Конспект занятия с использованием приема комментированного рисования с детьми подготовительной группы на тему «Еловая веточка в вазе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Оривалова Лилия Александровна

Предоставляю материал для занятия с использованием приема комментированного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elovaya_vetochka_v_vaze.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики

                                                                                 

Конспект с использованием приема комментированного рисования с детьми подготовительной группы

на тему «Еловая веточка в вазе»

                         Выполнила:

                                                                                Оривалова Лилия Александровна,

                                                   воспитатель I квалификационной категории

                                                                                                                                   

 

г. Чебоксары, 2015

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы, рисовать красками детали изображения.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

 Предварительная работа: Рассматривание открыток, беседа о назначении поздравительных открыток, кому их можно подарить.

Речевая, словарная работа с детьми: Вертикально, горизонтально, хвоя, дно, горлышко.

Наглядный материал: Поздравительные открытки, ветки ели в вазе.

Раздаточный материал: Краски, палитра, кисточки, баночки с водой, тряпки, подставки для кисточек, листы бумаги.

План занятия:

  1. Вводная часть.

Ребята, посмотрите, какие у нас появились веточки. Они душистые.

- Какие это веточки?

- Где я их нашла? (на дороге)

- Как они могли попасть на дорогу?

Может кто то купил елку, веточки отломились и упали. Мне стало их жалко. Они были такие красивые. Я их принесла в группу. Они подарят нам красоту и аромат. Скоро Новый год. Они пахнут Новым годом.

В Новый год каждый хочет, чтобы у него дома была елка.

- У вас дома есть елка?

Живую елку жалко рубить. А еловые веточки могут заменить ее. Их можно украсить, получится новогодняя композиция.

Посмотрите открытки. Сколько интересных композиций из еловых веток.

Каждый из нас может придумать свою открытку, в которой будут еловые веточки. И я тоже с вами вместе буду рисовать эти веточки и тоже придумаю свою открытку. Дети садятся за столы.

  1. Основная часть.

- Как лучше разложить бумагу? (Вертикально)

- Как вы думаете, с чего лучше начать?

Лучше нарисовать сначала вазу.

Берем в руки кисточки, обмакиваем в воду, потом в краску и рисуем сначала стол. Сейчас рисуем вазу. У вазы есть донышко и горлышко. Соединяем их. Далее рисуем еловые веточки.

-Какого цвета веточки? (зеленые)

Они длинные. Одну веточку рисуем вверх и вправо, другую веточку – вверх и прямо¸ третью веточку – вверх и влево. У веточек есть отходящие от них маленькие веточки. Рисуем их. А сейчас будем одевать ветки в хвоинки. Для этого берем другие кисточки, обмакиваем их в воду, потом в зеленую краску и рисуем хвоинки. Посмотрите, какая пушистая веточка получается.

У каждого своя открытка. Вы  сами придумайте как будете украшать свою открытку.

  1. Заключительная часть.

А теперь кто закончил открытки, соберем их вместе и посмотрим. Сколько красивых поздравительных открыток у нас получилось. Все они такие разные и выполнены с любовью, я думаю, что те, кто их получит к празднику будет очень рад.

- Что вы можете рассказать о своей открытке?

Рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...

КОНСПЕКТ занятия с использованием приемов самомассажа, разминки после сна ( средняя группа) НА ТЕМУ: Прогулка в лес

КОНСПЕКТзанятия с использованием приемов самомассажа,разминки после сна ( средняя группа)             НА ТЕМУ:   Прогулка в лес...

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему "Рисуем зимний пейзаж".

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Рисуем зимний пейзаж»Интеграция по видам деятельности: изобразител...

Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...

Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»...

Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группе по теме "Салют ко дню Победы"

Вам представлен конспект занятия по конструированию в технике оригами по теме "Салют ко дню победы" с детьми подготовительной к школе группе с совместно- последовательном видом деятельности....

Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группы по теме "

Вам представлен конспект занятия по конструирования в технике оригами с детьми подготовительной группы по теме "Волшебные цветы" с совместно-индивидуальном видом деятельности....