Самоанализ интеллектуальная игра «Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированию финансовой грамотности у детей
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Донецкова Ольга Александровна

МБДОУ №12 «Сказка»

 

Самоанализ интеллектуальная игра

«Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированию

финансовой грамотности у детей

 

Воспитатель: Донецкова О.А.

 

         Мной было проведено занятие с детьми старшей группы, присутствовало 6 человек. У детей данной группы уже сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

 

         Наблюдение развития детей группы свидетельствует о наличии разных уровней,  поэтому при работе мной учитывались индивидуальные возможности каждого ребёнка.

 

         Свое занятие, я построила в форме интеллектуальной игры «Деньги. Бюджет. Реклама», включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: основное - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

 

         Сценарий игры составлен с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных основ финансовой грамотности.

 

Достижение данной цели ставила через решение следующих задач:

 

1.Формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности.

 

2. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

 

3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

 

4. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

 

5. Развитие творческих и конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Структура занятия соответствует ФГОС ДО

1-Вступительная, мотивационная часть.

2- Основная часть.

3- Заключительная часть.

Рефлексия.

        

В организационном моменте мною было проведено приветствие в стихотворной форме. Чтобы мотивировать детей на предстоящую игровую деятельность.

 

         Взаимодействие с детьми строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, в основе которой интеллектуальная игра «Деньги. Бюджет. Реклама». Такая деятельность создала положительный, эмоциональный настрой, способствующий активизации познавательно-исследовательской деятельности, повышению речевой активности детей и помогла сохранить интерес на протяжении всего занятия.

 

         В ходе НОД мною было использованы следующие методы и приёмы:

 

- Словесный метод, который включает в себя приёмы рассказа (рассказ о профессиях и предметов труда), беседы, сочинение (выбор нужного товара для рекламы кафе), художественное слово.

 

- Метод демонстрации, который включает в себя следующие приёмы работы с детьми:

*показ предметов (Дидактическая игра «Семейный бюджет»),

         *показ образца (Дидактическая игра «Покупаем товар»),

         *использование мультимедийного оборудования (ноутбук, проектор, презентация).

 

- Практический метод, который включает в себя следующие приёмы:

         *планирование выполнений заданий;

         *постановка задачи;

         *анализ результатов;

         *контроль и регулирование.

 

- Информативно - рецептивный метод - воспитатель даёт информацию, а дети её воспринимают, осмысливают. Включает в себя следующие приёмы:

         *рассматривание;

         *наблюдение;

 

         Во время проведения занятия я использовала следующие технологии:

 

-Технология проблемного обучения. (Д/игра «Расходы семьи», «Назови профессию», Д/игра «Покупаем товар»)

 

-Технология интегрированной деятельности. Интеграция образовательный областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 

Использование современных технологий:

-здоровьесберегающих. Использование динамической паузы в середине деятельности, свободное передвижение детей в процессе занятия. 

-ИКТ (использование презентаций)

-игровых технологий (игровой, сказочный сюжет, вопросы задавали сказочные герои, дидактические игры, словесная игра, сюрпризный момент и т.д.)

-дифференцированный подход (распределение нагрузки с учетом возможностей детей)

         Все этапы НОД соответствуют ФГОСТ ДО, взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.

 

         Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям давались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

 

Вся деятельность была построена с учетом принципа зонирования.

Деятельность детей была распределена по зонам: игровая (где была сосредоточена основная деятельность детей стол для участников игры «Деньги. Финансы. Реклама»), зона отдыха (где дет могли подвигаться и снять напряжение во время динамической паузы), зона дидактических игр, в которую входили: игра «Распредели семейный бюджет»; познавательная зона, где дети создавали свою рекламу.

 

В заключительной части деятельности я провела рефлексию, благодаря чему было понятно, что дети смогли усвоить, а в чем пока еще затрудняются.

 

Длительность занятия примерно 25 мин., что соответствует нормам Сан Пина для старшей группы.

 

          Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая, для познавательной направленности.

        

         Анализируя, проведённое занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_-_kopiya.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №12 «Сказка»

Самоанализ интеллектуальная игра

«Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированию

финансовой грамотности у детей

Воспитатель: Донецкова О.А.

        Мной было проведено занятие с детьми старшей группы, присутствовало 6 человек. У детей данной группы уже сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

        Наблюдение развития детей группы свидетельствует о наличии разных уровней,  поэтому при работе мной учитывались индивидуальные возможности каждого ребёнка.

        Свое занятие, я построила в форме интеллектуальной игры «Деньги. Бюджет. Реклама», включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: основное - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

        Сценарий игры составлен с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных основ финансовой грамотности.

Достижение данной цели ставила через решение следующих задач:

1.Формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности.

2. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

4. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

5. Развитие творческих и конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Структура занятия соответствует ФГОС ДО

1-Вступительная, мотивационная часть.

2- Основная часть.

3- Заключительная часть.

Рефлексия.

        

В организационном моменте мною было проведено приветствие в стихотворной форме. Чтобы мотивировать детей на предстоящую игровую деятельность.

        Взаимодействие с детьми строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, в основе которой интеллектуальная игра «Деньги. Бюджет. Реклама». Такая деятельность создала положительный, эмоциональный настрой, способствующий активизации познавательно-исследовательской деятельности, повышению речевой активности детей и помогла сохранить интерес на протяжении всего занятия.

        В ходе НОД мною было использованы следующие методы и приёмы:

- Словесный метод, который включает в себя приёмы рассказа (рассказ о профессиях и предметов труда), беседы, сочинение (выбор нужного товара для рекламы кафе), художественное слово.

- Метод демонстрации, который включает в себя следующие приёмы работы с детьми:

*показ предметов (Дидактическая игра «Семейный бюджет»),

        *показ образца (Дидактическая игра «Покупаем товар»),

        *использование мультимедийного оборудования (ноутбук, проектор, презентация).

- Практический метод, который включает в себя следующие приёмы:

        *планирование выполнений заданий;

        *постановка задачи;

        *анализ результатов;

        *контроль и регулирование.

- Информативно - рецептивный метод - воспитатель даёт информацию, а дети её воспринимают, осмысливают. Включает в себя следующие приёмы:

        *рассматривание;

        *наблюдение;

        Во время проведения занятия я использовала следующие технологии:

-Технология проблемного обучения. (Д/игра «Расходы семьи», «Назови профессию», Д/игра «Покупаем товар»)

-Технология интегрированной деятельности. Интеграция образовательный областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Использование современных технологий:

-здоровьесберегающих. Использование динамической паузы в середине деятельности, свободное передвижение детей в процессе занятия.  

-ИКТ (использование презентаций)

-игровых технологий (игровой, сказочный сюжет, вопросы задавали сказочные герои, дидактические игры, словесная игра, сюрпризный момент и т.д.)

-дифференцированный подход (распределение нагрузки с учетом возможностей детей)

        Все этапы НОД соответствуют ФГОСТ ДО, взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.

        Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям давались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

Вся деятельность была построена с учетом принципа зонирования.

Деятельность детей была распределена по зонам: игровая (где была сосредоточена основная деятельность детей стол для участников игры «Деньги. Финансы. Реклама»), зона отдыха (где дет могли подвигаться и снять напряжение во время динамической паузы), зона дидактических игр, в которую входили: игра «Распредели семейный бюджет»; познавательная зона, где дети создавали свою рекламу.

 

В заключительной части деятельности я провела рефлексию, благодаря чему было понятно, что дети смогли усвоить, а в чем пока еще затрудняются.

Длительность занятия примерно 25 мин., что соответствует нормам Сан Пина для старшей группы.

          Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая, для познавательной направленности.

        

        Анализируя, проведённое занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".

Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...

Конспект в подготовительной к школе группе по формированию финансовой грамотности у детей "Что такое деньги?. Зачем они нужны?"

Данный материал поможет воспитателям сформировать у детей начальные представления о семейном  бюджете, расходах, доходах. А также научит детей быть бережливыми, ответсвенными и самостоятельными....

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама» Старшая группа

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама»Старшая группаВоспитатель: Донецкова О.А.Цель:- содействие финансовому...

Проект по формированию основ финансовой грамотности "Деньги. Бюджет семьи" (старшая группа)

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...

Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»

Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...

Театрализованный досуг «Снегирек и серебряная монетка» для детей старшей группы по формированию финансовой грамотности

Цель: развитие монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.Задачи: Образовательные: расширять словарный запас дошкольников, обогащая речь словами-действ...