Конспект занятия в старшей группе по формированию читательской грамотности «Путешествие в библиотеку» с использованием технологии скрайбинг
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Титова Ирина Валерьевна

Открытое занятие для старшей группы с использованием технологии скрайбинг (пересказ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_skraybing.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по формированию читательской грамотности «Путешествие в библиотеку»

Цельзакрепить знания  детей о сказках и сказочных героях, продолжить формировать читательскую грамотность у детей с использованием технологии скрайбинг.

Задачи:

  • Поощрять разговоры детей по поводу прочитанных книг;
  • Продолжить совершенствовать у детей умение составлять по образцу (картинкам) простые и сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью;
  • Совершенствовать умение детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • Развивать коммуникативно-речевые умения, умения связано, последовательно и выразительно рассказывать литературные произведения (сказки);
  • Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
  • Совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух;  
  • Развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого; развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

 

Оборудование и материалы: карточки с иллюстрациями из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», мини-библиотека, мяч.

Методы и  приемы: приветствие, беседа, артикуляционная гимнастика, демонстрация техники скрайбинг, карточки с иллюстрациями из сказки, вопросы к детям,  проведение словесной  игры.

Ход деятельности:

Дети стоят в кругу.

 Приветствие «Доброе утро»

Придумано кем-то просто  и мудро

При встрече здороваться:

Доброе Утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся друг другу,  артикуляционное упражнение  «Подружите зубки».

Воспитатель:Ребята, предлагаю отправиться сегодня в волшебное путешествие. А для начала вспомним, на чем можно путешествовать?

Ответы детей: пешком, на машине(воспитатель предлагает сделать упражнение «Заведи моторчик», на самолете (воспитаель предлагает сделать упражнение «Как гудит самолет») , на поезде (воспитатель предлагает детям показать звучит поезд).

Воспитатель: А давайте вспомним сказки и сказочных героев. На чем они путешествовали?

Дети: на карете, на ковре-самолете, на печи, в ступе, пешком, летучий корабльсапоги-скороходы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся с вами в необычное место, а какое узнаете из загадки.  Загадывает загадку про библиотек:

Снаружи смотреть - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Колобок, и Теремок, И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай.

Дети: Это библиотека.

Воспитатель и дети беседуют о библиотеке, жанрах.

Воспитатель: Но сначала вспомним, что такое сказка?

Дети: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.

Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?

Дети: зачин, основная часть, концовка.

Воспитатель: С каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: Жили-были

В некотором царстве, в некотором государстве

Воспитатель: а что такое основная часть сказки?

Дети: самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

Дети: Стали жить поживать и добра наживать

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец

И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

Воспитатель: Какое волшебство бывает в сказке?

Дети: волшебные предметы, волшебные превращения, сказочные герои, сказочные предметы.

Воспитатель: А какие герои появляются в сказках?

Дети: добрые и злые

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки?

Дети: сказочники.

На столе лежат карточки с певернутой фразой из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите из какой сказки эти слова.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю сегодня вспомнить эту сказку, а помогут нам в этом картинки. Нужно расставить их по порядку и рассказать сказку.

Давайте вспомним, как нужно начинать сказку?

Дети:

Жили - были старик со старухой, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки.

Дети рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. В этой сказке ласково называют Аленушка, Иванушка, козленочек. Вот и мы поиграем в игру «Назови ласково» (воспитатель бросает ребенку мяч и называеет слово. Ребенок должен назвать его ласково).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.

Скажите, какую сказку мы сегодня вспомнили?

Кто ее автор?

Что вам понравилось больше всего?

Чему учит эта сказка?

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся с вами в библиотеку и выберем книгу для чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...

Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»

Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...

Конспект занятия в старшей группе «Чтение рассказа «Живая шляпа» Н. Н. Носова с использованием технологии «сторисек»

Цель: Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа» посредством технологии «сторисек».Задачи:Образовательные:- формировать интерес к художественным произведениям пос...

Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности

Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности...