Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лукашова Лидия Викторовна

Этот материал поможет дать детям обобщенное понятие "мебель", рассказать о назначении каждого предмета, воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВАРТИРА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ. (Мебель).

Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Ход занятия:

(Стук в дверь).

  • Ребята, к нам кто-то пришел в гости. (В гости пришел Хрюша, у него на
    шее висит ленточка с ключом). {Ребята здороваются с Хрюшей).
  • Что это у Хрюши, посмотрите, ребята? (Ключ).
  • Хрюша, для чего тебе ключ? {Не скажу. Отгадайте). (Дети отгадывают).
  • Хрюшенька, дети отгадали, это ключ от твоей квартиры.
  • Хрюша, а какая у тебя квартира? (Большая, красивая, окна светлые и
    пол есть, и потолок есть, и стены есть - все есть).
  • Все, да не все. А где ты, Хрюшенька, спишь? (На полу).
  • Спросите, Хрюшу, ребята, а где он обедает? (Дети спрашивают, Хрюша
    отвечает, что обедает он на полу).
  • А на чем ты, Хрюшенька, сидишь? (На полу).
  • Хрюшенька, так тебе неудобно жить в твоей квартире.
  • Ребята, вы тоже спите на полу? (Нет, мы спим на кровати).
  • А обедаете тоже на полу? (Нет, за столом).
  • А на чем вы сидите? (На стуле).

-А куда вы складываете одежду? (В шкаф). (Хрюша слушает детей, удивляется).

-Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати... А как это все, что вы назвали, все, что стоит в квартире, как это называется? (Это мебель).

-Я тоже хочу мебель! Ребята, а где вы взяли мебель? (Папы, мамы купили в магазине).

-Как в магазине? В магазине я покупал молоко, хлеб, а мебели там не видел!

-Хрюша, есть специальный магазин, который называется «Мебельный».

-Ребята, ребята, помогите мне мебель купить в магазине. (Воспитатель с детьми и Хрюшей идут в игрушечный мебельный магазин).

-Хрюша, а у тебя есть деньги, чтобы купить мебель? (Есть, но мало).

-А если денег мало, надо покупать самое необходимое!

-Чтобы Хрюше уютно было спать, что из мебели надо купить? (Кровать). (Хрюша покупает кровать).

-        Чтобы Хрюше удобно было обедать, что из мебели надо купить? (Стол
и стул).

-А я еще куплю себе шкаф для одежды, а стульев куплю четыре - для Фили, Степашки, Каркуши и для себя.

Спасибо, ребята, что помогли мне выбрать мебель для моей квартиры. Когда мебель расставлю, приглашу вас всех к себе в гости. До свидания, ребята!