Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Родине», чувство гордости за своих земляков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».
Цели: Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Родине», чувство гордости за своих земляков.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением родного города.
Ход проведения:
Воспитатель читает стихотворение: « Мой родной город Усть-Кут» Александры Колосовой
Над тайгой простору много,
Склоны сопок велики…
Город вырос из острога
Разместился в доль реки.
Катит волны некрутые
Лены тёмная вода.
Шлют на берег позывные
Уходящие суда.
Огибая сопок склоны,
Поезда бегут гуськом.
И в тайге и у перронов,
Оглушают путь гудком.
Городок Усть – Кут неброский,
Окружён тайгой кругом.
Неширокие дорожки
Устремились на подъём.
Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем с вами говорить? Правильно! О нашем родном городе, в котором мы живём. Кто знает, как называется наш город? Что вы можете рассказать о нашем городе? Какой наш город?
Как вы думаете, есть ли возраст у городов, или им одинаковое количество лет?
А сколько лет нашему городу?
( Нашему городу уже 380 лет.)
А это много или мало?
А вы любите свой город? (ответы детей)
Вы ещё больше его полюбите если узнаете о нём много интересного.
Давайте посмотрим, какой наш город! (Рассматриваем презентацию «Мой город Усть-Кут» слайды с изображением достопримечательностей города).
- Вы узнаёте это место? Кто там был? (дети рассказывают о знакомых местах города)
Ребята, город Усть-Кут имеет свой герб.
Д/и « Найди герб города Усть-Кута»
(Предлагаю найти герб из всех предложенных, рассмотреть его и объяснить его значение.)
Правильно, ребята, наш город очень красивый, но он ещё и очень древний. Что значит древний? (Высказывание детей)
- Древний это значит, что он возник очень, очень давно. История нашего города хорошо отражена в документах.
Когда-то давным--давно на Руси правил царь Иван Грозный. Прослышал он, о богатой сибирской земле, где текут могучие реки под названием Енисей и Лена, где живут народы якуты, буряты, эвенки и тофалары. По слухам, в той стороне водиться видимо – невидимо всякого пушного зверя, а сколько там бесценного соболя – и представить не возможно. И вот дал приказал отправиться людям к той земле. И стал собираться отряд во главе с отважным человеком по имени Ермак. Трудно приходилось Ермаку с отрядом в пути по непроходимым местам Сибири. Они вступали в сражение с местными жителями Сибири. Местные жители не хотели пускать чужаков на свои земли. Поход Ермака завершился победой, хотя и сам отважный Ермак позднее погиб в бою. С этого времени началось освоение земель богатого сибирского края. Были и другие отважные люди, которые всё дальше и дальше шли по Сибири. Так основателем нашего города стал казак Иван Галкин со своим отрядом тридцатью казаками. В наш край он приплыл по реке Лене. Очень понравился им этот край и решили они здесь поселиться. На берегу Лены казаки построили острог— деревянное укрепление. Острог основан при слиянии рек Лены и Куты.
Сейчас трудно представить, что когда – то там, где мы живём, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны.
А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома? (предположения детей)
Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья. А где можно было найти воду?
Да, вода – это реки. Лена – река рядом, в реке много рыбы. Люди селились там, где можно было найти еду, - это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. И земля была здесь очень хорошей: Можно было выращивать рожь.
Физкультминутка
«Строим Дом»
Постепенно по берегам Лены вырастали всё новые и новые зимовья российских поселенцев, так постепенно строился город Усть-Кут.
Сейчас мы видим наш город современным, красивым. Со временем город развивался, строился. В нашем городе построены школы, больницы, санатории, дома культуры, водный и железнодорожный вокзал, гостиница « Лена», стадион. А в память о людях первопроходцах воздвигли памятник Ивану Галкину.
Построен на берегу реки Лены обелиск Родины – Мать, мемориал Славы в честь героев, которые защищали нашу родину от врагов. Мы будем гордиться мужественными людьми. Они наши с вами земляки, с кого мы можем брать пример.
Возможно, когда вы вырастите и станете большими, вы тоже сможете сделать добрые дела для своего города.
А сейчас что мы можем сделать для своего города, что бы он был красивым и чистым? (ответы детей).
Игра «Можно – нельзя».
Воспитатель предлагает создать макет родного города. Из строительного материала ребята делают постройки, договариваясь о размещении улиц и дорог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «История возникновения транспорта. Виды транспорта»
На данном занятии дети знакомятся с историей возникновения транспорта, его различных видов. Закрепляются и уточняются знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного дви...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату)
Занятие по созданию мини-музея "Из бабушкиного сундучка"...
Конспект занятия с использованием приема комментированного рисования с детьми подготовительной группы на тему «Еловая веточка в вазе»
Предоставляю материал для занятия с использованием приема комментированного рисования....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОДНОГО ГОРОДА
Цель:Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «История возникновения родной Власихи»
В рамках проекта "Наша Власиха родная" было запланировано и реализовано большое количество занятий, экскурсий, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, бесед и мн.др. Данная ООД плани...
Беседа на тему: “История возникновения родного города. Здравствуй, Русь!” Подготовительная группа
Цель. Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного города.Задачи. Закрепить знания детей о Москве – столице России, средствами рассказа, стихотворений, рассматриванием иллю...
НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «История возникновения родного города Саранск» для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать у детей 6-7 лет двуязычие, через сохранение и развитие этно-исторических ценностей.Задачи:Обучающие: Формировать у детей этно-исторические ценности, продолжать учить воспринимать и п...