Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Макарова Юлия Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

на тему «Первый в космосе»

в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы»

в подготовительной к школе группе

Подготовила:

воспитатель Макарова Юлия Сергеевна

г. Арзамас, 2018

Цель: формирование умения у детей 6-7 лет пересказывать рассказ с опорой на вопросы педагога.

Задачи:

1. Способствовать обогащению представлений детей о космосе и космическом пространстве.

2. Способствовать развитию навыков самостоятельно отвечать на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарь по теме.

3. Закрепить знания о космосе, о профессии - космонавт.

4. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, любознательности.

Форма организации детей: подгрупповая.

Оборудование: текст рассказа В. Бороздина «Первый в космосе» (Приложение 1), портрет Ю.А. Гагарина, плакат «Планеты солнечной системы», разрезные картинки «пазлы», раскраски, карандаши.

Предварительная работа: физкультминутки «По порядку все планеты» (автор Аркадий Харт)(1), «Космический отряд»(2), просмотр презентации «Космос», чтение книги «Звездные сказки» (Е. П. Левитан).

1. Организационный момент.

В: Ребята, часто, когда мы выходим вечером на улицу, мы поднимаем наши глаза вверх и пытаемся рассмотреть, что там, в космосе. Космический мир очень широк и разнообразен. Иногда мы можем вечером рассмотреть на небе множество для нас кажущихся маленьких звёзд. На самом же деле, звёзды это огромнейшие небесные светила, похожие на Солнце и вокруг них есть свои планеты. А кто знает, на какой планете живём мы с вами?

(ответ детей).

2. Сообщение педагога по теме.

В: Кто хочет отправиться со мной в космическое путешествие? Но прежде, чем мы отправимся с вами в космическое путешествие, давайте узнаем, насколько мы сообразительны и внимательны. Послушайте космические загадки.

1.В чёрном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-Фонарики

Меньше, чем комарики.

(звёзды)

2.Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесётся до звёзд

(ракета)

3.Не шофёр и не пилот,

Водит он не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

(космонавт)

3. Вопросы:

В: - Какая фамилия у первого космонавта?

- Как называется костюм у космонавта?

- Как называется место старта космического корабля?

- Кто первым полетел в космос человек, или животные?

- Какие животные летали в космос?

Ход организованной образовательной деятельности.

В: Ребята мы отправляемся в космическое путешествие, и чтобы проще было путешествовать, давайте разделимся на три команды.

Предложить детям взять фишку из коробки (красного, желтого, зеленого цвета), разделиться на космические станции и сесть за стол с нарисованной ракетой таково же цвета.

Первая космическая станция получает задание «Сложи космические пазлы».

Вторая космическая станция получает задание  «Космические раскраски».

Третья космическая станция вместе с воспитателем слушают рассказ  "Первый в космосе" В. Бороздина.

Вопросы по тексту:

- Где находилась ракета с космонавтом?

- Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?

- Что неожиданно почувствовал Гагарин?

- Как он убедился, что находится в невесомости?

- Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина?

- Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?

- В чем находилась пища для космонавта?

- Как Юрий Гагарин ел в ракете?

- Что произошло, когда он пил смородиновый сок?

Повторное чтение рассказа педагогом.

Пересказ рассказа детьми по цепочке.

Физкультминутка «По порядку все планеты» (проводят дети)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз-Меркурий,

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

За ним-Нептун.

Физкультминутка «Космический отряд»

Вот выходит на парад

Наш космический отряд,

Руки в стороны -  к плечам

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем,

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем

И опять шагаем

Руки к звездам поднимаем.

Команды меняются «космическими станциями».

Итог занятия:

- Чем занимались?

- Что узнали нового?

- Что запомнили? Что понравилось?

- О чем хотели бы рассказать родителям?

- Ребята, мне тоже понравилось, что вы были внимательные, активные,  быстрые, сообразительные и дружные, помогали товарищам при пересказе рассказа.

Используемая литература и интернет ресурсы:

  1. В. М.  Букатова. Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру. СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 189 с.
  2. http://pochemu4ka.ru/publ/stihi_dlja_detey/stikhi_o_kosmose/po_porjadku_vse_planety_arkadij_khajt/235-1-0-2564 (физкультминутка 1)
  3. http://900igr.net/prezentacija/astronomija/kosmicheskoe-puteshestvie-81335/vot-vykhodit-na-parad-nash-kosmicheskij-otrjad-ruki-v-storony-k-plecham-28.html (физкультминутка 2)

Приложение 1.

      Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.

    Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым.

 Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.

   Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

  Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать.        Ведь        еда  в космосе также ничего   не   весит,   и,   как   знать,   сможет   ли   он   её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе?

   Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда» в подготовительной к школе группе

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области  «Речевое развитие»на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...

Конспект организованной образовательной деятельности «Физическое развитие» на тему: «Путешествие к зверятам» (вторая группа раннего возраста)

Цель: развивать физическую активность детей.Образовательные задачи: упражнять детей в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках.Развивающие задачи: развивать координацию ...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки».

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками....