Конспект открытой образовательной деятельности п познавательному развитию(ознакомление с миром природы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Александровна Рыбалко

Тема: " Птицы нашего края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_11.11_2.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию(ознакомление с миром природы) в разновозрастной группе.

Тема: «Птицы нашего края»

Программное содержание:

1.Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

2.Учить отгадывать загадки.

3. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

4. Дать представление о значении птиц для окружающей  природы. Развивать внимание, творческую активность.

5.Воспитывать у детей желание заботиться о птицах.                                                                 

 

Вводная часть.                       Ход ООД

Воспитатель:                                    

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Введение в игровую ситуацию:

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие.Но для начала скажите на чем можно путешествовать?(самолет, поезд…).

А я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолете.Пожалуйста занимайте места.Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя  1,2,3,  и вот открывайте глаза, мы с вами куда-то попали.(пока дети стоят с закрытыми глазами звучит музыка – шум леса и пение птиц.).

Ребята, а вы слышите какие то звуки?

Как вы думаете, что это?(шум леса и пение птиц).

Правильно мы с вами попали в волшебный лес.

Ой ребята, посмотрите а что это здесь такое?

Правильно, да это же волшебный сундучок.

Интересно, что в нем?

Посмотрим, ребята?

Актуализация знаний и фиксация затруднения:

Ой ребята, а здесь перо ,интересно что это значит.Смотрите, а к перу прикреплена записка «Для ребят группы Буратино» от жителей волшебного леса.А от каких именно жителей вы узнаете отгадав загадку.

Загадка:

Воспитатель:

У них есть крылья, голова.

Две лапки клюв и перья

Все появляются с яйца

Слышны в лесу их голоса. (Птицы)

Воспитатель: правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево.

Ребята, в нашем крае очень много птиц и чтобы ближе с ними познакомиться мы должны продолжить наше путешествие по волшебному лесу.

Ой ребята, посмотрите сколько много домиков.  Интересно чьи они? Как вы думаете?   Так как мы в лесу, то я думаю что эти домики принадлежат птицам.А какая птица живет в каком домике, нам предстоит выяснить.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

Дом № 1.(воробей)

Воспитатель: Эту птицу каждый знает,

В тёплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит (Воробей)

Дети: воробей

Воспитатель: правильно ребята это воробей.

Что мы можем сказать об этой птице? Что вы о ней знаете?

Воспитатель: Воробьи маленькие, очень озорные. Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Они всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, пыли, песке. Голова у воробья сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое. Зимой держатся ближе к жилью человека.

-Воробей зимующая птица? Да.

Ребята, а воробей хочет с вами поиграть.

Игра называется «Выбери правильную картинку»

Чем покрыто тело птиц?

-шерсть

-перья-

-чешуя

Дом № 2(ворона).

Воспитатель: отгадайте ещё одну загадку

Особа всем известная,

Она крикунья ,местная.

Увидит тучку тёмную

Взлетит на ель зелёную.

И смотрит, словно с трона.

Кто она? (Ворона)

Воспитатель: правильно ворона.

Что вы можете сказать о вороне?

Воспитатель: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

А скажите мне пожалуйста ворона ,какая птица зимующая или перелетная? Ворона тоже зимующая птица.

Ребята, здесь нас тоже ждет игра.

Правило игры тоже, выбрать правильную картинку.

Вопрос-где птицы откладывают яйца?

-в будке

-в гнездах

-в коляске

Дом № 3.Дятел)

Воспитатель:

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Воспитатель: дятел – птица умная, у него острый клюв, стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. Дятла еще называют лесным доктором. А дятел какая птица?

Дятел –это     зимующая    птица.

Дятел предлагает вам следующую игру.

Вам представлены круги разного цвета. Вам надо выбрать круги с тем цветом, какой присутствует в окрасе перьев дятла.

-красный

-синий

-желтый

-белый

-черный

-зеленый

Дом № 4.(ласточка)

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

 Мошек на лету поедает,

 В черном фраке лапочка,

А зовется? … (Ласточка)

Что же мы можем сказать об этой птице?

Это мигрирующие птички с длинными заостренными крыльями и обтекаемыми телами. За счет такой формы тела их полет совершается очень быстро. Они часто бывают замечены над полями, садами, озерами, там, где в изобилии насекомые. Ласточки имеют металлический сине-черный окрас, грудка и живот светло-серые. Ласточки насекомоядные. В воздухе во время полета они улавливают насекомых своими широко раскрытыми клювами. В плохую погоду птички могут поедать некоторые ягоды, семена и мертвых насекомых.

Ласточка- это перелетная птица.

Ласточка приготовила вам следующую игру:

«Чем питаются птицы?»

-конфеты

-насекомые

-семена растений

Дом № 5(синичка)

Воспитатель загадывает детям загадку:

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто?

(Синичка)

Ребята, расскажите мне что вы знаете о синичке, какая она?

Синицы- очень подвижные и ловкие птицы. Голова, горло и задняя часть брюшка у нее черные, нижняя сторона тела желтая.Синицы почти круглый год живут в лесах садах и парках.Зимой в поисках корма синицы собираются в стай и селятся ближе к жилью человека.Они находят себе пищу в любое время года.Когда нет насекомых поедают семена деревьев и кустарников, любят хлеб, мясо и сало,которыми их подкармливают люди.

Ребята, а вы знаете, что завтра,  двенадцатого ноября отмечается экологический праздник "Синичкин день". В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече "зимних гостей" - птиц, остающихся на зимовку, - синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и "синичкины лакомства": несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника и арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей. 

Ребята, какие бывают кормушки? Из каких материалов можно сделать кормушки? Куда можно повесить кормушки? А вешали ли вы кормушки? Какой корм можно насыпать в кормушку? А вы видели, какие птицы прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

И вот синички вам приготовили последнюю игру.

Продолжи предложение» - игра с мячом

Воспитатель:

- Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).

- Осенью птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)

- У цапли длинные ноги, потому что…(она ходит по болоту)

- У орла большое гнездо, потому что…(он большая птица)

- Все люди любят слушать соловья, потому что…(он красиво поет)

- Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда).

Ребята, это лишь некоторые птицы ,которые живут в нашем Краснодарском крае.А кто мне может назвать, каких еще птиц вы знаете?

Кукушка, сова, соловей ,скворец, грач, снегери, стрижи …

Какие из них перелетные, а какие зимующие?

А скажите какую роль человек играет в жизни птиц?

Человек строит для птиц кормушки.

У нас с вами было сегодня увлекательное путешествие по волшебному лесу, но нам надо отправляться домой в детский сад.

 Ой ребята,  что это? Посмотрите на выходе из волшебного леса нас кто то поджидает. Давайте посмотрим кто это.Это же голубь.Еще один житель нашего края и этого волшебного леса. Кто мне расскажет какой он?

Голубь это птица которая символизирует мир и добро. И он нам хочет пожелать  всем хорошего настроения и счастливого пути.

Давайте мы нашим птицам скажем –досвидания.

Прошу ребята занимайте места на нашем ковре самолете.

А теперь нам пора возвращаться. Все встали в круг и дружно скажем: «Раз, два, три обернись - обратно в детский сад вернись». Вот мы и в родной детском саду.

Рефлексия. Итог:

-Ребята, скажите, что у нас с вами сегодня было такого необычного?

-А на чем мы путешествовали?

-А куда же мы попали в нашем путешествии?

-А кого же мы там встретили?

-Что нового вы узнали из нашего путешествия?

-Что тебе Ксюша больше всего запомнилось?

-А тебе Ярик?

А тебе Андрюша?

Воспитатель. Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей нужно беречь. Нельзя пугать птиц громкими криками, разорять гнёзда, ловить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) «Космическое путешествие на планету «Здоровья» в средней группе.

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимос...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным миром". Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».

Конспект непрерывного занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.  Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».Задачи: Дать детям представления о воинах...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...