КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ЗА II ПОЛОУГОДИЕ Познавательное развитие (ФЭМП) + финансовая грамотность «Путешествие по островам царицы Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Симонова Марина Равуиловна

Конспект итогового занятия в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_poznavatelno_razvitiyu_femp.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ЗА II ПОЛОУГОДИЕ

Познавательное развитие (ФЭМП) + финансовая грамотность

«Путешествие по островам царицы Математики»

                                                                 2022 г.

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)

Цель: Закрепление пройденного материала

Задачи:

  • Закреплять знания по основам финансовой грамотности: доход, расход, экономия
  • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
  • продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • закрепить представление о структуре задачи;
  • закрепить знание о последовательности дней недели,  времен года;
  • закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание, повторить состав числа 6, 7,9;
  • Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей
  • Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • Продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: презентация, письмо, три обруча, карточки с примерами на сложение и вычитание; карточки для сравнения >,<,=. Игра «Что можно и нельзя купить», числовые линейки, фломастеры, мяч.

Ход:

(слайд 1)

Дети получают послание от царицы Математики:

«Дорогие ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – на островах Математики! Злой волшебник Неуч навел в моем царстве переполох и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, много е уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу и навести на моих островах порядок!

                                                                                                                                          Царица Математики».

В: поможем, ребята? (да)

На чем можно добраться до островов?(предположения детей)

Ну, а на чем мы отправимся в путешествие , вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садитесь за столы, перед вами листочки в клеточку, вам нужно соединить цифры по порядку, начиная с 1.

(дети выполняют задание, получается кораблик)

(слайд 2)

В: проверьте, у всех получился кораблик? Тогда отправляемся в путь!

1«Остров финансов»

В: вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Остров финансов»

Небольшая разминка, Поговорим о семейном бюджете. Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определенные нужды, называется …. (расход). Кто может пополнять доход семьи? (родители – зарплата, бабушки и дедушки – пенсия, старшие братья и сестры – стипендия).

Я начну говорить, а вы отвечайте: доход или расход.

  1. Родители получили зарплату…(доход)
  2. Кто- в семье заболел …..(расход)
  3. Выиграли в лотерею….(доход)
  4. Потеряли кошелек…(расход)
  5. Продали часть урожая …(доход)
  6. Нашли клад …(доход)
  7. Купили новую игрушку….. (расход)
  8. Заплатили за воду….(расход)
  9. Получили вознаграждение….(доход)
  10. Отправились в путешествие…. (расход)

А все ли можно купить?

Игра «Что можно и нельзя купить»

(дети из предложенных картинок выбирают, что можно и что нельзя купить)

Родители оплачивают разные услуги, назовите….(свет, вода, детский сад…)

Как и на чем можно сэкономить семейный бюджет? (экономить свет, воду, ходить пешком и др.)

В: молодцы, справились с зданием, отправляемся дальше

2. «Остров задач»

В: впереди нас встречает «Остров задач», значит что мы на нем будем делать? (решать задачи). Присядем за столы.

Давайте вспомним, сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Я буду читать задачу, вы должны сказать, где условие, где вопрос. Затем нужно задачу решить с помощью числовой линейки и назвать ответ. (один ребенок работает у доски).  

Задача 1

 В магазине  дети купили 3 банана и 2 яблока.  Сколько фруктов купили дети?

(дети называют условие, вопрос задачи. Решают,  делают проверку)

Задача 2

«На  острове гуляло 6 чаек, 2 чайки улетели. Сколько птиц осталось на острове?

(решение, проверка)

В: молодцы, ребята помогли решить задачи. На острове есть магазин. Туда привезли фрукты, помогите сравнить чего больше, чего меньше.

Работа с карточками «Больше, меньше или равно» (взаимопроверка)

В: Нам пора отправляться дальше.

«Остров Загадочный»

А пока не зевай, на вопросы отвечай. Игра с мячом.

Какой сегодня день недели?

Назовите соседей субботы?

Посчитайте от 3 до 9? От 10 до 5?

Какое число живет между 4 и 6, 9 и 7, 5 и 7?

Про какие дни мы говорим «рабочие дни?»

Какой день идет после четверга?

Сколько месяцев в году?

«Остров «Путаница»

На этом острове нас ждет интересное задание, и я думаю вы с легкостью справитесь. Посмотрите, здесь  три полуострова, у каждого есть свой номер. (  В каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с ответом)

 Ребята возьмите фишки, найдите листок с такой же фишкой. Берите себе пример, садитесь за стол, выполняйте действие. Затем отнесите ваши примеры на нужный  полуостров .

 (Пока дети выкладывают примеры в обручи, включаю

4 слайд)

Что мы вспомнили, решая примеры? Состав числа 6, 7 и 9. Справились с заданием? Посмотрите на экран. Кто появился на острове? (Царица Математики)

Царица Математики смогла вернуться на свой остров,  а нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и вместе посчитаем от 10 до 1.

Итог:

Вот мы и вернулись в свою группу.

-на каких островах мы побывали?

Какие задания были вам более интересны?

Какие показались сложными?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Блестящая математика».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Блестящая математика"...

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Путешествие по островам математики»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»на тему: «Путешествие по островам математики» ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...

Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»

Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...