Главные вкладки

    Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Где ты прячешься, здоровье?»
    материал (старшая группа)

    Видякина Ирина Ивановна

    формирование знаний о здоровом образе жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_gde_ty_pryacheshsya_zdorove.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

    Физкультурный досуг

    для детей разновозрастной группы

    старшего дошкольного возраста 
    «Где ты прячешься, здоровье?»

                                                                                      Время проведения: 21.09.2016г.

                                                                                Место проведения:

                                                                                физкультурный зал

                                                                                 Провели: воспитатели

                                                                                 МБДОУ «Александровский

                                                                                 детский сад «Ягодка»

                                                                                 Корякова Т.Д.

                                         Видякина И.И.

    Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.

    Задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,

    развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,

    развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.

    Ход досуга

    Воспитатель: «Здравствуй», — люди говорят. Это слово просто клад!

    Здравствуй, значит — будь здоров! И не нужно больше слов.

    Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.

    Здравствуйте, ребята.

    Дети. (Ответы детей).

    Воспитатель: А если вы ещё и улыбнётесь друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение это здоровье. Поздоровайтесь ещё раз и улыбнитесь! Приглашаю вас в путешествие за здоровьем. Давайте узнаем, где же оно прячется.

    Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,

    заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!

    Давайте все вместе подумаем. Как нужно укреплять здоровье.

    Дети. (Ответы детей).

    Воспитатель: Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, на экране появятся отгадки.

    1.Трудно его в руках удержать, намочу — начинает из рук ускользать.

    Много пены от него, грязь уходит с рук легко.

    2.В руки я её беру и по волосам веду.

    Волосы лежат рядками под острыми её зубами.

    3.Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.

    Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.

    4.Рёву и грязнулю им сейчас утру я.

    Если насморк приключится, тоже очень пригодится.

    5.В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.

    Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой,!

    Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему? Дети. (Рассуждения  детей).

    Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос, без чего человек не сможет жить?

    Дети. (Рассуждения детей).

    Воспитатель: Может человек без еды пять недель прожить,

    Может человек без воды пять дней прожить.

    А без этого нельзя пять минут прожить, друзья!

    Дети. (Рассуждения и ответы детей).

    Воспитатель: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?

    Дети. (Ответы детей).

    Воспитатель: Давайте и мы сейчас подышим. У нас в группе проветрено, воздух свежий.

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

    Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.

    Рот открой и выдыхай — руки плавно отпускай!

    Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.

    А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.

    Часто — часто подышали, будто мы сейчас бежали,

    А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?

    Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!

    Воспитатель: Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда!

    Чтоб не трогала болезнь, чесночёк ты должен есть.

    Хлеба корочку возьмёшь чесночком её натрёшь.

    И увидишь там и тут, как микробы побегут! 

    Сюда, сюда скорее – 
    Здесь будет цирк у нас.
    Начнется представление 
    Веселое сейчас.

    Я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать наших артистов: 

    Он бурый, косолапит, 
    Он в лесу живет,
    Может он «одалживать» 
    У лесных пчел мед.
    Упражнение «Медведь» - выполнение ходьбу на внешней стороне стопы.

    Зимой беленький, 
    Летом серенький, 
    Никого не обижает, 
    Сам всех боится. 
    Упражнение «Заяц» - выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

    Эта гостья, что в кольчуге,
    День и ночь ползет к подруге: 
    Крыша – снизу, сверху - тоже, 
    На шкатулочку похожа.
    Упражнение «Черепаха» - выполнение ходьбы на четвереньках с опорой на ладони и ступни (стараться не сгибать колени).

    Рыжая плутовка 
    Прячется под елкой.
    Зайчишку ждет хитрюга та.
    Зовут ту кумушку
    Упражнение «Лиса» - выполнение ходьбы с поворотом влево-вправо.

    Страшный,
    Серый да зубастый,
    В лесу задал переполох.
    Все скорее разбежались,
    Напугал зверей наш
    Упражнение «Волк» - выполнение ходьбы широким шагом, руки вперед.

    Под полом всегда она таится,
    И кошки очень она боится.
    Упражнение «Мышка» - выполнение бега на носочках, руки на поясе.

    Я копытами стучу, стучу,
    И по полю скачу - скачу,
    Грива вьется на ветру.
    Упражнение «Лошадка» - выполнение бега.

    Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет

    Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.

    Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.

    ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

    — Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

    — А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

    — Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

    — Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

    Энергичнее крутите, обручи не уроните!

    — А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

    — Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

    Дети! А что может помешать здоровью?

    Дети. (Ответы детей).

    Воспитатель: Нужно знать правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Послушайте правила обращения с ними.

    1 ребёнок: Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,

    А на место положи и в порядке их держи!

    2 ребёнок: Электричество не трогай, не включай. Ударит током.

    3 ребёнок: Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!

    4 ребёнок: Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!

    5 ребёнок: Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.

    Воспитатель: Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.

    Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.

    В группе появляется доктор.

    Доктор: Здравствуйте, я доктор Пилюлькин, лечу людей, делаю уколы. У вас в группе все здоровы? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Доктор: И совсем нет больных? Удивительно!

    Воспитатель: Наши дети знают секреты сохранения здоровья!

    Доктор: Правда? И какие же это секреты? ОТВЕТЫ ТЫ и РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

    Доктор: Но это же здорово! Тогда я хочу сказать, что вы забыли про витамины. А их я вам как раз и принёс. Получайте и не болейте! До свидания! Дети прощаются с доктором Пилюлькиным.

    Воспитатель: Ну что, ребята, молодцы. Предлагаю в заключении поиграть в игру. Красной фишкой закрывайте то, что вредит нашему здоровью, а зелёной то, что укрепляет здоровье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг «Наша Родина – Россия» (разновозрастная группа старшего дошкольного возраста)

    1. Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений:-перекаты под веревками;-перепрыгивание через шнуры;-ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через пр...

    Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»

    Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

    Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста "Золотая Осень"

    формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью...

    Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста

    Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания...

    Физкультурный досуг для детей разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимние развлечения»

    приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения....