Совместный физкультурный досуг на природе с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и педагогами «Солнце, воздух, спорт и мы»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Загоскина Маргарита Валентиновна

Летнее мероприятие на улице с привлечением родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_dosug.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный физкультурный досуг на природе

с детьми старшего дошкольного возраста, родителями

и педагогами

«Солнце, воздух, спорт и мы»

Цель: вести пропаганду здорового образа жизни; способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

Задачи физического развития:

* Воспитывать у детей и взрослых интерес к физическим упражнениям и играм

* Вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям

* Расширить у детей и взрослых двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве,  ловкость, выносливость.

* Формировать умение предвидеть последствия своих действий

Интеграция образовательных областей: физическая культура (социально-коммуникативная; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие).

Предварительная работа: беседа воспитателей с детьми; просмотр иллюстраций по теме; продуктивная деятельность; тематические занятия по физической культуре.

Оформление площадки:

Оборудование и инвентарь: пеньки-2 шт., комплекты шариков в корзинах двух цветов d - 6-7см,  имитация костра, котелок, дуги – 2 шт., ведра – 2 шт., обручи - 2 шт., емкость для воды, мешки – 2 шт., набор «Рыбалка», акустическая колонка.

Ход мероприятия

Педагог. Здравствуйте, дети и родители, участники соревнований и болельщики!

Сегодня мы собрались на физкультурное развлечение, чтобы посоревноваться в ловкости, смелости, выносливости.

Представляем участников нашего праздника. Команда «…» и команда «…». Команды произносят девизы и речевки.

Разминка под музыку

Команды переходят на «Ягодную поляну».

Спортивная площадка усыпана «ягодами» (шариками красного и синего цвета). На пеньке сидит педагог в роли грибника с корзиной ягод и грибов.

Грибник (ИФК). Здравствуйте!

   Я пошла по ягоды в дальний лес.

   Видимо-невидимо там чудес.

   Я видала рыжего муравья,

   Повстречала белочку у ручья.

   Отыскала беленький я грибок,

   Положила бережно в кузовок.

   Ну а спелой ягоды и не счесть!

   Как домой вернусь, стану есть.

                                         Н.Саконская

Какая плодородная поляна! Давайте займемся сбором ягод, но сначала отгадайте загадки.

 Ягодку друг  в рот возьмёт-

Станет сразу чёрным рот.

Друг, на руки посмотри-ка-

Очернила их ... ( Черника)

Вкусных ягодок с горчинкой

Наберу в свою корзинку!

Словно алая гвоздика

Лес украсила ... (Брусника)

Игра «Кто быстрее соберет ягоды»

По поляне рассыпаны шарики двух цветов. Команда родителей собирает «чернику», команда детей – «бруснику» в корзины.

Примечание. Участники собирают по одной «ягодке». Возможно музыкальное сопровождение.

__________________________________________________________________________Грибник. Что можно приготовить из ягод, находясь в лесу? Давайте поможем взрослым сварить на костре ягодный напиток.

Эстафета «Приготовление ягодного напитка»

Дети делятся на две команды. Двое родителей стоят в конце дистанции с ведерками. Участники добегают до корзины с «ягодами», подлезая под дугу, берут  одну «ягоду», подбегают к обручу, встают в середину и стараются забросить  «ягоду» в ведерко, возвращаются бегом обратно.  Родители пересыпают ягоды в общий котелок.

Грибник. Летом  появляется много насекомых, каких вы знаете? Поиграем в шмелей.

Игра под музыку «Шмель» («Баян-Микс». «Полёт шмеля»)

Дети и взрослые врассыпную бегают по поляне, имитируя полет насекомого. На остановку музыки «насекомые» ищут пару (родитель-ребенок), берутся за руки.

________________________________________________________________________ Грибник. Внимание! Чрезвычайная ситуация! Лесной пожар! Что мы можем сделать? (Позвать взрослых, позвонить 112, тушить пожар водой, песком)

Игра-эстафета «Потуши пожар»

Участники строятся в две колонны, по очереди бегут с ведрами к «водоему», зачерпывают воду, добегают до огня, поливают его, возвращаются  и передают ведра.

_________________________________________________________________________

Грибник. Пожар потушен! Теперь можно порезвиться!

Эстафета «Прыжки в мешках»

Участвуют две команды попарно. Команды находятся напротив друг друга. Ребенок запрыгивает в мешок и выполняет в нем прыжки до пенька, родитель бежит рядом. Доскакав до пенька, садится на него, снимает мешок, передает родителю. Обратно прыжки в мешке выполняет родитель, ребенок бежит рядом.

Грибник. Мы отлично провели время на поляне,  предлагаю вернуться к водоему и порыбачить.

Игра «Поймай рыбку»

В «водоеме» плавают рыбки, пары родитель – ребенок ловят их удочками.

Команды возвращаются на асфальтированную площадку для подведения итогов и награждения памятными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".

Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...

Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"

Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....

« Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля - День Космонавтики

laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного   возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег...

Конспект Познавательного досуга «Посвящение в Эколят - дошколят-молодых защитников природы» с детьми старшего дошкольного возраста

Формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой. Посвящение в Эколята –Дошколята – молодые защитники природы. Развивать у детей...