КОНСПЕКТ занятия с использованием приемов самомассажа, разминки после сна ( средняя группа) НА ТЕМУ: Прогулка в лес
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Дорман Оксана Петровна

КОНСПЕКТ

занятия с использованием приемов самомассажа,

разминки после сна ( средняя группа)

             НА ТЕМУ:   Прогулка в лес

 

Цель:  

  • Подготовка детей к активной деятельности после сна

Задачи:

  • обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию;
  •  закреплять навыки проведения самомассажа рук,  лица, стоп ног, активизируя биологические активные точки;

·         развивать у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

·         формировать правильную осанку, предупреждение плоскостопия;

·         воспитывать желание к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorman_o.p._53-zdo.razminka_posle_probuzhdeniya.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Республика Крым

                                                                КОНСПЕКТ

занятия с использованием приемов самомассажа,

разминки после сна ( средняя группа)

             НА ТЕМУ:   Прогулка в лес

Воспитатель 1 категории

Дорман Оксана Петровна

2017.

Цель:  

  • Подготовка детей к активной деятельности после сна

Задачи:

  • обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию;
  •  закреплять навыки проведения самомассажа рук,  лица, стоп ног, активизируя биологические активные точки;
  • развивать у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
  • формировать правильную осанку, предупреждение плоскостопия;
  • воспитывать желание к здоровому образу жизни.

Материал:  

игрушка «Ежик», мячики Су- Джок, дорожки «Здоровья», ноутбук, маски животных, мешочки с песком.

Время проведения:  после дневного сна.

Место  проведения:   спальня, игровая комната.

Методические  приемы:   игровой,  словесный,  художественное слово.

                                   

                                                        Ход

1.Вводная часть.

Звучат звуки леса (дети просыпаются).

Воспитатель:

 Солнце светит нам в окошко:

- Я соскучилось немножко,

Жду в лесу своих  друзей!

Просыпайтесь поскорей!       (1 раз)

Воспитатель: нам очень приятно просыпаться, давай улыбнемся и потянемся

Выполняется упражнение  «Потягивание»

(Дети потягиваются, улыбаются  лежи на спине в кроватях).

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: потянуться, вытягивая позвоночник.

« Ребята проснулись, к солнцу потянулись,

Влево повернулись – девочкам улыбнулись,

Вправо повернулись – мальчикам улыбнулись,

     Еще раз потянулись и совсем проснулись.  ( 3-4 раза)

Воспитатель: Ребята , нас с вами Солнышко позвало в лес.  А кто в нем живет? (ответы детей). Посмотрите, а ведь это не простой лес , а волшебный, в нем мы с вами можем превратиться в лесных зверей. Для  этого мы сделаем волшебный самомассаж лица, который так и называется «Превращенье». (дети сидят на постели)

Самомассаж  лица «Превращенье»

Лепим, лепим ушки-                   щиплют пальцами ушки

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки-                        поглаживают брови

Видим далеко!

Носик мы погладим,                    большими пальцами гладят крылья носа

Усики расправим.                         проводят указательным пальцем над

          верхней губой

И теперь мы не ребята,

А веселые зверята!                       хлопают в ладоши. ( 2 раза)

Воспитатель : зверята давайте с вами  погуляем по весеннему лесу (дети ложатся на спину в кровать)

Выполняется упражнение « Мы шагаем по дорожке»

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: подтянуть колено правой ноги к груди отвести ногу, согнутую в колене

влево. Повторить то же самое левой ногой.

                      « Мы по лесу гуляем -

                         выше лапы  поднимаем.

                         по дорожке ты шагай,

                         не кому ты не мешай!»   ( 3 раза)

Упражнение   « Туча по небу плывет».

И.п.: лежа на спине ,ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: подтянуть руки вверх, в стороны, опустили в и. п.

                           « Туча по небу плывет.

                            Скоро сильный дождь пойдет.

                            Дождь весной для всех отрада,

                            Все дождю, конечно рады!»     ( 4 раза).

2. Основная часть.

(дети стоят возле кроватей)

 

Дыхательное упражнение:

(Упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

(дети  переходят в игровую комнату босиком на ковер, для контрастного закаливания)

Звери шли, шли, шли, (Ходьба обычная, во время которой детям одевают маски зверей)

На лужайку пришли. И под елкой кого то нашли.

Воспитатель : отгадайте загадку, кого

Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно…(ежик),

(находят игрушку Ежика с коробочкой)

Воспитатель: Посмотрите, что это за коробочка возле него, интересно, что в ней. (смотрят). Мячики, ежик  хочет, что бы мы с ним поиграли.

Игра с Ежиком (самомассаж с мячиком Су Джок)

«Ежа» в руки нужно взять        (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать              (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)  

Начинаем счет опять              (перекладываем мячик в другую руку)  

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

(тоже проделываем стопой одной, затем другой ноги).

Гимнастика для профилактики нарушения осанки.

Воспитатель: Молодцы, веселые зверята, а давай те давайте научим Ежика, упражнениям, которые необходимы нам для красивой и правильной осанки, они выполняются с мешочком на голове и так что бы мешочек, не упал.

Зверята очень быстрые и внимательные.

  1. Повороты головы влево – вправо (до 8 раз).
  2. Повороты вокруг себя з высоким подниманием ног ( 2-3 минуты).
  3. Поднятие рук вверх ( до 8 раз).
  4. Снять мешочки с головы, положить на пол, прыжки, через мешочки (до 12 раз)

3.Заключительная часть

Воспитатель: Давайте, проводим ежика в лес.

Ходьба по дорожке  « Здоровья»
По дорожке  не простой мы ходили,
По неровной, по колючей,
По шершавой - вот какой!

Воспитатель:
Мы проснулись, мы готовы
Петь, играть и бегать снова.

Превращаемся в детей.
Дружно скажем:
«Здравствуй, день, веселый день!»

Умывание прохладной водой (Все дети посещают туалетную комнату, умываются, а затем идут одеваться)

Знаем, знаем да, да, да

 Где тут прячется вода!

 Выходи, водица,

 Мы пришли умыться!

Моем руки дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию легсико-грамматической стороны речи в средней группе. Лексическая тема "Части тела"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи  в средней группе. Тема: «Части тела» с использованием речедвигательных упражнений и пальчиковых игр....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».

Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и  обувь. Формировать потребность в познании окружающей действительнос...

Конспект НОД c использованием современных гуманно-личностных технологий в средней группе на тему: «Пришла Красавица-весна»

Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:Образовательные:- расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять...

Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования пальчиками в средней группе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования пальчиками в средней группе...