Конспект итоговой интегрированной НОД Познавательное развитие (ФЭМП и ознакомление с миром природы) Тема: «Путешествие в сказку» в младшей группе № 9 «Фантазёры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мельникова Елена Ивановна

Тема: "Путешествие в сказку"

Интеграция ОО: раздел " ФЭМП", раздел "Ознакомление с миром природы", раздел "Ознакомление с предметным окружением".

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.

Образовательные задачи:

Продолжать формировать умение пользоваться приемом наложения предметов к рисункам на карточке.

Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов, пользоваться выражениями «много», «один», «ни одного», «поровну».

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине, отражать в речи результаты сравнения: «длинный», «короткий», "широкий", "узкий".

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), называть цвет геометрической фигуры.

Закрепить части  суток (утро, день, вечер, ночь).

Закреплять умение называть предметы рукотворного мира и предметы созданные природой.

Упражнять в классификации предметов по определенному признаку.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мелкую моторику, внимание, мышление, умение слушать и слышать взрослого, наблюдательность, эмоциональный отклик,  умение работать в коллективе сверстников.

Воспитательные задачи:

Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Виды детской деятельности и приёмы работы:

 

виды детской деятельности

Методические приёмы

 

игровая

"Назови одним словом", "Когда это бывает?"

 

двигательная

Физкультминутка  "Кто, как ходит".

 

познавательно - исследовательская

"Природа и человек", "Выбери мостик"

 

продуктивная

"Подбери  пару", "Накорми зайчат"

 

коммуникативная

"Назови одним словом", вопросы - ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место проведения: группа

Количество детей:12

Демонстрационный материал: ковёр - самолёт, Колобок, лиса,  картинки к игре "Назови одним словом", полоски - мостики длинная и короткая, широкая - узкая; корзинка с  разными предметами (предметы созданные руками человека и природой), две коробки.

Раздаточный материал: карточки с изображением  зайчат, морковки (по 4 шт. на каждого ребенка), геометрические фигуры  по количеству детей.

Ход:

1. Оргмомент.

В. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы  начнем.

Дети а вы любите сказки?  (да).

Тогда отгадайте загадку.

Он не ёжик и не кот

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку

Покатился, побежал

На язык к лисе попал!

Кто это?   (Колобок).

Правильно Колобок.

А что случилось с Колобком в сказке? (Его съела лиса)

А вы хотите спасти Колобка? (да).

Тогда нам надо попасть в сказку.

2. Основная часть

В: А полетим мы в сказку на ковре-самолёте. Посмотрите вот и ковёр - самолет. А чтобы он нас перенес в сказку надо подобрать ключики в форме геометрических фигур.

Д/и "Подбери пару"

(Дети берут геометрические фигуры, называют фигуру и её цвет, определяют, где должна находиться фигура).

В: Ну теперь наш ковёр - самолет готов, можно лететь. Вставайте на ковер, закрывайте глаза. Раз, два, три, ковер - самолет в сказку нас перенеси.

(Дети встают с воспитателем на ковёр - самолёт и отправляются в сказку).

В: Ну вот мы и в сказке. Посмотрите речка, а через неё мостики.

И/у "Выбери мостик"

В: Посмотрите все ли мостики одинаковые? Чем они отличаются?

Д: Желтые мостики разной длины, один длинный, другой короткий.

Д: А красные мостики разной ширины, один широкий, другой узкий.

В: Чтобы нам попасть в сказочный лес, надо перейти через речку по мостикам. Лена пройди по короткому мостику, Сережа по длинному, Айхан по широкому мостику, Миша по узкому.

(Воспитатель называет детей и говорит по какому мостику нужно пройти)

 В: А вот и сказочный лес. Смотрите, лиса хочет съесть Колобка. Лиса подожди не ешь Колобка. Давайте попросим лису. (Дети просят лису не есть Колобка. Лиса соглашается, но просит, чтобы дети выполнили задания, тогда она отпустит Колобка).

1 задание: "Накорми зайчат" (работа за столами с раздаточным материалом: карточки с изображением зайчат - 4 зайчонка, морковки - по 3 каждому ребёнку. Дети каждому зайчонку дают по одной морковке, одному зайчонку  не хватает).

Д: У меня не хватает одной морковки. (Все дети замечают, что у них не хватает одной морковки).

В: Скажите, а чего больше морковок или зайчат?

Д: Зайчат больше чем морковок, а морковок меньше чем зайчат.

В: Что надо сделать, чтобы каждому зайчонку досталось по одной морковке. Д: Добавить еще одну морковку ( дети берут ещё по одной морковке).

В: Что теперь у вас получилось?

Д: У каждого зайчонка по одной морковке.

В: А как еще можно сказать.

Д: Зайчат и морковок - поровну.  Зайчат столько же, сколько и морковок. Морковок столько же, сколько зайчат. Зайчат и морковок одинаковое количество.

С одним заданием мы справились, накормили зайчат, а теперь лиса хочет с нами поиграть.

Физкультминутка "Кто, как ходит?"

В: Лиса в лесу нашла корзинку, а в корзинке разные предметы. Надо все предметы  разложить в коробочки, в одну коробочку положить предметы, которые создал человек, а в другую коробочку положить предметы созданные природой. Каждый из вас возьмет по одному предмету и положит в ту коробочку, в которую считает нужным.

2 задание "Природа, человек"

В: Миша, что это у тебя?

М: Это камень, его создала природа.

Д: Это машинка, она сделана руками человека (и т. д.)

В: Справились с заданием, молодцы. А вот и еще одно задание. У меня в руках картинки, а на них нарисованы разные предметы, я буду показывать картинку, а вы должны назвать предметы, которые на ней изображены одним словом.

3 задание "Назови одним словом" .

В: И с этим заданием вы справились. А теперь отгадайте загадки.

4 задание  игра"Когда это бывает".

В: Слушайте первую загадку.

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Когда это бывает?

Д: Утром.

В: Молодцы отгадали. (Читает следующую загадку)

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Д: Это день.

В: Правильно. Вот еще загадка.

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Д: Вечер.

В: И эту загадку вы отгадали.

В: Последняя загадка.

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

Д: Ночь

В: Вы ребята молодцы справились со всеми заданиями. Теперь мы спокойно можем возвращаться в детский сад. Лиса отпустит Колобка. Ковер - самолет нас ждет. (Дети с воспитателем подходят к ковру - самолету).

В: Вставайте на ковер и закрывайте глаза. Повторяйте вместе со мной такие слова: "Раз, два, три, ковёр - самолет в детский садик лети". Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду.

3. Итог занятия.

В: Понравилось вам наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

Для чего мы отправлялись в сказку?

Д:  Спасти Колобка.

В: Спасли Колобка?

Д:  Да.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_femp_2017.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский

Конспект

итоговой интегрированной НОД

Познавательное развитие  (ФЭМП и ознакомление с миром природы)

Тема: «Путешествие в сказку»

в младшей  группе № 9 «Фантазёры»

Воспитатель: Мельникова Е.И.

г. Советский

2017г.

Тема: "Путешествие в сказку"

Интеграция ОО: раздел " ФЭМП", раздел "Ознакомление с миром природы", раздел "Ознакомление с предметным окружением".

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.

Образовательные задачи:

Продолжать формировать умение пользоваться приемом наложения предметов к рисункам на карточке.

Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов, пользоваться выражениями «много», «один», «ни одного», «поровну».

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине, отражать в речи результаты сравнения: «длинный», «короткий», "широкий", "узкий".

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), называть цвет геометрической фигуры.

Закрепить части  суток (утро, день, вечер, ночь).

Закреплять умение называть предметы рукотворного мира и предметы созданные природой.

Упражнять в классификации предметов по определенному признаку.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мелкую моторику, внимание, мышление, умение слушать и слышать взрослого, наблюдательность, эмоциональный отклик,  умение работать в коллективе сверстников.

Воспитательные задачи:

Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Виды детской деятельности и приёмы работы:

виды детской деятельности

Методические приёмы

игровая

"Назови одним словом", "Когда это бывает?"

двигательная

Физкультминутка  "Кто, как ходит".

познавательно - исследовательская

"Природа и человек", "Выбери мостик"

продуктивная

"Подбери  пару", "Накорми зайчат"

коммуникативная

"Назови одним словом", вопросы - ответы.

Место проведения: группа

Количество детей:12

Демонстрационный материал: ковёр - самолёт, Колобок, лиса,  картинки к игре "Назови одним словом", полоски - мостики длинная и короткая, широкая - узкая; корзинка с  разными предметами (предметы созданные руками человека и природой), две коробки.

Раздаточный материал: карточки с изображением  зайчат, морковки (по 4 шт. на каждого ребенка), геометрические фигуры  по количеству детей.

Ход:

1. Оргмомент.

В. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы  начнем.

Дети а вы любите сказки?  (да).

Тогда отгадайте загадку.

Он не ёжик и не кот

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку

Покатился, побежал

На язык к лисе попал!

Кто это?   (Колобок).

Правильно Колобок.

А что случилось с Колобком в сказке? (Его съела лиса)

А вы хотите спасти Колобка? (да).

Тогда нам надо попасть в сказку.

2. Основная часть

В: А полетим мы в сказку на ковре-самолёте. Посмотрите вот и ковёр - самолет. А чтобы он нас перенес в сказку надо подобрать ключики в форме геометрических фигур.

Д/и "Подбери пару"

(Дети берут геометрические фигуры, называют фигуру и её цвет, определяют, где должна находиться фигура).

В: Ну теперь наш ковёр - самолет готов, можно лететь. Вставайте на ковер, закрывайте глаза. Раз, два, три, ковер - самолет в сказку нас перенеси.

(Дети встают с воспитателем на ковёр - самолёт и отправляются в сказку).

В: Ну вот мы и в сказке. Посмотрите речка, а через неё мостики.

И/у "Выбери мостик"

В: Посмотрите все ли мостики одинаковые? Чем они отличаются?

Д: Желтые мостики разной длины, один длинный, другой короткий.

Д: А красные мостики разной ширины, один широкий, другой узкий.

В: Чтобы нам попасть в сказочный лес, надо перейти через речку по мостикам. Лена пройди по короткому мостику, Сережа по длинному, Айхан по широкому мостику, Миша по узкому.

(Воспитатель называет детей и говорит по какому мостику нужно пройти)

 В: А вот и сказочный лес. Смотрите, лиса хочет съесть Колобка. Лиса подожди не ешь Колобка. Давайте попросим лису. (Дети просят лису не есть Колобка. Лиса соглашается, но просит, чтобы дети выполнили задания, тогда она отпустит Колобка).

1 задание: "Накорми зайчат" (работа за столами с раздаточным материалом: карточки с изображением зайчат - 4 зайчонка, морковки - по 3 каждому ребёнку. Дети каждому зайчонку дают по одной морковке, одному зайчонку  не хватает).

Д: У меня не хватает одной морковки. (Все дети замечают, что у них не хватает одной морковки).

В: Скажите, а чего больше морковок или зайчат?

Д: Зайчат больше чем морковок, а морковок меньше чем зайчат.

В: Что надо сделать, чтобы каждому зайчонку досталось по одной морковке. Д: Добавить еще одну морковку ( дети берут ещё по одной морковке).

В: Что теперь у вас получилось?

Д: У каждого зайчонка по одной морковке.

В: А как еще можно сказать.

Д: Зайчат и морковок - поровну.  Зайчат столько же, сколько и морковок. Морковок столько же, сколько зайчат. Зайчат и морковок одинаковое количество.

С одним заданием мы справились, накормили зайчат, а теперь лиса хочет с нами поиграть.

Физкультминутка "Кто, как ходит?"

В: Лиса в лесу нашла корзинку, а в корзинке разные предметы. Надо все предметы  разложить в коробочки, в одну коробочку положить предметы, которые создал человек, а в другую коробочку положить предметы созданные природой. Каждый из вас возьмет по одному предмету и положит в ту коробочку, в которую считает нужным.

2 задание "Природа, человек"

В: Миша, что это у тебя?

М: Это камень, его создала природа.

Д: Это машинка, она сделана руками человека (и т. д.)

В: Справились с заданием, молодцы. А вот и еще одно задание. У меня в руках картинки, а на них нарисованы разные предметы, я буду показывать картинку, а вы должны назвать предметы, которые на ней изображены одним словом.

3 задание "Назови одним словом" .

В: И с этим заданием вы справились. А теперь отгадайте загадки.

4 задание  игра"Когда это бывает".

В: Слушайте первую загадку.

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Когда это бывает?

Д: Утром.

В: Молодцы отгадали. (Читает следующую загадку)

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Д: Это день.

В: Правильно. Вот еще загадка.

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Д: Вечер.

В: И эту загадку вы отгадали.

В: Последняя загадка.

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

Д: Ночь

В: Вы ребята молодцы справились со всеми заданиями. Теперь мы спокойно можем возвращаться в детский сад. Лиса отпустит Колобка. Ковер - самолет нас ждет. (Дети с воспитателем подходят к ковру - самолету).

В: Вставайте на ковер и закрывайте глаза. Повторяйте вместе со мной такие слова: "Раз, два, три, ковёр - самолет в детский садик лети". Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду.

3. Итог занятия.

В: Понравилось вам наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

Для чего мы отправлялись в сказку?

Д:  Спасти Колобка.

В: Спасли Колобка?

Д:  Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природы Тема: «Путешествие в страну витаминок».

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природыТема: «Путешествие в страну витаминок».Программные задачи:1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины;2) Закрепить ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы" Тема: "Путешествие в зимний лес"

Путешествие в зимний лесПрограммное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей....

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию: "Ознакомление с миром природы". Тема: "Путешествие в сказочный лес"

Конспект по ознакомлению с миром природы детей среднего дошкольного возраста. Тема недели: "Дикие животные"....