Конспект занятия в старшей группе по формированию читательской грамотности «Путешествие в библиотеку» с использованием технологии скрайбинг
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Открытое занятие для старшей группы с использованием технологии скрайбинг (пересказ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка").
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по формированию читательской грамотности «Путешествие в библиотеку»
Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях, продолжить формировать читательскую грамотность у детей с использованием технологии скрайбинг.
Задачи:
- Поощрять разговоры детей по поводу прочитанных книг;
- Продолжить совершенствовать у детей умение составлять по образцу (картинкам) простые и сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью;
- Совершенствовать умение детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- Развивать коммуникативно-речевые умения, умения связано, последовательно и выразительно рассказывать литературные произведения (сказки);
- Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
- Совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух;
- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого; развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Оборудование и материалы: карточки с иллюстрациями из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», мини-библиотека, мяч.
Методы и приемы: приветствие, беседа, артикуляционная гимнастика, демонстрация техники скрайбинг, карточки с иллюстрациями из сказки, вопросы к детям, проведение словесной игры.
Ход деятельности:
Дети стоят в кругу.
Приветствие «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе Утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся друг другу, артикуляционное упражнение «Подружите зубки».
Воспитатель:Ребята, предлагаю отправиться сегодня в волшебное путешествие. А для начала вспомним, на чем можно путешествовать?
Ответы детей: пешком, на машине(воспитатель предлагает сделать упражнение «Заведи моторчик», на самолете (воспитаель предлагает сделать упражнение «Как гудит самолет») , на поезде (воспитатель предлагает детям показать звучит поезд).
Воспитатель: А давайте вспомним сказки и сказочных героев. На чем они путешествовали?
Дети: на карете, на ковре-самолете, на печи, в ступе, пешком, летучий корабльсапоги-скороходы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся с вами в необычное место, а какое узнаете из загадки. Загадывает загадку про библиотек:
Снаружи смотреть - дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Колобок, и Теремок, И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай.
Дети: Это библиотека.
Воспитатель и дети беседуют о библиотеке, жанрах.
Воспитатель: Но сначала вспомним, что такое сказка?
Дети: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.
Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?
Дети: зачин, основная часть, концовка.
Воспитатель: С каких слов обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были
В некотором царстве, в некотором государстве
Воспитатель: а что такое основная часть сказки?
Дети: самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю.
Воспитатель: А какими словами заканчиваются?
Дети: Стали жить поживать и добра наживать
Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец
И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало
Воспитатель: Какое волшебство бывает в сказке?
Дети: волшебные предметы, волшебные превращения, сказочные герои, сказочные предметы.
Воспитатель: А какие герои появляются в сказках?
Дети: добрые и злые
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки?
Дети: сказочники.
На столе лежат карточки с певернутой фразой из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите из какой сказки эти слова.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю сегодня вспомнить эту сказку, а помогут нам в этом картинки. Нужно расставить их по порядку и рассказать сказку.
Давайте вспомним, как нужно начинать сказку?
Дети:
Жили - были старик со старухой, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки.
Дети рассказывают сказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. В этой сказке ласково называют Аленушка, Иванушка, козленочек. Вот и мы поиграем в игру «Назови ласково» (воспитатель бросает ребенку мяч и называеет слово. Ребенок должен назвать его ласково).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.
Скажите, какую сказку мы сегодня вспомнили?
Кто ее автор?
Что вам понравилось больше всего?
Чему учит эта сказка?
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся с вами в библиотеку и выберем книгу для чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико- грамматических категорий "Путешествие катушки"
конспект занятия...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...

Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»
Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...
Конспект занятия в старшей группе «Чтение рассказа «Живая шляпа» Н. Н. Носова с использованием технологии «сторисек»
Цель: Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа» посредством технологии «сторисек».Задачи:Образовательные:- формировать интерес к художественным произведениям пос...
Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности
Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности...

