поведением никогда ни поздно и никогда ни рано....

Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"

Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...

Конспект беседы для детей подготовительной к школе группе "Государственные символы России"

Воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России- флагу,гербу,гимну.Воспитание любви к Родине....

Конспект тематического занятия для детей подготовительной к школе группы с элементами психогимнастики «В осеннем саду»

Данное занятие разработано с целью вхождения детей в тот или иной образ, изображая его. Способствует развитию оценочных суждений, положительному эмоциональному настрою, устраняет замкнутость и скованн...

Конспект беседы для детей подготовительной к школе группы - "Удивительный космос!"

Способствовать закреплению, расширению знаний детей дошкольного возраста о космосе, о профессиях, о людях, которые изучают космос...

Беседа с детьми подготовительной к школе группы Петр I - основатель города Таганрога Улица Петровская

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о возникновении города Таганрога. Об основателе города Петре I....

Беседа для детей подготовительной к школе группы "Беседа о русской культуре в старину"

Беседа о русской культуре встарину по проекту "Слава русской старине"...