Конспект итогового занятия за 1 квартал по познавательному развитию в средней группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Назипова Наталья Николаевна

Педагог  в игровой форме закрепляет с детьми знания, полученные по теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия22.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 53»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательной деятельности

на тему «Космическое путешествие»

для детей среднего дошкольного возраста

                                                         Составила:

                                                                               воспитатель группы № 2

                                                               Назипова Н.Н.

                                                                   

г. Нижнекамск

Республика Татарстан

2016 год

Тема: «Космическое путешествие»  
Средняя группа № 2 , Назипова Н.Н.
Образовательная область: Познавательное развитие

 Цель: формирование начальных представлений о космосе

1.Обучающие задачи: 

способствовать обобщению знаний о космосе;

формировать умение отвечать полным предложением;

формировать умение при счете называть итоговое число «Всего … игрушки»

2. Развивающие:

упражнять в нахождении и назывании геометрических фигур (квадратов, треугольников, прямоугольников);

упражнять в постройке изображения ракеты из геометрических фигур;

развивать сообразительность при отгадывании загадок;

развивать связную речь при составлении рассказа об игрушке;

закрепить знание стихотворения «Хороши у нас игрушки» З. Петровой;

упражнять в нахождении и назывании пар предметов:  большие-маленькие, широкие-узкие, длинные-короткие;

3. Воспитательные:

вызвать интерес к занятию.  

Предварительная работа:

Беседы о космосе, космонавтах; рисование на тему «Ракета», «Укрась звездочку»; аппликация «Летающая тарелка»;  рассматривание иллюстраций о космосе;  выкладывание ракеты из счетных палочек, геометрических фигур; обучение составлению рассказа об игрушке, разучивание стихотворения «Хороши у нас игрушки»  З. Петровой.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, рассказ педагога, пояснение, объяснение, рассказ ребенка об игрушке по схеме, загадывание загадок), наглядные (демонстрация иллюстраций), игровые (воображаемая ситуация, внезапное появление объектов, рефлексия, сюрпризный момент).

Материал и оборудование:   мольберт, 2 подноса, легкая игрушечная ракета высотой 40 см, султанчик «комета».

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением космоса, космонавта, Ю. Гагарина, метеоритного дождя, схема составления рассказа  об игрушке.

Раздаточный материал: математические наборы (на каждого ребенка), игрушки (деревянный кирпичик, резиновый лимон, пластмассовая чашка)-для рассказывания по схеме, парные предметы (большая и маленькая матрешка, 3 деревянных кубика, 2 деревянные призмы, 2 бруска: широкий-длинный, узкий-короткий).

Структура:

1.Вводная часть-3 минуты

  • Беседа о космосе, демонстрация иллюстраций.

2. Основная часть-15 минут

  • Постройка ракеты из геометрических фигур;
  • Физминутка «А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете»;
  • Сообщение с планеты игрушек: составление рассказа об игрушке, чтение стихотворения З. Петровой «Хороши у нас игрушки»;
  • Появление кометы: отгадывание загадок.
  • Метеоритный дождь: игра «Найди пару»

3. Заключительная часть-2 минуты

  • Сообщение с планеты Земля: рефлексия «Полет на ракете домой»;
  • Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
  • Итог занятия, сладкое угощение.

Ход НОД:

- Ребята, вы знаете, что такое космос? (Это черное, там много звезд.) Правильно, это огромное пространство без конца и без края, в котором много звезд. Как называется наша планета? (Земля)-  (показываю картинку с изображением космоса).Человек, какой профессии работает в космосе? (Космонавт)- (показываю картинку с изображением космонавта). Назовите первого космонавта Земли. (Юрий Гагарин). Какая спецодежда необходима космонавту? (Скафандр, костюм, теплые ботинки). Для чего космонавту скафандр? ( В космосе нет воздуха, он дышит через специальный кислородный баллон). На каком виде транспорта космонавт попадает на орбиту? (На ракете).

-Давайте построим ракету и отправимся в космическое путешествие. Согласны? (Да). Подойдите к столам и найдите в математическом наборе прямоугольники. Достаньте один прямоугольник и покажите длинную сторону. Какую сторону вы показываете? (Длинную). Теперь покажите короткую сторону.  Поставьте прямоугольник на короткую сторону. Поставьте еще один прямоугольник сверху, также на короткую сторону, чтобы получился высокий домик. Возьмите 3 маленьких треугольника: 1 поставьте сверху домика, как крышу, два других по краям нижнего прямоугольника, как крылья у ракеты. Возьмите 2 круга, наложите на каждый прямоугольник по кругу. Из скольки прямоугольников состоит ракета? (Из двух.) Каких фигур столько же, сколько  прямоугольников? (Кругов столько же, сколько прямоугольников. Их поровну, по 2). Сравните количество треугольников и кругов. Каких из них меньше? Больше? Молодцы! Все справились с заданием.

Физминутка:

«А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, потянись, вот летит ракета ввысь».

Вот мы и оказались с вами в открытом космосе.  И наша ракета сразу же получила послание с планеты игрушек.

На телефон приходит сигнал сообщения, «читаю» по телефону:

«Дорогие, ребята, помогите нам пожалуйста. С нами давно никто не играл и не разговаривал. Мы вас очень ждем».

Ну что, ребята, поможем игрушкам? Итак, экстренная посадка. Садимся на стульчики.  Приземлились. Ребята, нужно составить рассказ об игрушке по данной схеме. (Открываю схему, закрепленную на балдахине. Поднимаю салфетку, закрывающую игрушки- деревянный кирпичик,  пластмассовую чашку, резиновый лимон)

Ребята, кто хочет рассказать об игрушке? (Дети выходят, помогаю наводящими  вопросами).

Молодцы, ребятки, игрушкам очень понравились ваши рассказы. А еще мы с вами знаем стихотворение «Хороши у нас игрушки». Давайте расскажем его все вместе, а потом по цепочке. Замечательно. Посмотрите, как игрушки вновь подобрели. Они нас благодарят и желают нам счастливого пути.  

Продолжаем наш путь. Но посмотрите, вот мимо летит комета, да непростая,  а загадочная. Она очень любит загадывать загадки.

  1. В небе виден желтый круг

И лучи как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый-

Знаю, то не круг, а шар,

Сильно раскаленный.  (солнце)

  1. В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла мой длинный хвост

Проведет уборку звезд.   (комета).

  1. Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.   (космонавт).

  1. Я огромное пространство,
    Больше Солнца и Земли.

И в меня для дальних странствий

Запускают корабли.

Пролети хоть сотни лет-

Мне конца и края нет.   (космос).

  1. В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.  

Та одежда припасет

И  тепло и кислород.    (скафандр).

Комета, никогда еще не видела таких умных детей и поэтому хочет нас предупредить- впереди нас ждет метеоритный дождь, а чтобы под него не попасть нужно быстро «Найти пару». А какую,  я вам  сейчас объясню. Итак, на подносе,  находятся разные предметы. Артем, найди высокий и низкий предметы  и назови их.(Это высокая и низкая матрешка). Сафия, где большой и маленький предмет. (Это большой и маленький мяч). Наиль, найди узкий и широкий предмет. (Это бруски). Чем бруски еще отличаются? (По длине). Софья, проведи высокую матрешку по длинной дорожке. Лиза, прокати маленький мяч по узкой дорожке. Ребята, вы нашли все пары предметов, поэтому мы благополучно огибаем метеоритный дождь. Но вот пришло срочное сообщение с Земли: время нашего путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться. Давайте закроем глаза, ляжем на ковер и представим, что наша ракета быстро приближается к нашей планете, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают поля, леса, реки,  и озера…Постепенно наш корабль снижается и приземляется в нашей группе. Медленно потягиваемся, делаем вдох-выдох. Открываем глаза. Садимся по- турецки. Давайте поздороваемся со всеми, кто нас окружает.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок

И зелененький дубок.

Мы живем в родном краю-

Всех я вас люблю!

Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Молодцы! Мы с вами были одной командой и смогли преодолеть все препятствия. А сейчас сладкий приз-в студию. Наше занятие окончено.