Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Видякина Ирина Ивановна

Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_istoriya_georgievskoy_lentochki.doc530 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ООД

«История Георгиевской ленточки»

для детей разновозрастной группы

старшего дошкольного возраста

Описание: http://divizia-rkka.ru/wp-content/uploads/2017/01/cropped-lenta-1.png

Цель: Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания

Задачи: Развитие познавательного интереса у детей к истории страны Формирование нравственного сознания детей. Воспитывать любовь к Родине, формировать чувство гордости за воинов — защитников; воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них.

Предварительная работа: Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание альбома «Награды героев».

Оборудование: ТС для воспроизведения музыки. Презентация: История Георгиевской ленточки Георгиевские ленточки по количеству детей

Материалы: Полоски черной и оранжевой ленты (30 см), раскраски с Георгиевской лентой, цветные карандаши

Музыка: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы»

Ход занятия.

Воспитатель.Майский праздник — День Победы
Отмечает вся страна, надевают наши деды
Боевые ордена, их с утра зовет дорога
На торжественный парад, и задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.

Слайд 2 Парад.

Воспитатель. В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется? В честь праздника проходит парад на Красной площади «Георгиевская ленточка» — общественная акция по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом Победы? Эта лента — символ. Сегодня мы с вами поговорим о Георгиевской ленточке.

Слайд 3 «Георгиевская лента»

Воспитатель. Эта лента — символ. Ленточки, раздающиеся в рамках данной акции, называют георгиевскими, означают символ победы в Великой Отечественной войне, Ленточка представлена в двух цветах – черном и оранжевом. Оранжевый цвет символизирует пламя, а черный – дым. Эти два цвета представляют в совокупности военную доблесть и славу. Цель акции — создание символа праздника — Дня Победы. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!»

Слайд 4 «Георгий Победоносец»

Воспитатель. Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»? Георгиевская лента появилась при Екатерине II вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой Российской империи. Кто такой Георгий?

Святой Георгий -великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства — язычниками. Самое известное чудо называется: «Чудо святого Георгия о змие».

В озере близ города Бейрута обитало чудовище, которому поклонялись жители тех мест — язычники. Они боялись змея настолько, что даже отдавали ему в жертву на съедение своих детей. Дошло дело и до единственной дочери царя. В страшном горе царь привел девушку к озеру и оставил ее там одну. Но когда чудище, почуяв добычу, поднялось из воды, перед девушкой вдруг появился всадник в огненно-алом плаще на белоснежном коне. Со словами «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» и пригвоздил копьем змея к земле, а затем попросил царевну обвязать чудище поясом и вести в свой город. Пораженные подобным чудом, двадцать пять тысяч горожан уверовали во Христа.

Теперь Святой Георгий Победоносец изображен на гербе Москвы в образе всадника, пронзающего копьем змея.

Слайд 5 Герб Москвы, Герб России

 Слайд 6Орден Святого Георгия

Воспитатель. В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену

Слайд 7 Орден святого Георгия

Воспитатель. Орден святого Георгия  подразделялся на четыре степени, причем первый раз выдавалась низшая, 4-я степень, в следующий раз более высокая З- я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги. Это была исключительная воинская награда

Слайд 8 Степени ордена и правила ношения

 Воспитатель. Орден имел четыре степени:

1-я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на ленте через правое плечо

2-я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на шейной ленте.

3-я степень: малый крест на шейной ленте.

4-я степень: малый крест в петлице или на колодке.

Слайд 9 Георгиевская медаль

Воспитатель.  Георгиевская медаль  вручалась нижним чинам за проявленное в военное или мирное время мужество и храбрость.

Солдатский Георгиевский Крест Знак Святого Георгия для нижних чинов, который носился на ленте тех же цветов, что и орден. Вручался за выдающуюся храбрость, проявленную в бою против неприятеля.

Слайд 10 Штандарт особый вид знамениШтандарт особый вид знамени, флага — персональное знамя знатного человека, непрямоугольной формы Золотое оружие «За храбрость» — наградное оружие в Российской империи. Награждение Золотым холодным оружием — шпагой, кортиком, позднее саблей — производилось в знак особых отличий, за проявленную личную храбрость и самоотверженность. В русской армии были введены наградные георгиевские знамёна

Слайд 11 Орден Отечественной войны I степени, II степениСлайд 12  Ордена Славы I степени, II степени, III степени Физминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

А сейчас мы с вами соберём из разных ленточек Георгиевскую ленту, каждый из вас берёт ленточку и прикладывает по цвету, посмотрим какой длины у нас получиться лента, напоминаю, что цвета ленты чередуются (раскладывают на ковре)

Слайд 13

Воспитатель. 9 мая у нас в городе возлагают цветы к памятнику Неизвестного солдата. Мы с Вами тоже пойдём возлагать цветы к памятнику Неизвестного солдата, чтобы почтить память погибших в этой войне, подарим открытки и цветы ветеранам войны

Слайд 14 Ветераны войны

Слайд 15 Возложение цветов памяти погибших

Слайд 16

Воспитатель. В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?  

Воспитатель. Посмотрите, как по- разному можно завязать Георгиевские ленточки Вы можете взять эти ленточки и повязать их себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.

Открытки к 9 мая с Георгиевской ленточкой

Чтение стихотворения.
Есть в этой ленточке Слава!
Кровь в ней с землёю слоиться
Это ведь наша держава
Сынами своими гордиться.
Красное с черным подружит,
Незачем порознь томиться…
Пусть будет пухом земля,
В маковый цвет окропиться.

Звучит музыка Д. Тухманов; В. Харитонов «День Победы»

Слайд 22  Спасибо за внимание!

Слайд 23 Шаблон рамки интернет ресурсы

Предложить детям разные раскраски с Георгиевской ленточкой.
Дети раскрашивают, оформляем выставку «Георгиевская ленточка»
Итог.
Воспитатель. О чём мы сегодня говорили?

Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Что запомнили?

Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Кому расскажите?

Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».

Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...

Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"

Этот материал поможет дать детям обобщенное понятие "мебель", рассказать о назначении каждого предмета, воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетвор...

Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"

Познакомить детей с обобщенным словом "игрушки".Учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками.Формировать навыки коллективной игры....

«Народное творчество в детском саду» для детей разновозрастных групп дошкольного возраста.

Ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит, интересно....

Конспект занятия по теме «История Георгиевской ленточки» для детей старшей группы

Музыка: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы» Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна, надевают наши деды Боевые ордена, их с утра зовет дорога На торжественный парад, и задумчиво с по...

Краткосрочный проект «Георгиевская ленточка» для детей разновозрастной группы (3-5 лет)

Краткосрочный проект «Георгиевская ленточка» для детей разновозрастной группы (3-5 лет)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»

laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...