Конспект НОД С использованием технологии исследовательской деятельности, ТРИЗ в средней группе на тему: «Знакомство со свойствами воды »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_svoystvami_vody.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Беслана»

                                         

Конспект НОД

С использованием технологии исследовательской деятельности, ТРИЗ в средней группе на тему:

                         «Знакомство со свойствами воды »

                                                                             

Воспитатель: Цкаева Р.А.

2018

Цель занятия: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ.

Программные задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить детей обозначать свойства воды через символы.

2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3.Формировать начальные  предпосылки поисковой  и интеллектуальной деятельности  (практические опыты).

4.Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.
                                                                                           Н. Рыжова

Звучит запись журчания ручейка.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это? Это принцесса Капелька. (кукла)

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу и называет своё имя)

Капелька познакомилась с вами и хочет вам рассказать всё самое интересное о воде.

Опыт № 1. Вода прозрачная.

На столе стоят 2 стакана. Один с водой ,другой с молоком.

-Ребята, как вы думаете, что находиться в этих стаканах? Как вы думаете, если мы опустим ложки, будут они видны? Давайте опустим ложки в оба стакана. Видны   нам ложки? Почему?  ( молоко белое, а вода прозрачная, не имеет цвета). Ставим символ  прозрачности.

Опыт №2.Вода безвкусная.

На столе стоят стаканы  на каждого ребенка с водой, ложечки, розетки с сахаром и солью.

В этих розетках стоит соль и сахар.  Но они перепутаны, и  я не знаю, где что находится. Какого они цвета? Чтобы  узнать, где что находится, мы  добавим  в стаканы. Размешайте и попробуйте. У вас какая по вкусу вода? ( Сладкая и соленая.) А мы видим в воде соль и сахар? Что случилось с солью и сахаром? ( они растворились в воде). Теперь нам понятно, где находится соль, а где сахар. Давайте еще раз попробуем  чистую воду (отдельно на разносе стоят стаканы с чистой водой). Какая она по вкусу? (безвкусная). Ставим символ безвкусности.

Опыт 3.Вода не имеет запаха.

На столе стоят 3 стакана с разными жидкостями, прикрытые салфеткой: вода, апельсиновый сок, кофе.

Ребята,  сейчас мы с вами поиграем. Вы должны угадать, что находится в каждом из стаканов без помощи глаз. Я закрою глаза  одному из вас платком. К одному из детей поднести  по очереди стакан с кофе, апельсиновый сок, воду. Ребенок угадывает, а затем все ребята  нюхают  содержимое. Приходят к выводу, что вода  не имеет запаха. Ставится символ.

Физкультминутка:

Капля - раз, капля – два (хлопки на каждое слово)

Очень медленно  сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Тали капли поспевать,

Капля каплю догонять (хлопки на каждое слово )

Кап-кап, кап-кап (свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой )

От дождя себя укроем.

Опыт № 4.Вода жидкость, не имеет формы.

Ребята, давайте подойдем к следующему столу (на столе стоят 1 стакан с водой, блюдце-  емкость в виде шара и куба). Воспитатель переливает воду из стакана в блюдце. Почему вода растеклась по блюдцу?
Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: совершенно верно. Если бы вода не была такой жидкой, то она бы не смогла течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столах лежат предметы. Какой формы эти предметы?

Дети:  Куб, шар.
Воспитатель:  Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети:  Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
Воспитатель: а есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в блюдце,  в кубик, шарик.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в кубик? Какую форму она принимает?
Дети: Форму кубика. 
Воспитатель:  А что произошло, когда мы налили ее в блюдце?

Дети: Она растеклась, поэтому воду называют текучей. Вода приняла форму этих предметов.
Воспитатель:  Правильно, вода приняла форму того предмета, в который ее наливали – кубика, блюдца, шарика. Что же показал опыт? Какую форму имеет вода?
Дети:  Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Ставится символ.

Воспитатель: Ребята, а где у нас в д/с встречается вода? (Она течет в кране).                         А кому она нужна? (Няне- она моет посуду, пол. Повару на кухне - он готовит еду, моет посуду. Прачке -  стирает  белье).                                                           А мы с вами можем прожить без воды?

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились?

Воспитатель показывает карточки с символами , а дети  называют по ним свойства воды.

Дети прощаются с Капелькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения "Нам водичка добрый друг"

Материал для воспитателей ДОО. Закрепление знаний о свойсвах воды; умения рационального её использования....

Сценарий ИОС по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);- путем исслед...

конспект ООД Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления со свойствами воды».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления со свойствами воды...

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Знакомство со свойствами снега»

Цель: формировать навык наблюдательности.Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега;2. Учить употреблять качественные прилагательные (тёплый, холодный, белый).3. Развивать тактильное вос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Волшебная вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды;вовлекать детей в экспериментально исследовательскую деятельность;развивать умение работать в группе;активизировать и обогащать словарь детей;воспи...