Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы). Тема: «Путешествие в Африку».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Закрепить знания детей об особенностях экосистемы Африки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Пушкинский район Санкт-Петербург

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).

Тема: «Путешествие в Африку».

Возрастная группа: подготовительная

                                                                     Выполнил:

воспитатель подготовительной группы

                                                                                                        Савчук Наталья Викторовна

Санкт-Петербург

2017

Цель: Закрепить знания детей об особенностях экосистемы Африки.

Задачи:

•        Уточнять и расширять имеющиеся представления детей об особенностях экосистемы Африки;

•        Развивать у детей познавательный интерес к жизни животного и растительного мира Африки;

•        Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей (Баобаб, лиана, Саванна, водопой);

•        Формирование способности аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

•        Развитие обоняния и вкусовых ощущений;

•        Развитие навыка балансировки и координации движения;

•        Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

•        Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе;

Реализуемые образовательные области:

•        Познавательное развитие;

•        Речевое развитие;

•        Социально-коммуникативное развитие;

•        Физическое развитие.

Технологии:

•        ИКТ;

•        Игровые;

•        Здоровьесберегающие;

•        Личностно-ориентированные.

Оборудование:

•        Карта; глобус;

•        «Настольная песочница»;

•        Развивающая игра «Сенсино»;

•        Игра "СенсиБар";

•        Интерактивная система "Mimio";

•        Игра: «Кочки на болоте»;

•        Игра: «Кольцеброс»;

•        Игра: "Зоопарк".

Этапы формирования:

1.        Рассматривание карт, глобусов.

2.        Чтение и рассматривание журналов, энциклопедий.

3.        Игры «Зоологическое лото», «Овощи и фрукты».

4.        Отгадывание загадок, заучивание стихов о животных жарких стран.

5.        Работа с родителями: Посещение зоопарков, музеев.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Педагог: -Ребята, сегодня к нам пришла посылка. (Воспитатель выносит посылку). Хотите узнать, что там?

Дети: -Да!

Игра: «СенсиБар».

Педагог: -Давайте попробуем угадать по вкусу, что же лежит в посылке.

Дети: -Банан, апельсин, лимон, ананас.

Педагог: -Ребята, а вы знаете где они растут?

Дети: -Там, где тепло.

Педагог: -Ребята, а какое время года у нас сейчас? А хотели бы вы оказаться там, где нет снега, где очень тепло, и даже жарко.

Дети: -Да.

Педагог: -А, чтобы узнать о каком месте идёт речь, я предлагаю вам пройти по кочкам и прочитать его.

Игра: «Кочки на болоте».

Дети: (Проходят по кочкам и читают слово, читая буквы то слева, то справа от разделительной линии).

Педагог: -Ну что? Где может быть такое место на нашей планете?

Дети: Это Африка!

Педагог: -Молодцы, это Африка! А что такое Африка? Это город, улица или ещё что-то?

Дети: -Материк.

Педагог: -Да, это материк. (Находят на глобусе и карте этот материк). И я вам предлагаю отправиться в путешествие по Африке. Но на чём же мы будем добираться?

Дети: (Ответы детей).

Игра на "Песочном столе".

Педагог: -Но на каком транспорте именно мы остановимся я предлагаю узнать с помощью «песочного стола».

Дети: (Сдувают песок коктейльными трубками со спрятанной в него картинки с изображением транспорта). Самолёт.

Педагог: -Остановимся на самолёте, на нём будет гораздо быстрее. Но прежде, чем отправиться в путешествие, необходимо собрать те вещи, которые пригодятся нам в тёплой и жаркой Африке для путешествия.

Игра: «Кольцеброс».

Дети: (Над каждым из штырей висят картинки с изображением вещей: панама, тёмные очки, веер, шарф, варежки, бинокль, шляпа). (Выбирают и объясняют).

Педагог: -Вот теперь мы готовы к путешествию!

Руки ставим мы в разлёт

Получился самолёт.

Взмах крыла туда-сюда

Делай раз и делай два!

(Чтение стихотворения):

«Африка».

 Африка! Африка! Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку

Давно нас ждёт она.

Увидим в жаркой Африке

Как звери там живут

Скорей летим мы в Африку,

Джунгли нас ждут.

Интерактивная система "Mimio".

Педагог: -Ребята, закройте глазки. (Звучит аудиозапись). Вы слышите шум ветра, шелест травы. Откройте глаза мы попали в Саванну. (Показать на карте и на слайде). Здесь два сезона: сухая зима и влажное лето. Обилие света, открытое пространство среди сплошного моря трав, местами распространены рощи с редко растущими деревьями. Посмотрите, перед нами гигантское дерево. Как оно называется? (Баобаб). (Показ слайда). Эти удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который в диаметре несколько метров. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе. Ствол баобаба перенасыщен водой. Зачем это дерево накапливает воду?

Дети: -Чтобы в засушливый период питаться своими запасами.

Педагог: -Летом баобаб сбрасывает листья. Как вы думаете, зачем?

Дети: -Чтобы меньше испарять воду.

Педагог: -А ещё в Саванне растут апельсиновые и лимонные деревья. А также пальмы, на которых растут кокосы. А ещё есть небольшое озеро, это водопой. (Показ слайда).

(Звучит аудиозапись шума дождя).

Педагог: -Ребята, это что?

Дети: -Идёт дождь.

Педагог: -Правильно! И это значит, что мы с вами попали в тропический лес. (Показ слайда). Тропический лес-это деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые, сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. В тропическом лесу всегда сумрачно и влажно. Здесь растут бананы. Банан-это многолетние травянистое растение (показ слайда). Это фрукт, который может расти только в тропиках. А ещё я вам хочу рассказать о том, что на верхних ветвях кустарников, где в кашеобразных листьях скапливается вода созревает ананас. Дети, о ком мы с вами забыли?

Дети: -О животных.

Игра: "Зоопарк ".

Педагог: -Конечно же! Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы мне будете показывать отгадки используя фигурки животных из игры, называть где оно живёт, в саванне или тропическом лесу, и чем питается.

Загадки:

1. Его увидишь сразу ясно: Царь зверей шутить опасно. Грозный вид и грозный рык, даже гривы не подстриг. (Лев).

2. Хочешь верь, хочешь не верь. Есть на свете чудо-зверь. У него рука во лбу. Так похожа на трубу. (Слон).

3. Тут входит голову задрав, не потому что важный граф. Не потому что грозный нрав, а потому что он...(Жираф).

4. В Африке толстяк живёт, у него огромный рот. В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде. Травку тоннами жуёт. Ненасытный...(Бегемот).

5. По реке плывёт бревно, ох и злющее оно. Тем, кто в речку угодил. Нос откусит... (Крокодил).

6. Ноги цепкие, как руки, ей, конечно, не до скуки.  Всё хватает без разбора, ест бананы до упора. Дом родной ее – лиана, что за зверь-то? (Обезьяна).

Дети: (Отгадывают загадки, показывают животных, говорят где живут и чем питаются).

Педагог: (Дополняет ответы детей). Ребята, наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Мы побывали в удивительном месте на нашей планете. Вы помните, что нам прислали в посылке?

Дети: -Да.

Педагог: -Теперь вы знаете, где они растут. Все эти фрукты называются экзотическими. И животные, которые живут в жарких странах, тоже называют экзотическими.

Итог непрерывной образовательной деятельности:

Педагог: -Где мы сегодня побывали? С какими животными познакомились?

Дети: -С Африканскими, животными жарких стран, дикими.

Педагог: -Назовите самое сильное животное, самое высокое; дикую большую кошку; кого называют царем зверей?

Дети: (Отвечают).

Педагог: -Теперь нам пора возвращаться домой. А на память о нашем сегодняшнем путешествии звери дарят вам свои фотографии, но они получились чёрно-белыми. Когда вернёмся в группу, мы их разукрасим. Итак, садимся в самолёт (Дети идут на стульчики), и под нашу песенку полетим в Детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепить знания детей о видах  леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы" Тема: "Путешествие в зимний лес"

Путешествие в зимний лесПрограммное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе«Как звери готовятся к зиме»...