Главные вкладки

    Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

     Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Родине», чувство гордости за своих земляков.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей  старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города  Усть - Кута».

    Цели: Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Родине», чувство гордости за своих земляков.

    Предварительная работа: Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением родного города.

    Ход проведения:

    Воспитатель читает стихотворение: « Мой родной город Усть-Кут» Александры Колосовой

    Над тайгой простору много,

    Склоны сопок велики…

    Город вырос из острога

     Разместился в доль реки.

    Катит волны некрутые

    Лены тёмная вода.

    Шлют на берег позывные

    Уходящие суда.

    Огибая сопок склоны,

    Поезда бегут гуськом.

    И в тайге и у перронов,

    Оглушают путь гудком.

    Городок Усть – Кут неброский,

    Окружён тайгой кругом.

    Неширокие дорожки

    Устремились на подъём.

    Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем с вами говорить? Правильно! О нашем родном городе, в котором мы живём. Кто знает, как называется наш город?  Что вы можете рассказать о нашем городе? Какой наш город?

    Как вы думаете, есть ли возраст у городов, или им одинаковое количество лет?

     А сколько лет нашему городу?

    ( Нашему городу уже 380 лет.)

    А это много или мало?  

    А вы любите свой город?  (ответы детей)

    Вы ещё больше его полюбите если узнаете о нём много интересного.

    Давайте посмотрим, какой наш город! (Рассматриваем презентацию «Мой город Усть-Кут»  слайды с изображением достопримечательностей города).

    - Вы узнаёте это место?  Кто там был? (дети рассказывают о знакомых  местах города)

    Ребята, город Усть-Кут  имеет свой герб.

    Д/и « Найди герб города Усть-Кута»

    (Предлагаю найти герб из всех предложенных,  рассмотреть его и объяснить его значение.)

    Правильно, ребята, наш  город очень красивый, но он  ещё и очень древний. Что значит  древний? (Высказывание детей)

    - Древний это значит, что он возник очень, очень давно. История нашего города хорошо отражена в документах.

    Когда-то давным--давно на Руси правил царь  Иван Грозный.  Прослышал он, о богатой сибирской земле, где текут  могучие  реки под названием Енисей и Лена, где живут народы якуты, буряты, эвенки и тофалары. По слухам, в той стороне  водиться видимо – невидимо всякого пушного зверя, а сколько там бесценного соболя – и представить не возможно. И вот дал приказал отправиться людям к той земле.  И стал собираться отряд  во главе с отважным человеком по имени Ермак. Трудно приходилось Ермаку с отрядом в пути по непроходимым местам Сибири. Они вступали в сражение с местными жителями Сибири. Местные жители  не хотели  пускать чужаков на свои земли. Поход Ермака завершился победой, хотя и сам отважный Ермак позднее погиб в бою. С этого времени началось освоение земель богатого сибирского края. Были и другие отважные люди, которые всё дальше и дальше шли по Сибири. Так основателем нашего города стал казак  Иван Галкин  со своим отрядом тридцатью казаками. В наш край он приплыл по реке Лене. Очень понравился им этот край  и решили они здесь поселиться. На берегу Лены казаки построили острог— деревянное укрепление.  Острог основан при слиянии рек Лены и Куты.

    Сейчас трудно представить, что когда – то там, где мы живём, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны.

    А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома? (предположения детей)

    Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья. А где можно было найти воду?

    Да, вода – это реки. Лена – река рядом, в реке много рыбы. Люди селились там, где можно  было найти еду, - это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. И земля была здесь очень хорошей: Можно было выращивать рожь.

    Физкультминутка

    «Строим Дом»

    Постепенно по берегам Лены вырастали всё новые и новые зимовья российских поселенцев, так постепенно строился город Усть-Кут.

    Сейчас мы видим наш  город современным, красивым. Со временем  город  развивался, строился. В нашем городе построены  школы, больницы, санатории, дома культуры, водный и железнодорожный вокзал, гостиница « Лена», стадион.  А в память о людях первопроходцах  воздвигли памятник Ивану Галкину.

     Построен на берегу реки Лены  обелиск  Родины – Мать,  мемориал  Славы  в честь героев, которые защищали нашу родину от врагов. Мы будем гордиться мужественными людьми. Они  наши с вами земляки, с кого мы можем брать пример.

    Возможно, когда вы вырастите и станете большими, вы тоже сможете  сделать добрые дела для своего города.

    А сейчас что мы можем сделать для своего города, что бы он был красивым и чистым?  (ответы детей).

    Игра «Можно – нельзя».

    Воспитатель предлагает создать макет родного города. Из строительного материала ребята делают постройки, договариваясь о размещении улиц и дорог.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «История возникновения транспорта. Виды транспорта»

    На данном занятии дети знакомятся с историей возникновения транспорта, его различных видов. Закрепляются и уточняются  знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного дви...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОДНОГО ГОРОДА

    Цель:Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности....

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «История возникновения родной Власихи»

    В рамках проекта "Наша Власиха родная" было запланировано и реализовано большое количество занятий, экскурсий, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, бесед и мн.др. Данная ООД плани...

    Беседа на тему: “История возникновения родного города. Здравствуй, Русь!” Подготовительная группа

    Цель. Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного города.Задачи. Закрепить знания детей о Москве – столице России, средствами рассказа, стихотворений, рассматриванием иллю...

    НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «История возникновения родного города Саранск» для детей подготовительной группы.

    Цель: Формировать у детей 6-7 лет двуязычие, через сохранение и развитие этно-исторических ценностей.Задачи:Обучающие: Формировать у детей этно-исторические ценности, продолжать учить воспринимать и п...