Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном празднике День народного единства, вопросы, касающиеся государства,  символики государства,  обычаев и традициий русского народа, а также народного прикладного исскуства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «День народного единства»

Дата

05.11.2014

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

  Индивидуальная работа по ФЭМП с Ильей, Артемом. Задача: закреплять состав числа в пределах 5.

  Индивидуальная работа по коммуникации с Катей. Задача: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).

  Индивидуальная игра по музыке с Егором, Ксюшей. Задача: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков (дид.игра «Музыкальное лото».

  Индивидуальная работа на развитие памяти с Артемом А., Кариной. Задача: способствовать развитию зрительной памяти (дид.игра «Развиваем память»)

  Утренняя гимнастика. Задача: закреплять упражнения на развитие плечевого сустава.

  «Речевая карусель». Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная». Задачи: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

  Проектная деятельность «Мой дом родной».Чтение стихотворения «День народного единства». Задачи: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста.

  Наблюдение из окна: характеристики ветра. Задачи: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер).

 

  Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

  Заинтересовать детей плоскостным моделированием из геометрических фигур; Актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении; способствовать проявлению самостоятельности.

  Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

  Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость.

НОД

  Коммуникативная деятельность (взаимодействие с учителем – логопедом)

  Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.

Тема «Место числа среди других чисел, состав числа 8 из двух меньших чисел».

Задачи. Формировать умение определять место числа среди других чисел ряда, совершенствовать умение упорядочивать предметы по объему. Закреплять составление числа 8 из двух меньших чисел. Закреплять знания дней недели, месяцев. Формировать навык самоконтроля.

Средства. Карточки с цифрами; карточка с составом числа 8; банки разного объема; мерные стаканчики.

Способы. «Вопросы-ответы», формулировка выводов. Поэтапное выполнение действий. Опытническая деятельность. Вопросы самому себе. Метод совместного обучения. Анализ.

Литература Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа»; с.53, №19.

  Двигательная деятельность.

Задачи. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Закреплять умение осуществлять самооценку, самоконтроль.

Прогулка

  Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

  П/игра «Ласточка». Задачи: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

  Д/игра «Сломанная лестница». Задачи: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.

  Физическое упражнение «Двоеборцы». Задачи: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

  Ролевая игра. Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Ильей, Катей. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

  Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Вечер

Продуктивная деятельность. Рисование по замыслу на тему «Родная страна». Задачи. Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Средства. Альбомный лист; краски, гуашь, восковые и цветные карандаши. Способы. Беседа; использование художественного слова; анализ. Литература. Комарова «Художественное творчество»; с105.

  Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на равновесие.

  Проектная деятельность «Мой дом родной». Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

  Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

  Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

  Выложить дидактическую игру «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий,  теплый -холодный).

Прогулка

  Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

  Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.

  Познавательная беседа о луне. Задача: расширять представления детей о луне как небесном теле.

  Подвижная игра «Карусель». Задачи: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость.

  Самостоятельная деятельность детей.  Задачи:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дата

06.11.2014

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

  Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Кариной, Егором Ф. Задачи: формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.

  Индивидуальная работа по коммуникации с Артемом Р. Задача: совершенствовать умение читать, предложив небольшой рассказ.

  Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Ильей, Катей. Задача: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять  в умозаключении.

  Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение ритмично выполнять ОРУ под музыку.

  «Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Задача: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

  Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

  Проектная деятельность «Мой дом родной». Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Задачи: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

  Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

  Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

 Проектная деятельность «Мой дом родной». Заинтересовать рассматриванием  альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны». Пробудить чувства гордости за свою страну.

НОД

  Продуктивная деятельность.  Аппликация. (Проектная деятельность «Мой дом родной»)

Тема «Символика нашей страны».

Задачи. Формировать умение собирать из частей на листе герб, флаг страны. Закреплять умение работать ножницами, клеем. Способствовать развитию внимания, зрительной памяти. Совершенствовать моторику рук.

Средства. Альбомный лист; цветная бумага, герб страны, разрезанный на части.

Способы. Игровая ситуация; использование художественного слова, музыкального произведения гимна страны; вопросы самому себе и про себя.

  Совместная деятельность с педагогом – психологом.

  Музыкально-художественная деятельность.

Задачи. Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е.Тиличеевой. Содействовать восприятию детьми певческих умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни.  Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст. Упражнять в различении  видов музыкально - ритмической  деятельности: игра, упражнение, танец. Содействовать самостоятельной активности детей в выражении своей оценки воспринятого музыкально-ритмического репертуара.  Познакомить детей с попевкой. Формировать у детей умение передавать хлопками её ритмический рисунок

Прогулка

 Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

  Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

  Дидактическая игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

  Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Кариной, Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

  Игровое упражнение «Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.

  Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок  (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

  Пословица «В ноябре зима с осенью борется». Задача: помочь осмыслить пословицу; совершенствовать образную речь.

Вечер

  Время правильной речи.

  Гимнастика после сна. Задача: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

  Проектная деятельность «Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.

  Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

  Предложить на контурной карте отметить границы страны, реки, горы,  раскрасить равнины.

  Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.

Прогулка

  Подвижная игра «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

  Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни (см. «Сб.дид.игр», 46)

  Чтение стихотворения А.Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад». Задачи: формировать умение заинтересованно слушать поэтический текст, вызвать эмоциональный отклик на произведение.

  Самостоятельная игровая деятельность детей. задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

Дата

07.11.2014

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

  Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Кириллом, Семеном. Задача: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид.игра «Найди такой же»).

  Индивидуальная работа по социально-коммуникативной области с Артемом А., Ильей. Задача: формировать представление об опасных для детей ситуациях и способах поведения в них.

  Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Егором. Задача: закреплять знания о деньгах, их функциях (дид.игра «Конфетки и монетки»).

  Утренняя гимнастика. Задача: во время ходьбы и бега развивать ориентировку в пространстве.

  «Речевая карусель». Психогимнастика «Я иду по городу». Задача: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палей соединять с другими пальцами.

  Кроссворд «Город, в котором я живу». Задача: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.

  Песенное творчество «Поздоровайся песенкой по-разному». Задача: развивать музыкальное внимание.

   Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу».

   Выложить фотоинформацию «Достопримечательности моего города». Предложить детям совершить «экскурсию» по городу.

  Вызвать желание взять игры – головоломки. Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

  Предложить детям работу в тетрадях «Подготовка руки к письму». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.

НОД

  Конструктивная деятельность.

Занятие – фантазия на тему  «Мой город в будущем»  (Проектная деятельность «Мой дом родной»).

Задачи. Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Совершенствовать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить соответствующие решения. Воспитывать умение работать согласованно.

Средства. Напольный и настольный строительный материалы. Игровой персонаж.

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию. Беседа. Проблемные ситуация. Метод совместного обучения. Обыгрывание постройки.

  Логоритмика.

  Двигательная деятельность на воздухе.

Задачи. Упражнять в медленном беге, в ходьбе с остановкой, в равновесии и прыжках; повторить игровые упражнения с мячом.

1ч. Ходьба с остановками, бег в медленном темпе; ходьба с перешагиванием через бруски.

2ч. Игровые упражнения «Мяч о стену», «Поймай мяч», «Не задень»

3ч. Подвижная игра «Мышеловка»; игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Литература. Пензулаева «Физ. занятия….», с41.

Прогулка

  Наблюдение: туман поздней осенью. Задачи: добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке  во время тумана.

  Подвижная игра «Краски». Задачи: предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.

  Дидактическая игра «Ласковые имена». Задачи: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения.

  Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Семеном, Артемом. Задача: упражнять в кружении парой, держась за руки.

Вечер

  Время правильной речи.

  Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости.

  Итоговое мероприятие. Игра – путешествие «Мой город». Задачи. Закреплять и систематизировать знания детей о родном городе. Способствовать развитию творческого воображения. Воспитывать интерес к родному городу.

  Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю».

  Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

 

  Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица». Способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители.

  Заинтересовать дидактической игрой «Запутанные дорожки». Закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы, располагая их в прядке убывания указанного признака.

  Предложить послушать фрагмент произведения М.Глинки «Детская полька» отметить легкость мелодии, темповые и динамические особенности; импровизировать танцевальные движения..

Прогулка

  Наблюдение: цвет неба. Задача: предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам.

  Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

  Чтение потешки Т.Мавриной «Плетень». Задача: обратить внимание детей на средства выразительности языка.

  Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Тема «Культура и традиции русского народа».

Дата

10.11.2014

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

  Индивидуальная работа по познават..-исслед. деятельности с Ксюшей, Катей. Задача: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид.игра «Что из чего»).

  Индивидуальная работа по музык.-художеств. деятельности с Кариной, Артемом А. Задача: совершенствовать умение выполнять танцевальные движения в танце («Ой, ты Полюшка – Параня»).

  Индивидуальная работа ФЭМП с Ильей, Егором Ф. Задача: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет»).

  Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их.

  «Речевая карусель». (П/и д-ть «Река времени») Логоритмическое упражнение «Березонька во поле стояла». Задачи: развивать интонационную выразительность, координацию движений.

  Дежурство по столовой. Задачи: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

   Этическая беседа «Праздники моей страны» (П/и д-ть «Река времени») Задачи: уточнить  представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.

  В группе выставляется ширма «Река времени».

  Привлечь к рассматриванию альбома «Традиции и культура города Арзамаса» (региональный компонент).

  Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники». Расширять представления о России.

  Создать условия для раскрашивания узоров в русском народном стиле. Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами.

  Привлечь детей к оформлению изовыставки  «Русские узоры»  (П/и д-ть «Река времени»). Вызвать эмоциональное отношение к народному декоративному искусству.

НОД

  Коммуникативная деятельность (взаимодействие с учителем – логопедом).

  Познавательно – исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира.

  Тема «Родная страна. Народная культура и традиции».

Задачи. Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками. Использовать фольклор в различных видах детской деятельности. Воспитывать любовь к Родине, развивать чувство гордости за свою страну.

Средства. Иллюстрации; альбом «Пословицы, потешки»; изделия по прикладному искусству; народные игрушки; ТСО.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Беседа;  «вопросы- ответы. Презентация. Использование художественного слова, музыкального произведения народного характера, ТСО. Анализ.

Литература. http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie.

   Двигательная деятельность.  Задачи. Раз-ть творчество и инициативу, добиваясь выразит.  и  вариат. выполнения всех движений.

Прогулка

  Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало».

   Примета «Если  ночью был иней – к ветру». Задача: прививать интерес к народному творчеству.

   Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Задачи: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе.

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом, Кариной. Задача: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

  Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Задачи: продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

  Ролевая игра. Задачи: закреплять умение принимать игровую задачу, объединяться в группы по интересам; самостоятельно распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения.

   Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней); обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

  Загадки об осенних явлениях. Задача: способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.

Вечер

  Время правильной речи.

  Гимнастика после сна. Задача: способствовать скорейшему пробуждению.

  Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня). Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.

  Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице.

  Выложить альбом «Пословицы, поговорки, заклички». Предложить рассмотреть иллюстрации в альбоме.

  Заинтересовать дидактической игрой «Что баба с ярмарки принесла». Закреплять сенсорные эталоны: форма, величина, звук, запах.

  Создать условие для возникновения ролевой игры «Магазин народной  игрушки». (П/и д-ть «Река времени»). Формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. (атрибуты: предметы, игрушки народных промыслов).

 

Прогулка

  Наблюдение за распространением семян клена и ясеня. Задачи: расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян клена и ясеня; выяснить, почему эти семена называют крылатыми.

  Подвижная игра народов Севера «Перетяни». Задача: способствовать развитию силы, быстроты движений.

  Ролевая игра «Шоферы». Задачи: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Дата

11.11.2014

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

  Индивидуальная работа по здоровью с Ильей, Егором. Задача: закреплять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека (дид.игра «Кушайте на здоровье»).

  Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Егором Ф., Кириллом. Задача: закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года (дид.игра «Какое время года»).

  Индивидуальная работа по  коммуникации с Артемом, Семеном. Задача: формировать умение составлять повествовательный рассказ по двум картинкам в прямой и обратной последовательности (дид.игра «Задом наперед»).

  Утренняя гимнастика. Задача: : продолжать развивать ловкость, координацию движений при  выполнении упражнений.

  «Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская». Задача: совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста.

  Упражнение «Мойдодыр». Задачи: совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.

   Беседа «Бабушкин сундук» (п/и д-ть «Река времени»).  Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.

  Создать ситуацию для «экскурсии» в «музей» «Уголок старины» (п/и д-ть «Река времени»).  Прививать интерес к истории русского народа, их быта.

  Привлечь к настольным играм «Мозаика». Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.  

  Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи; совершенствовать умение интересно и с пользой проводить время.

 

 

НОД

  Коммуникативная деятельность (взаимодействие с учителем – логопедом)

  Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.

Тема «Равенства и неравенства нескольких групп предметов».

Задачи. Формировать умение определять равенство и неравенство нескольких групп предметов. Совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры. Закреплять умение определять место числа среди других чисел ряда. Добиваться умения соединять короткие прямые линии, изображая квадрат и прямоугольник в тетрадях. Закреплять составление числа 8 из двух меньших чисел. Продолжать формировать навык  самоконтроля.

Средства. Пачки карандашей (6 штук); счетные палочки; цифры; набор квадратов; тетради в клетку.

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; метод «ледокола»; проблемные вопросы; исследовательский метод; выстраивание логических цепочек; анализ.

Литература. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа», с56, №20.

  Музыкально – художественная деятельность.

Задачи. Содействовать сравнению детьми пьес с одинаковыми названиями, различению оттенков настроений музыки. Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных мелодических ходов, построенных на интервалах: кварта вверх, вниз.

Побуждать чисто интонировать мелодию песни. Побуждать детей  в песенных импровизациях передавать характер. Формировать у детей правильные способы выполнения основных элементов танца: переменный шаг, кружение в парах. Содействовать активизации самостоятельных действий детей.

Прогулка

  Наблюдение за птицами осенью. Задачи: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

  Приметы «Птицы ощупываются – к дождю». Задача: добиваться усвоения смысла приметы.

  Исследовательская деятельность. Задачи: предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли четко.

  Трудовая деятельность: развешивание кормушек. Задача: совершенствовать навык выполнения трудовых действий.

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором, Кириллом. Задача: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.

  Подвижная игра «Заря» (п/и д-ть «Река времени»). Задачи: познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность.

  Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения детей передавать знакомые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

  Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Задача: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Вечер

  Время правильной речи.

  Гимнастика после сна. Задача: предложить массаж ступни ног при хождении по массажным дорожкам.

  Работа в уголке природы: моем  растения. Задачи: уточнить полученные раннее знания о способах содержания растений в чистоте, предложить при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.

  Познавательная беседа «Русские богатыри» (п/и д-ть «Река времени»). Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем; вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям. (см. Мулько «Развитие представлений о человеке», 53.

  Создать условия для возникновения игры в гольф в уголке физического развития. Показать детям клюшки, лунку, мяч для гольфа, способы действий с клюшкой, технику нанесения удара по мячу; развивать глазомер, способность регулировать силу удара.

  Предложить рассмотреть репродукцию картины В.Васнецова «Три богатыря».

  Заинтересовать игрой с конструктором «Лего»: строим крепость для Ильи Муромца. Закреплять умение детей отражать свои представления в конструкции, использовать приобретенные умения; способствовать развитию воображения, творческих способностей.

 

Прогулка

 Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закреплять знания о классификации одежды по сезонам.

  Татарская народная игра «Угадай и догони». Задача: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости.

Дата

12.11.2014

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

  Индивидуальная работа по коммуникации с Артемом, Егором. Задача: развивать активный и пассивный словарь, фонематическое восприятие, звукопроизношение (дид.игра «Речевое лото».

  Индивидуальная работа по безопасности с Егором Ф., Кариной. Задача: закрепить знания о том, как правильно себя вести дома в отсутствии взрослых(альбом «Моя безопасность»).

  Индивидуальная работа по конструированию с Ильей, Катей. Задача: формировать умение строить избу по чертежу.

  Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать выполнение детьми основных движений.

  «Речевая карусель «Пусть запомнят твердо дети». Задача: совершенствовать навык правильного и равномерного дыхания.

  Игра ТРИЗ «Что сначала, что потом..». Задачи: способствовать развитию сообразительности, находчивости, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

  Ситуативная беседа «Мы здоровыми быть хотим». Задачи: на примере былинных богатырей формировать представления о здоровом образе жизни, важности закаливания, занятий спортом.

  Заинтересовать игрой с объемной геометрической мозаикой. Совершенствовать умение выделять и правильно называть характерные детали, части объемной геометрической фигуры; развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, воображение.

  Предложить организовать выставку книг «Русские народные сказки» (п/и д-ть «Река времени»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь к русским сказкам.

  Выложить настольно-печатную игру «Сложи узор». Упражнять в составлении узоров по мотивам декоративных росписей.

НОД

  Коммуникативная деятельность (взаимодействие с учителем – логопедом).

  Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.

Тема «Состав числа 9 из двух меньших чисел».

Задачи. Формировать умения определять равенство и неравенство нескольких групп предметов. Совершенствовать умение распознавать и преобразовывать геометрические фигуры. Добиваться усвоения состава числа 9 из двух меньших чисел. Закреплять количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в умении соединять короткие прямые линии, выполнять узор из квадратов и прямоугольников.

Средства. Магнитные доски и 3 набора геометрических фигур; 3 вида игрушек; цифры тетради.

Способы. Метод «ледокола». Использование художественного слова (загадки). Метод совместного обучения. Математические упражнения. Метод дифференцированного обучения. Анализ.

Литература. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа», с58, №21.

Двигательная деятельность.

Задачи.  Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений; способствовать  развитию творчества и инициативы.

Прогулка

  Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Задачи: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака.

  Примета «К обеду небо прояснилось, появились кучевые облака – к ясной погоде».

  Русская народная игра «Ключи». Задачи: прививать интерес к народным играм; упражнять детей в выполнении игровых действий; способствовать развитию внимания, быстроты реакции.

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей, Ксюшей. Задачи: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах (упражнения «Удочка», «С кочки на кочку»).

  Ролевая игра. Задачи: способствовать обогащению предложенной детьми игры новыми решениями (изменение атрибутики), создавать условия для творческого самовыражения; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

  Дидактическая игра «Кто первый». Задачи: упражнять детей в глазомерной оценке протяженности, в составлении на глаз отрезка определенной длины из двух частей; развивать зрительное восприятие, глазомер, формировать умение формулировать результаты работы.

  Упражнение «Циркачи». Задачи: упражнять детей в прыжках через длинную скакалку, совершенствовать выполнение основных движений, обогащать двигательный опыт.

Вечер

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема «Хохломские чудеса». Задачи. Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством, формировать умение выделять элементы узора. Понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи. Технику ее выполнения; добиваться умения рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его элементы. Средства. Хохломские изделия, шаблоны; гуашь. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию. Беседа. Использование художественного слова. Метод совместного обучения (показ, объяснения, уточнение, рассматривание). Аудиозапись. Анализ. Литература. Волчкова «Конспекты….», с61.

  Гимнастика после сна. Задача: развивать мышцы плечевого пояса.

   «Сказки из бабушкиного сундука». Чтение сказки «Царевна – лягушка» (п/и д-ть «Река времени»).  Задачи: познакомить детей со сказкой; формировать умение понимать жанровые особенности сказки, выделять главную мысль, ее мораль; совершенствовать умение использовать образные выражения, народные пословицы для формулирования идеи сказки.

  Труд «Мы во всем порядок любим». Задачи: совершенствовать навык поддерживать порядок в шкафах с игрушками; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей.

 

  Активизировать внимание детей на рассматривании альбомов декоративно-прикладного искусства: «Хохлома», «Гжель», «Жостово» (п/и д-ть «Река времени»). Помочь получить эстетическое наслаждение; приобщать детей к исконно русскому промыслу.

   Побуждать желание прослушать пьесу в исполнении оркестра народных инструментов «Как мужик на гармошке играл». Вызвать эмоциональный отклик на инструментальную музыку (п/и д-ть «Река времени»).

  Предложить игры – лабиринты. Способствовать развитию пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания.

Прогулка

Чтение стихотворения «Ноябрь». Задачи: продолжать способствовать умению слушать поэтический текст; прививать интерес  к природе через поэзию.

  Подвижная игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Дата

13.11.2014

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

   Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с  Егором, Артемом. Задачи: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха; развивать произвольное внимание, быстроту реакции (дид.игра «Воздух, земля, вода»).

  Индивидуальная работа по лепке с  Ильей. Задачи: формировать умение расписывать пластину из пластилина, создавать узор стекой.

  Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Кариной. Задача: совершенствовать умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов – форма, величина, цвет (дид.игра «Какой предмет»).

  Утренняя гимнастика. Задача: формировать умения выполнять упражнения по словесной инструкции.

  «Речевая карусель». Зрительная гимнастика «Пчелка на цветке». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение

  Дидактическая игра «Чей сувенир». Задачи: углублять знания о некоторых видах народных промыслов и умельцев; пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

  Анализ ситуаций «Эти добрые дела». Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения.

Игра с использованием коврографа«Составь слово». Задача: закреплять умение выкладывать из букв названия цветов.

  Выложить настольный театр «Заячья избушка» (п/и д-ть «Река времени»). Стимулировать развитие творческой активности, самостоятельности с персонажами-игрушками; совершенствовать диалогическую речь.

  Привлечь внимание к  дидактическим играм на развитие зрительного восприятия, внимания,  логического мышления «Путаница», «Опрели предмет». Воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнив все задания.

     Заинтересовать упражнением «Угадай на ощупь». Способствовать развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивающее зрительную память.

НОД

  Продуктивная деятельность. Аппликация.

Тема: «Гжельский цветок».

Задачи.  Продолжать знакомить детей с народным промыслом. Способствовать умению видеть красоту посуды, изделий из ткани, украшенных гжельской росписью. Формировать умение  вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображения нераспустившегося и распустившегося цветков; использовать в аппликации два оттенка синего цвета. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Средства. Иллюстрация с изображением цветка и бутонов; фланелеграф и части цветка; два полукруга темного оттенка (лепестки) для распустившегося цветка и два кружка разной величины для бутона, несколько синих и голубых полукругов (листья, полоска (стебель, подклеенные с обратной стороны фланелью; квадрат для показывания приемов вырезания. У одних детей квадраты 5*5 см и 4*4 см одного цвета, но разных оттенков, у других – квадраты 5*5 см и 2, 5*2, 5 см для бутонов; на двоих детей узкие полоски 13*0, 5 см (стебли) ; ножницы, клей, прямоугольные листы бумаги белого цвета для наклеивания аппликации.

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию. Беседа. Использование художественного слова. Метод совместного обучения (показ, объяснения, уточнение, рассматривание). Аудиозапись. Анализ.

Литература. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-na-temu-gzhelskii-cvetok.html

  Совместная деятельность с педагогом – психологом.

  Музыкально-художественная деятельность.

Задачи. Содействовать сравнению детьми пьес с одинаковыми названиями, различению оттенков настроений музыки. Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных мелодических ходов, построенных на интервалах: кварта вверх, вниз.Побуждать чисто интонировать мелодию песни. Побуждать детей  в песенных импровизациях передавать характер. Формировать у детей правильные способы выполнения основных элементов танца: переменный шаг, кружение в парах. Содействовать активизации самостоятельных действий детей.

Прогулка

  Наблюдение за камнями. Задачи: формировать представления о камнях как части неживой природы (какие бывают камни, какими камнями легче рисовать на асфальте, какие камни прочнее, как человек использует камни, могут ли камни издавать звуки)

  Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть камни через лупу, что видно (трещины, узоры).

  Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Задачи: развивать умение трудиться сообща; предложить выложить из камней композиции, способствовать развитию творческого воображения.

  Народная подвижная игра «Водяной». Задачи:  развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей; воспитывать доброжелательные отношения между детей.

  Ходьба: «Венок» (ходьба с обручами, змейкой, по кругу, взявшись за обруч соседа). Задачи: способствовать развитию координации движений; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

  Ролевая игра. Задачи: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, характерные для повседневной жизни группы; совершенствовать умения детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; формировать отношения, основанные на взаимопомощи.

Вечер

  Время правильной речи.

  Гимнастика после сна. Задача:  способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

  Компьютерная презентация «Обычаи и обряды русского народа» (п/и д-ть «Река времени»). Задачи: воспитывать интерес к истории и народному творчеству;  расширение их представлений о культуре русского народа ( об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о русской национальной кухне).

  Игра с использованием коврографа «Составь слово». Задача: закреплять умение выкладывать из букв слова.

  Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Ярмарка» (п/и д-ть «Река времени».Использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей; способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия,

направляя внимание на качество исполняемых ролей; продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре; развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.

Прогулка

  Игра – забава «Развиваем внимание». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти.

  Игровая деятельность по интересам детей. Задачи:  определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками; развивать у детей самостоятельность, активность.

Дата

14.11.2014

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

  Индивидуальная работа по труду с Кириллом, Семеном. Задача: привлечь к изготовлению пособия к занятиям (раскрасить и вырезать грибочки).

  Индивидуальная работа по коммуникации с Егором Ф., Артемом А. Задачи: закреплять умение строить повествовательные, вопросительные, распространенные предложения с союзами; расширять словарный запас (дид.игра «Слово, предложение, рассказ»).

  Индивидуальная работа по рисованию с Катей, Ксюшей.  Задача: закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги (дид.игра «Нарисуй предмет»).

  Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе по залу в разных направлениях и змейкой.

«Речевая карусель». Психоречевая гимнастика «Цепочка». Задача: формировать умение повторять цепочку однокоренных слов.

  Литературная викторина «Сказочная фантазия». Задачи: привлечь детей к участию в викторине (загадывание загадок,  разгадывание ребусов о сказках); развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.

  Упражнение на равновесие «Ходьба по канату». Задачи: совершенствовать умение сохранять при ходьбе устойчивое равновесие; развивать ловкость, двигательную активность

   Предложить выполнить этюд «Девицы и молодцы». Способствовать  развитию пластики, воображения, выразительности движений.

  Привлечь к рассматриванию иллюстраций к книге А.Александрович «Домовенок  Кузя». Расширять  знания и представления  детей о предметах старины  (веретено, короб,  лапти, чугунок, ухват, самовар, миска,  деревянные ложки).

  Предложить детям заполнить календарь погоды. Уточнить особенности погоды , занести результаты наблюдений в календарь, разместить  карточки-картинки.

 

 

НОД

  Конструктивная деятельность.

Тема: Герои сказок «Лиса и петух»

Задачи. Продолжать совершенствовать умения работать с бумагой, умение передавать из бумаги сказочных героев.  Формировать умение делать игрушку на основе цилиндра с частичным показом по образцу. Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами. Способствовать развитию творческого мышления.

Средства. Картон, цветная бумага; театр би-ба-бо по сказке «Заячья избушка».

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию.  Поэтапное выполнение действий. Использование схемы (модели) выполнения. Метод совместного обучения. Использование художественного слова. Анализ.

Лиштван. Конструирование. с136.

  Логоритмика.

  Двигательная деятельность на воздухе.

Задачи.  Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя , остановиться и принять какую – либо позу (птицы, лягушки, зайца); бег с перешагиванием через предметы; ходьба в колонне по одному. 2 часть. Игровые упражнения «Не задень», «По мостику».  3 часть. Игра «Затейники».

Литература. Пензулаева. Физкультурные занятия …, с45.

Прогулка

  Наблюдение: изменение температуры воздуха. Задачи: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице  стало теплее или прохладнее , чем накануне; обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце), помочь детям сделать выводы.

   Ролевая игра «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Задачи: продолжать формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели; передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом, Егором. Задачи: упражнять в метании мешочка, развивать глазомер (упражнение «Брось за флажок»).

  Подвижная игра «Платочек-невидимка». Задачи: совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.

  Игровое упражнение «Сядем парочкой». Задачи: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений; формировать умение действовать согласованно.

  Дидактическая игра «Запутанные дорожки».Задачи: закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака; добиваться использования данного умения для решения игровых и практических задач.

Вечер

  Время правильной речи.

  Гимнастика после сна. Задача: обратить внимание на правильное выполнение упражнение на дыхание.

  Итоговое мероприятие. Досуг «Русский самовар и чаепитие на Руси». Задачи: познакомить детей с историей возникновения старинного народного обычая – чаепития; создать условия для развития творчества детей через фольклор; воспитывать интерес к русской народной культуре.

  Предложить игры на музыкальных инструментах (бубны, трещетки, свистульки). Содействовать активизации самостоятельных действий детей во время творческого задания: моделирование ритмического рисунка.

  Привлечь к играм со строительным материалом «Мы – волшебники». Закреплять  у детей умения, связанные с творческим конструированием; воплощающие нестандартные замыслы; развивать фантазию, творческие способности.

Прогулка

  Игровое упражнение «Южный ветер». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий ( кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении); способствовать развитию чувства равновесия, координации движений; обогащать двигательный опыт у Кати, Ксюши.

  Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи: предложить назвать или показать с помощью пантомимы части и признаки игрушки; развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение.

  Хороводная игра «Платочек». Задача: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения хоровода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему "Город Москва"

Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Москва - столица страны"....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...