Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сидоркович Лариса Юрьевна

 Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Родине», чувство гордости за своих земляков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей  старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города  Усть - Кута».

Цели: Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Родине», чувство гордости за своих земляков.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением родного города.

Ход проведения:

Воспитатель читает стихотворение: « Мой родной город Усть-Кут» Александры Колосовой

Над тайгой простору много,

Склоны сопок велики…

Город вырос из острога

 Разместился в доль реки.

Катит волны некрутые

Лены тёмная вода.

Шлют на берег позывные

Уходящие суда.

Огибая сопок склоны,

Поезда бегут гуськом.

И в тайге и у перронов,

Оглушают путь гудком.

Городок Усть – Кут неброский,

Окружён тайгой кругом.

Неширокие дорожки

Устремились на подъём.

Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем с вами говорить? Правильно! О нашем родном городе, в котором мы живём. Кто знает, как называется наш город?  Что вы можете рассказать о нашем городе? Какой наш город?

Как вы думаете, есть ли возраст у городов, или им одинаковое количество лет?

 А сколько лет нашему городу?

( Нашему городу уже 380 лет.)

А это много или мало?  

А вы любите свой город?  (ответы детей)

Вы ещё больше его полюбите если узнаете о нём много интересного.

Давайте посмотрим, какой наш город! (Рассматриваем презентацию «Мой город Усть-Кут»  слайды с изображением достопримечательностей города).

- Вы узнаёте это место?  Кто там был? (дети рассказывают о знакомых  местах города)

Ребята, город Усть-Кут  имеет свой герб.

Д/и « Найди герб города Усть-Кута»

(Предлагаю найти герб из всех предложенных,  рассмотреть его и объяснить его значение.)

Правильно, ребята, наш  город очень красивый, но он  ещё и очень древний. Что значит  древний? (Высказывание детей)

- Древний это значит, что он возник очень, очень давно. История нашего города хорошо отражена в документах.

Когда-то давным--давно на Руси правил царь  Иван Грозный.  Прослышал он, о богатой сибирской земле, где текут  могучие  реки под названием Енисей и Лена, где живут народы якуты, буряты, эвенки и тофалары. По слухам, в той стороне  водиться видимо – невидимо всякого пушного зверя, а сколько там бесценного соболя – и представить не возможно. И вот дал приказал отправиться людям к той земле.  И стал собираться отряд  во главе с отважным человеком по имени Ермак. Трудно приходилось Ермаку с отрядом в пути по непроходимым местам Сибири. Они вступали в сражение с местными жителями Сибири. Местные жители  не хотели  пускать чужаков на свои земли. Поход Ермака завершился победой, хотя и сам отважный Ермак позднее погиб в бою. С этого времени началось освоение земель богатого сибирского края. Были и другие отважные люди, которые всё дальше и дальше шли по Сибири. Так основателем нашего города стал казак  Иван Галкин  со своим отрядом тридцатью казаками. В наш край он приплыл по реке Лене. Очень понравился им этот край  и решили они здесь поселиться. На берегу Лены казаки построили острог— деревянное укрепление.  Острог основан при слиянии рек Лены и Куты.

Сейчас трудно представить, что когда – то там, где мы живём, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны.

А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома? (предположения детей)

Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья. А где можно было найти воду?

Да, вода – это реки. Лена – река рядом, в реке много рыбы. Люди селились там, где можно  было найти еду, - это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. И земля была здесь очень хорошей: Можно было выращивать рожь.

Физкультминутка

«Строим Дом»

Постепенно по берегам Лены вырастали всё новые и новые зимовья российских поселенцев, так постепенно строился город Усть-Кут.

Сейчас мы видим наш  город современным, красивым. Со временем  город  развивался, строился. В нашем городе построены  школы, больницы, санатории, дома культуры, водный и железнодорожный вокзал, гостиница « Лена», стадион.  А в память о людях первопроходцах  воздвигли памятник Ивану Галкину.

 Построен на берегу реки Лены  обелиск  Родины – Мать,  мемориал  Славы  в честь героев, которые защищали нашу родину от врагов. Мы будем гордиться мужественными людьми. Они  наши с вами земляки, с кого мы можем брать пример.

Возможно, когда вы вырастите и станете большими, вы тоже сможете  сделать добрые дела для своего города.

А сейчас что мы можем сделать для своего города, что бы он был красивым и чистым?  (ответы детей).

Игра «Можно – нельзя».

Воспитатель предлагает создать макет родного города. Из строительного материала ребята делают постройки, договариваясь о размещении улиц и дорог.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «История возникновения транспорта. Виды транспорта»

На данном занятии дети знакомятся с историей возникновения транспорта, его различных видов. Закрепляются и уточняются  знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного дви...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОДНОГО ГОРОДА

Цель:Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «История возникновения родной Власихи»

В рамках проекта "Наша Власиха родная" было запланировано и реализовано большое количество занятий, экскурсий, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, бесед и мн.др. Данная ООД плани...

Беседа на тему: “История возникновения родного города. Здравствуй, Русь!” Подготовительная группа

Цель. Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного города.Задачи. Закрепить знания детей о Москве – столице России, средствами рассказа, стихотворений, рассматриванием иллю...

НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «История возникновения родного города Саранск» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать у детей 6-7 лет двуязычие, через сохранение и развитие этно-исторических ценностей.Задачи:Обучающие: Формировать у детей этно-исторические ценности, продолжать учить воспринимать и п...