конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию в средней группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Андреева Ольга Леонидовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ispolzovaniem_ikt.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию в средней группе          " В гости к бабушке "

Развивающие задачи:

Совершенствовать умение последовательно выполнять работу (вырезать из квадратных форм фрукты или ягоды, наносить клей на разноцветные заготовки кисточкой, приклеивать готовые детали на картонную основу).

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию.

Интегративные задачи:

  • Упражнять в образовании имен прилагательных.
  • Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы.
  • Расширять и активизировать словарный запас дет
  • Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правила поведения в нем.
  • Воспитывать у детей желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Предшествующая работа:

  • беседы с детьми о правилах поведения дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте
  • дидактическая игра (Фрукты и ягоды)
  • рассматривание карточек с видами транспорта
  • разучивание стихотворений по теме.
  • раскрашивание тематических раскрасок

Материалы: Презентация для мероприятия, интерактивная доска или телевизор, готовая форма «банки» из картона, готовая крышка вырезанная из цветной бумаги, цветная бумага для изготовления фруктов и ягод, ножницы, кисточки, клей, клеёнка, салфетка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:

  • Кто рукавички нам теплые вяжет?
  • Сказочку добрую кто нам расскажет?
  • Вкусный – превкусный пирог испечет?
  • И колыбельную песню споет?

Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответы детей). К бабушке (Слайд 1).

У меня две бабушки – бабушка Люда и бабушка Оля. А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей. Необходимо побуждать отвечать полным предложением).

Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? (Ответы детей).

Если бабушка живет далеко, то на чем можно поехать к ней? (Ответы детей).

Машина, автобус, трамвай, поезд, самолет – все это можно назвать одним словом. Каким? (Ответы детей). Транспорт (Слайд 2). Повторите это слово и запомните.

А на каком транспорте вы едете к бабушке? (Ответы детей). Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответы детей). Водитель.Ребята, а сейчас я вам расскажу как надо вести себя в транспорте:

Ждёшь на остановке
Стой и не крутись!
А задел кого-то -
Сразу извинись! 
(Слайд 3)

Тихо в транспорт мы заходим,
Здесь не бегаем, не сорим.
Не кричим и не поем –
Хорошо себя ведем 
(Слайд 4)

Дети, послушайте дельный совет:
В транспорт зашли – покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно! 
(Слайд 5)

Старших надо уважать
И места им уступать. 
(Слайд 6)

Из автобуса ты вышел сзади обходи,
Если хочешь ты дорогу сразу перейти. 
(Слайд 7)

Запомнили правила? (Ответы детей).

Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке.

Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем» (Слайд 8)

Дети двигаются по группе под мелодию «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, подпеваем слова песни.

Вот мы и приехали (Слайд 9). А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод.

Вот компот из (показ на слайде) вишни – какой? (Вишневый) (Слайд 10)

Компот из яблок – какой? (Яблочный) (Слайд 11)

Компот из слив – какой? (Сливовый) (Слайд 12)

Компот из груш – какой? (Грушевый) (Слайд 13)

Компот из персиков – какой? (Персиковый) (Слайд 14)

Компот из смородины – какой? (Смородиновый) (Слайд 15)

Компот из клубники – какой? (Клубничный) (Слайд 16)

Компот из абрикосов – какой? (Абрикосовый) (Слайд 17)

Компот из малины – какой? (Малиновый) (Слайд 18)

Компот из винограда – какой? (Виноградный) (Слайд 19)

Давайте поможем бабушке варить компот – сделаем свой «вкусный компот». На эти, «банки» из картона наклеим вырезанные из цветной бумаги фрукты и ягоды – вот и получится у нас компот в банке.

Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Компот» (Слайд 20)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

(Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Опять «варят» и «мешают»)

Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. (Слайд 21)

Когда выберете фрукты и ягоды, подберите цветную бумагу, возьмите подходящую крышку для банки.

Начинайте работать: вырезайте фрукты и ягоды, аккуратно приклеивайте их в вашу баночку.

(Воспитатель расспрашивает детей, из каких фруктов и ягод они задумали делать компот, напоминает технику безопасности при работе с ножницами)

Все приготовили свой компот? Бабушка очень рада вашей помощи. (Дается оценка работы детей)

Пришло время прощаться (Слайд 22).

Давайте скажем: «До свидания, бабушка!». Садимся в автобус и отправляемся домой. (Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем».) (Слайд 23).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использование ЭОР по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект занятия с использовыанием ЭОР позволяет воспитанникам усваивать материал наиболее полно....

Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию "Вода - источник жизни"

В ходе занятия дети познают окружающим мир, знакомятяся со свойствами воды....

Конспект итогового занятия за 1 квартал по познавательному развитию в средней группе "Космическое путешествие"

Педагог  в игровой форме закрепляет с детьми знания, полученные по теме "Космос"...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста

Педагогические цели:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер).Развитие слухового внимания.Развитие подражательной деятельности....

Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию во второй младшей группе "В гостях у Колобка"

Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию во второй  младшей группе "В гостях у Колобка"...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...