Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения "Нам водичка добрый друг"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чернышкова Татьяна Викторовна

Материал для воспитателей ДОО. Закрепление знаний о свойсвах воды; умения рационального её использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

с. Пестравка муниципального района Пестравский Самарской

 области структурное подразделение детский сад «Колосок»

улица Полевая, 23, с.Пестравка, Самарская обл., Россия, 446160

Тел: 8(84674)2-13-36; Е - mail: ds - kolosok@yandex.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения «Нам водичка добрый друг»

Воспитатель: Чернышкова Т.В.

2013 год

Этап проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

постановка проблемы

Постановка цели и задач:

Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.

Задачи: -  учить детей делать выводы на основе опытов;

-  участвовать в посильной практической деятельности;

- закреплять знания о значении воды и ее свойствах

Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Дети входят в проблему

II этап- подготовительный

1.Создание центра « Воды и песка»

2.Изготовление «Капельки».

3.Сбор бросового и природного материала.

4.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.

5.Подбор материала для практических игр и занятий.

6.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

Вживаются в игровую ситуацию.

Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

III этап работа над проектом

1.Открытое занятие  «Капелька в гостях у деток».

2.Игра с водой «Веселые капельки».

3.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками).

4. «Будем учиться заваривать чай» (знакомство с горячей водой)

5.Игра-занятие «Песенка воды».

(опыт «Вода холодная и теплая»)

6.Наблюдение за водой в природе «Пошлепаем по лужам»

7. Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика)

8. Опыт «Купание куклы Кати» (опыт превращения воды из горячей в теплую)

9. Опыт «Капелька - льдинка».

10. Опыт «Растает снежок – побежит ручеек».

11.Опыт «Цветочки тоже хотят пить»

12.Рисование нетрадиционными техниками рисования: «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксовая живопись); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Апрель, апрель на дворе звенит капель» (печатание картошкой, пальцевая живопись); «Ручеек» (нитки, пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик»

13 Чтение  «Мойдодыр» К.И.Чуковского

14. «Мокрый праздник » (центр воды и песка)

15. ООД «Нам водичка добрый друг»

Цикл практических дел.

IV этап презентация

Подготовка к презентации

«Нам водичка добрый друг»

Создание алгоритма: «Приказ» (совместная работа родителей и детей).

Используемые источники

1.Программа «От рождения до школы» под .редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2. «Дети раннего возраста в детском саду» Е.Н.Жердева.

3. «Первые шаги»  составитель К.Белая.

4. «Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского».

5. «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина.

6. Интернет-ресурсы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения «Нам водичка добрый друг».

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

Задачи:

 - участвовать в посильной практической деятельности;

- развивать речевую активность;

- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- воспитание здорового образа жизни

Результат: 

закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.

Материал к занятию: 

Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».

Методы и приемы используемы при проведении занятия: 

Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; опытническая деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного слова.

Ход ООД.

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).

Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?

Дети: капает дождь.

Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»

Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз

Выставив ладошки.

Сколько капелек поймали?

Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4раза)

Будем капли рисовать!  (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: что это?

Дети: капелька.

Капля: Я капля - капелюшка

Веселая девчушка

В водичке я живу

На деточек гляжу!            А что это такое у вас в ведерках?

Дети: это вода.

Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.

Дети: холодная и горячая.

Капля: А какой водой умываются?

Дети: теплой.

Капля: помогите мне, пожалуйста, сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).

Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.

Капля:  Ты кто?

Бяка: Я Бяка – закаляка

Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)

Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!

Обращает внимание на детей - посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.

Обращаясь к Бяке: Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что

Рано утром на рассвете

Умываются все дети!

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки!

Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми)

Капелька: Моют, моют Бяку-закаляку

Теплою водою.

И сейчас же все чистюли

Обнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)

Бяка: Буду с детками я жить!

И с водичкою дружить.

Дети все вместе:

Это знают все вокруг

Нам водичка, лучший друг!

В конце занятия Бяка - закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка плана-конспекта на основе использования технологии исследовательской деятельности» Тема ОД: «Удивительный магнит»

Данный конспект разработан с применением методов и приемов О.В. Дыбиной, в нем использованы различные формы и методы организации совместной деятельности педагога с детьми с учетом основных видов детск...

Конспект НОД с использованием технологии:исследовательская деятельность на тему"Экскурсия на выставку изделий из кожи"

Конспект НОД с использованием технологии исследовательская деятельность на тему "Экскурсия на выставку изделий из кожи"...

Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ "Этот удивительный песок"

Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность...

Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ "Чудо песок" старшая группа

Данный материал полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для педагогов дополнительного образования, работающих с песочной терапией.Материал предназначен для детей старшего дошкол...