Главные вкладки

    Конспект ООД с использованием технологии исследовательской деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности Тема: «Удивительный песок»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    эксперименты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pesok_podgotovitelnaya.docx35.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    с использованием технологии исследовательской деятельности

    Тема: «Удивительный песок»

     (с детьми подготовительной группы)

    Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

    Материал: Баночки с песком, баночки с водой, ложечки, карандаши, магниты, лупы, штатив с воронкой. Пособие « Секреты неживой природы. Карты с изображением вариантов использования песка.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель вносит « Волшебный мешочек», предлагает детям засунуть в него руку и на ощупь определить, что там находится. Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т.д.).

    Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал правильно,  что в мешочке.

    Дети: В мешочке песок.

    Воспитатель: Ребята, а что такое песок?

    Дети: песок – это полезное ископаемое.

    Воспитатель: Сегодня вы будите исследовать песок, познакомитесь с его свойствами. А как вы думаете, где проводят исследования?

    Дети: В лаборатории.

    Воспитатель: Что такое лаборатория?

    Дети: Специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

    Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лабораторию, для того чтоб исследовать песок, ставить опыты. Но для того чтобы проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?

     Дети перечисляют оборудование

    Опыт № 1 Что какое песок, из чего он состоит? Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотреть их.

    Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.

    Опыт № 2 Детям предлагается пересыпать сухой песок из одной баночки в другую, опустить в банку с сухим песком карандаш, поводить карандаш в разные направления.

    Вывод: песок – сыпучий ,рассыпчатый, рыхлый.

     Опыт № 3 Взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становиться шире, если долго сыпать, то образуются сплывы. Можно подуть на песок имитируя ветер, частички песка передвинутся.

    Вывод: песок может двигаться.

    Воспитатель: Правильно песок может двигаться. Давайте и мы с вами отдохнем и подвигаемся.

     (под музыку проводится физкультминутка) 

    Это лёгкая забава —
    Повороты влево - вправо.
    Нам известно всем давно —
    Там стена, а там окно.
    (Повороты туловища вправо и влево)
    Приседаем быстро, ловко.
    Здесь видна уже сноровка.
    Чтобы мышцы развивать,
    Надо много приседать
    . (Приседани.)
    А теперь ходьба на месте,
    Это тоже интересно
    . (Ходьба на месте)

    Воспитатель: отдохнули, ну а теперь возвращаемся в лабораторию и продолжим исследовать песок.

    Опыт № 4 В баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Пронаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.

    Вывод: песок тяжелый ,пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.

    Опыт № 5 В воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок (надо отметить, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь. Если же воду налить в влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, так как воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму.

    Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой.

    На занятии при показе опытов используется  пособие « Секреты неживой природы».

    Рассматривая каждое свойство песка, при помощи опыта, детям показывается модель изображения данного свойства. Карточки с моделями последовательно вкладываются в специальные кармашки. После выполнения всех опытов перед детьми «выстраивается лента», показывающая все свойства, которыми обладает песок (свойства которые были рассмотрены при помощи опытов).

    Воспитатель: Ребята,  сегодня, «наш герой» – это песок. А где можно его встретить, где его можно применить?

    Варианты ответов детей

    Воспитатель: Показывает карточки с изображениями, где и как используется песок: в строительстве, при тушении пожара, для изготовления бетона, цементного раствора, при изготовлении стекла, посыпают дороги когда на улице гололёд, в медицине, песок используется дл игр, а так же песком можно рисовать


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Разработка плана-конспекта на основе использования технологии исследовательской деятельности» Тема ОД: «Удивительный магнит»

    Данный конспект разработан с применением методов и приемов О.В. Дыбиной, в нем использованы различные формы и методы организации совместной деятельности педагога с детьми с учетом основных видов детск...

    Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения "Нам водичка добрый друг"

    Материал для воспитателей ДОО. Закрепление знаний о свойсвах воды; умения рационального её использования....

    Конспект НОД с использованием технологии:исследовательская деятельность на тему"Экскурсия на выставку изделий из кожи"

    Конспект НОД с использованием технологии исследовательская деятельность на тему "Экскурсия на выставку изделий из кожи"...

    Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ "Этот удивительный песок"

    Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность...