Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чечель Светлана Александровна

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и умения в установлении различия между предметами по величине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Конспект итогового НОД

образовательная область «Познавательное развитие»

в форме квест-игры

«Поиск игрушки для Маши»

вторая группа раннего возраста

Составила

Воспитатель Чечель С.А.

с. Мильково – 2018 -

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

-    Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о геометрических формах.

-    Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.

-    Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

-    Закрепить умения в установлении различия между предметами по - величине.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление

- Развивать интерес детей к различным видам игр.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

- геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг);

- мячи (большие, маленькие);

- две корзинки (большая, маленькая);

- цветочная поляна;

- бабочки (красные, желтые, синие);

- игрушка (мишка);

- домик;

- мультимедиа (презентация);

- музыка для игры «Цветы для бабочек»;

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:- « Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними»

( раздается звук плача)

Воспитатель:- «Ребята, кто это плачет?»

СЛАЙД №1 (картинка Маши)

Воспитатель:- «Ребята, вы узнали кто это?»

Дети:- Это Маша

Воспитатель:- «Маша, почему ты плачешь? Что случилось?»

Маша:- Я играла со своей любимой игрушкой. Потом я увидала поляну с бабочками и побежала за ними, а когда я вернулась домой, то заметила, что вернулась домой без игрушки, а вместо игрушки лежали геометрические фигуры.

- «Ребята, пожалуйста, помогите мне найти игрушку!»

Воспитатель:- «Ребята, поможем Маше?»

Дети:- Поможем

СЛАЙД №2 (появление геометрической фигуры, треугольник)

Воспитатель:- «Ребята, какая это фигура?»

Дети:- Треугольник!

Воспитатель:- « Ребята, нам нужно найти в группе такой же треугольник»

( увидели треугольник на Машином домике и подходим к нему)

Задание №1

Игра «Большой - маленький»

Воспитатель:- « Ребята, посмотрите, что здесь разбросано!»

Дети:- Мячи!

Воспитатель:- « А как вы думаете, кто их разбросал?»

Дети:- Маша!

Воспитатель:- Правильно! А сколько здесь мячей?

Дети:- Много!

Воспитатель:- Какие по – размеру мячи?

Дети:- Большие и маленькие!

Воспитатель:- «Посмотрите, что здесь стоит?»

Дети:- Корзинки!

Воспитатель:- А какие по – размеру корзинки?

Дети:- Большие и маленькие

Воспитатель:- «Давайте, разложим мячи по – корзинкам?»

( дети раскладывают мячи по – корзинкам)

Воспитатель:- « Максим, какой мяч ты взял?», «Сколько ты взял мячей?»

Максим:- Большой

Воспитатель:- « В какую корзинку, ты его положишь?»

Максим:- В большую

Воспитатель:- «Рая, какой мяч ты взяла? Сколько ты взяла мячей? В какую корзинку ты его положишь?»

( воспитатель, спрашивает еще 2- 3 детей)

Воспитатель:- Сколько у нас получилось мячей в большой корзине?

Дети:- Много!

Воспитатель:- Сколько мячей в маленькой корзине?

Дети:- Один!

(получаем часть картинки игрушки)

СЛАЙД №2 (фигура- квадрат)

Воспитатель:- Какая эта фигура?

Дети:- Квадрат

( подходим к месту, где находится квадрат)

Задание №2

Игра «Цветок для бабочки»

Воспитатель:-  Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне.

- « Ребята, посмотрите, и скажите, какого цвета цветы?»

Дети:-  Красный, желтый, синий

( воспитатель обращает внимание детей на бабочек)

Воспитатель:- « Алена, возьми бабочку. Сколько ты взяла бабочек? Бабочку, какого цвета, ты взяла?»

( воспитатель опрашивает, еще 2 – 3 детей, каждый ребенок берет по - одной бабочке)

Воспитатель:- « Ребята, сейчас мы с вами поиграем!»

- Под музыку бабочки будут летать, как – только музыка остановится, бабочки должны сесть на цветок, такого же цвета, как и бабочка.

( Звучит музыка и дети играют с бабочками.  На поляне находим часть картинки)

Воспитатель:-  «Ребята, мы с вами собрали все части картинки, давайте мы ее соберем и узнаем, какую игрушку потеряла Маша?»

( дети собирают картинку из 3-х частей)

Воспитатель:-  « Ребята, какую игрушку потеряла Маша?»

Дети:- Мишку!

Воспитатель:- « Ну, а где же мишка?»

(появляется следующая подсказка, фигура – круг на слайде)

Воспитатель:- « Ребята, какая эта фигура?»

Дети:- Круг

Воспитатель:- « Ребята, посмотрите, где находится эта фигура?»

( дети видят эту фигуру и подходят к ней)

Воспитатель:- « Ребята, куда мы с вами пришли?»

Дети:- На речку

Воспитатель:- « И кого же мы здесь видим?- Вот где Маша оставила свою игрушку!»

( дети берут игрушку и относят ее к Маше)

СЛАЙД №3 (картинка Маши)

Дети:- « Маша, мы нашли твою игрушку. Возьми ее, и больше не теряй!»

Маша:- « Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам большое, за то, что вы нашли мою любимую игрушку! До свидания ребята!

ИТОГ:

Воспитатель:- « Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? Что мы искали?

-«Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...

Конспект итоговой интегрированной НОД Познавательное развитие (ФЭМП и ознакомление с миром природы) Тема: «Путешествие в сказку» в младшей группе № 9 «Фантазёры»

Тема: "Путешествие в сказку"Интеграция ОО: раздел " ФЭМП", раздел "Ознакомление с миром природы", раздел "Ознакомление с предметным окружением".Цель: выявление ...

НОД по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Подарки и угощения для друзей» в группе раннего возраста

Формировать у детей раннего возраста умение устанавливать количественны соотношения предметов....

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие "Украсим куклам фартуки" для детей второй группы раннего возраста

Конспект демонстрирует использование современных образовательных технологий в ходе обучения детей приемам декоративного рисования....

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой» по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «У кормушки»

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой» по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «У кормушки» Цель: дать детям элементар...