Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Боровикова Ирина Николаевна

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Образовательные задачи: закрепить знания детей об общих потребностях человека; закреплять знания детей о деньгах и их предназначении; закреплять у детей основные финансово – экономические понятия и категории; обобщать знания о профессиях; закреплять умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_2023.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 «Золотой ключик» города Георгиевска»

                                                                               

Конспект итогового занятия

в старшей группе по формированию финансовой грамотности

«Путешествие в страну взрослых дел»

Старшая группа № 7 «Непоседы»

                         

                                      Составитель: Боровикова И. Н.

                                                                                                                                                                                                       

                                                   

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Образовательные задачи: закрепить знания детей об общих потребностях человека; закреплять знания детей о деньгах и их предназначении; закреплять у детей основные финансово – экономические понятия и категории; обобщать знания о профессиях; закреплять умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображения, связную речь, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости, воспитывать у детей экономность, бережливость, воспитывать уважение к труду, сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.

Предварительная работа: беседа «Потребности людей», чтение сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» , «Дешевле – дороже»

Оборудование: Кукла Маша, мяч, бубен, картинки с изображением профессий, полезных и не полезных продуктов, овощи, фрукты, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

Дети находят в группе карту мира. Интересуются у воспитателя, что это такое.

В: Ребята это карта мира. Как вы думаете для чего может понадобится карта? Дети: (ответы – Чтобы путешествовать)

В: А вы хотели бы отправиться в путешествие? Д: (ответы – Да!)

В: но ведь дети не могут путешествовать сами так ведь? Д: ( ответы – Да)

В: А почему не могут? Д: ( ответы – потому, что дети маленькие)

В: А с кем тогда дети могут отправиться в путешествие? Д: (ответы – со взрослыми)

В: Если дети маленькие, то взрослые какие? Д: (ответы – большие)

В: Правильно, но как же тогда нам быть?

Д: Давайте скажем волшебные слова,

В: хорошо, давайте попробуем. И так я предлагаю вам отправиться в «Страну взрослых дел», но сначала мы должны с вами стать дружной командой, чтобы не потеряться в этой стране. Для этого нужно сказать:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы все дружненько пойдём

И занятия начнем!

В: вот теперь мы готовы в путь. Закройте глаза и скажите вот такие слова:

«1 – 2 – 3 повернись, в стране взрослых дел окажись»

Ой, ребята смотрите, а нас здесь встречает Маша из сказки «Маша и медведь»

- Маша тоже собралась в путешествие, но не знает, что же ей нужно взять с собой и просит нас помочь ей. Поможем Маше ребята?

А начнем мы с вами с самого начала. Скажите пожалуйста, как называется край в котором мы с вами живём? Д: (ответы – Ставропольский край, а город в котором живём? Д: (ответы детей – город Георгиевск). Молодцы! Ребята, чтобы помочь Маше, мы должны будем с вами выполнить правильно задания, которые встретятся на нашем пути. Готовы? И так, прежде мы должны узнать, что и где производят. Предлагаю поиграть в игру «Что, где производят»

- Мама решила устроиться на работу, на предприятие нашего города Георгиевска, но не знает, что там производят и кем она сможет работать.

И так если мама умеет печь и у неё есть белый колпак и фартук то кем она может работать?(ответы детей - пекарь), как будет называться предприятие? (ответы детей – пекарня, хлебозавод). С помощью картинок дети определяют предметы необходимые для приготовления хлебобулочных изделий. Воспитатель показывает картинки хлебокомбината нашего города.

- Если мама умеет шить? Дети называют профессию (швея) и где мама может работать (швейная фабрика), так же выбираются картинки с классификацией данной профессии.

(нитки, ткань, швейная машинка, ножницы и т.д)

Воспитатель показывает картинки модного дома «Софилена, швейной фабрики «Блок пост».

- Если папа умеет делать ремонт в квартире? Дети называют профессию (строитель), выбирают картинки с классификацией данной профессии Строительный материал: клей, краска, молоток, гвозди, доски и т.д)

Воспитатель показывает картинки строительного объекта.

В: за проделанную работу родители получают? (ответ детей – зарплату)

Давайте поиграем в игру «Доход – расход»

Доход – это деньги, которые получают ваши родители за выполненную работу.

Расход – это деньги потраченные на какие то нужды семьи.

Если вы посчитаете, что это доход вашей семьи, то хлопаете в ладоши, а если расход семейного бюджета топаете ногами:

- папа получил зарплату (доход)

- бабушка заболела (расход)

-дедушка получил пенсию (доход)

- мама потеряла кошелёк (расход)

- нашли 100 рублей (доход)

- порвались штаны (расход)

- купили арбуз (расход)

- мама купила сыну игрушку (расход)

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Мы с вами переходим к следующему заданию,  игра называется «Весёлый мяч»

Дети передают мяч под стук бубна по кругу, на ком звон остановится, тот отгадывает загадку:

1.Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами (кошелёк)

2.Из какого аппарата

 Выдаётся нам зарплата (банкомата)

3.Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам (продавцы)

4.На товаре быть должна

Обязательно (цена)

5.За сметану, хлеб и сыр.

В кассе чек пробьёт (кассир)

В: А теперь ребята слушайте внимательно: - Папа работал весь год, копил деньги и изучал экономику. В итоге решил открыть свой магазин. Только вот он не знает, что в нем продавать. Но у него есть свой огород. Посоветуйте пожалуйста, каким товаром сможет торговать папа? (ответы детей – овощами)

В: как будет называться магазин? ( ответы детей – овощной магазин).

Воспитатель даёт задание выбрать картинки с соответствующим товаром (овощами – помидоры, огурцы, баклажаны, болгарский перец, капуста и т.д)

Воспитатель уточняет – «Скажите пожалуйста, где растут овощи?» (ответы детей – на огороде)  - Выберите картинки с предметами, которые необходимы для продажи овощей в магазине (весы, кассовый аппарат, прилавок) Ребята, а как будут называться эти овощи, когда попадут на прилавок? (ответы – товар). А чем же будут расплачиваться покупатели за товар? (ответы детей – деньгами)

В: ребята, а вы знаете, какими деньгами пользуются ваши родители? (ответы детей – Российскими рублями)

- А как называются деньги других стран? (ответы детей – валюта, доллары и евро)

- А какие деньги бывают? (ответы детей – бумажные купюры и металлические монеты)

Игра «Назови правильно»

Воспитатель чередуя показывает денежные купюры, а дети называют ее достоинство (10 рублей, 100 долларов, 20 евро, 100 долларов, 50 рублей, 100 евро, 100 рублей, 50 долларов)  

Физминутка «Клад»:

Мы нашли богатый клад, (копаем землю)

Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу)

Что же делать, как нам быть? (поворачивают головы из стороны в сторону)

Как же клад нам разделить? (разводят руки в стороны и пожимают плечами)

Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам (движение руками вверх и вниз, делим)

В: Выполнив все задания правильно, мы подошли к самому главному, напомните пожалуйста, что мы обещали кукле Маше? (ответы детей – помочь собрать необходимые предметы для путешествия)

Игра «Путешествие»

В: Ребята давайте выберем те предметы, которые необходимы для путешествия. Сначала,  соберем рюкзак: продукты (полезные, не полезные), посуда, спички, вода, туалетная бумага, мусорные мешки, палатка, спальный мешок, карта, компас.

В: Теперь,  Маша смело может отправляться в путешествие.

Ребята, Маша по секрету мне сказала, что приготовила для вас сюрприз. Так как вы выполнили правильно все задания Маша хочет вам вручить медали (воспитатель раздаёт детям медали «За правильный ответ», «За старание».

 Но посмотрите Маша грустит, т.к деньги у нее есть, а вот положить не куда. Я предлагаю вам, пока она будет собирать вещи, сделать для Маши кошелёк.

Давайте попрощаемся с Машей и пожелаем ей хорошего отдыха, а готовый кошелёк я ей обязательно передам.

В: В завершении нашего занятия, мне бы очень хотелось у вас узнать, что же нельзя купить за деньги? Д: (ответы детей – здоровье, любовь, счастье, дружбу)

Правильно, поэтому мне очень хочется пожелать вам и нашим гостям беречь всё, что нельзя купить за деньги.

 

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

Самоанализ интеллектуальная игра «Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированию финансовой грамотности у детей

МБДОУ №12 «Сказка» Самоанализ интеллектуальная игра«Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированиюфинансовой грамотности у детей Воспитатель: Донецкова О.А....

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группеЦель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических ...

Конспект итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».   Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое ра...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...

Конспект НОД в старшей группе по основам финансовой грамотности "Что такое деньги"

НОД «Что такое деньги?»Цель: формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.Задачи: 1) познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «...

Театрализованный досуг «Снегирек и серебряная монетка» для детей старшей группы по формированию финансовой грамотности

Цель: развитие монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.Задачи: Образовательные: расширять словарный запас дошкольников, обогащая речь словами-действ...