Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико- грамматических категорий "Путешествие катушки"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Путешествие катушки" | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
Детский сад комбинированного вида № 12 «Сказка»
Коррекционно – образовательная деятельность
В старшей логопедической группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ КАТУШКИ»
( Конспект досуга по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с общим нарушением речи на тему «Одежда»)
Логопед: Мосягина О. И.
Г. о. Жуковский
2012г.
Конспект досуга по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с общим нарушением речи на тему «Одежда»
«ПУТЕШЕСТВИЕ КАТУШКИ»
ЦЕЛЬ: Активизация словаря по теме «Одежда». Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными, изменять существительные с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов, изменять существительные во множественном числе. Продолжать развивать дыхание, внимание, память , сукцессивные способности.
МАТЕРИАЛ: Фигурка Катушки, письмо Катушки, карточка с изображением города днем и карточка с изображением ночного города, иллюстрации с изображением ткацкой фабрики и станков, коробка с лоскутками 3-4 видов ткани, иллюстрации с изображениями ателье и швейных принадлежностей, картинки с изображением разной одежды, картинки с изображением мамы, мальчика и девочки, образцы одежды (платье и рубашка), детали одежды для игры «сшей одежду», на каждого ребенка листок с заданием и карандаш.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
- Игра «Приветствие» (Дети стоят в кругу, по очереди передают по кругу приветствие и пожимают руку);
- Гимнастика Стрельниковой. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Кошка»;
- Сядет тот, кто скажет во что одет сосед справа.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
I Появление Катушки.
ЛОГОПЕД: Это Катушка. Посмотрите, во что она одета? Это нитки. Катушка принесла с собой письмо, давайте прочитаем его.
ПИСЬМО: «Здравствуйте, ребята! Все предметы для чего-то нужны, но я не знаю, для чего нужны мои красивые ниточки? Помогите мне это узнать!»
ЛОГОПЕД: Для чего нужны нитки? (Чтобы шить, зашивать и т.д.) А ещё из ниток ткут ткани, а из ткани шьют одежду. Но сейчас мы всё узнаем по порядку, а для этого отправимся в путешествие.
Возьмите друг друга за плечи. Мы сели в поезд и наш поезд сейчас поедет через город. В городе днем можно немного пошуметь и поэтому наш поезд тоже будет гудеть громко. (Дети громко: ту-ту-у)
(Дети идут друг за другом, подходят к фланелеграфу. На фланелеграфе иллюстрации с изображением ткацкой фабрики и станков ).
ЛОГОПЕД: Что это? (это фабрика, где ткут ткани, делают ткань из ниток)
Кто работает на фабрике? (Ткачи, рабочие)
Какие ткани ткут на фабрике? (Фланель, хлопок, шерсть, шелк)
Мама платье шила дочке,
И остались лоскуточки.
Лоскуточки мы возьмем,
Кукле платьице сошьем.
ИГРА «УЗНАЙ НА ОЩУПЬ»: У логопеда в коробке разные лоскутки. Ребёнок берёт лоскуток и определяет название. ( На определение даётся 3-4 лоскутка, например : шелк, фланель, трикотаж, драп. )
II ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: (прохлопываем всей группой и по подгруппам)
(прохлопать по слогам ) Ткет ткач ткани На платье Тане.
III ЛОГОПЕД: Садитесь в наш поезд, Сейчас мы поедем через ночной город. В городе ночью можно шуметь? (Нет), поэтому наш поезд будет гудеть как? (Тихо).
(Дети подходят ко второму фланелеграфу. На фланелеграфе иллюстрации с изображением ателье и швейных принадлежностей.)
ЛОГОПЕД: Где мы оказались? Что здесь изображено? (ателье)
Что делают в ателье? (Шьют одежду)
Кто работает в ателье? (Портной, швея, закройщик)
Что нужно портному, чтобы сшить одежду? (швейная машинка, нитки, иголки, булавки, сантиметр, ножницы, ткани, наперсток)
В ателье много разных тканей и материалов, поэтому и одежда получается разной.
- Если она сшита из фланели – фланелевая одежда
Из хлопка –хлопковая
Из шерсти - шерстяная
Из замши – замшевая
Из кожи – кожаная
Из шелка – шелковая
- В ателье шьют много разной одежды. Чего много шьют в ателье? Я вам буду подсказывать.
(Логопед показывает картинки с изображением одежды, а дети изменяют существительные во множественном числе)
«Майка» - сшили много маек
«Платье» - сшили много платьев
«Сарафан» - сшили много сарафанов
«Юбка» - сшили много юбок
«Рубашка» - сшили много рубашек
«Носок» - сшили много носков
Необходимо добиваться, чтобы дети четко произносили окончания слов.
IV ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: Давайте, изобразим портного.
(Дети выполняют движения в соответствие с текстом)
Вот портной наш шить устал,
Он со стула быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
V ЛОГОПЕД: В ателье пришла мама со своими детьми и попросила сшить для них одежду. Какую одежду сошьет портной: большую или маленькую? (маленькую). Что она попросила сшить?
(Логопед показывает картинки с изображением одежды, а дети изменяют существительные с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов).
ЛОГОПЕД: Сказать надо так: «Портной сшил рубашечку»
«Платье»- платьице
«Кофта» - кофточка
«Брюки» - брючки
«Майка» - маечка
«Юбка» - юбочка
«Куртка» - курточка
Необходимо добиваться, чтобы дети четко произносили окончания слов.
ИГРА «СШЕЙ ОДЕЖДУ»: Портным заказали сшить платье и рубашку. На двух фланелеграфах образцы платья и рубашки. Каждому ребенку дается одна деталь одежды. Дети по одному выкладывают детали на фланелеграф в соответствии с образцами, комментируя свои действия: «Я пришила рукав.», «Я пришил воротник» и т.д.
VI Дети садятся за столы.
ЛОГОПЕД: Мы выбираем разную одежду. Погода тоже влияет на выбор одежды. На листочках нарисована разная одежда и рисунки, обозначающие разное время года. Возьмите карандаш и соедините картинки с изображением летней одежды с солнышком, зимней одежды - со снежинкой, весенне – осенней одежды – с ландышем и осенним листочком.
ИТОГ: Ребята, наша гостья Катушка теперь знает для чего нужны её красивые ниточки. Помогли мы ей? Вы тоже молодцы, Катушечка передаёт вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Логопедическое занятие в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Насекомые" с использованием ИКТ.
В конспекте представлен материална обогащение словаря по теме, множество лексических игр и заданий , интересные подвижные физминутки , а так же упражнения на релаксацию....
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Тема занятия: Составление описательного рассказа на тему: «Осень» с опорой на схему. Цель занятия: Совершенствование навыка составления описательного рассказа с опорой на...
Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий языка у дошкольников с ТНР.
Лексические темы: "Посуда", "Семья", "Сказки"....
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ.
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ. Тема: "Цветик - семицветик"...
Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий Домашние животные
Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий Домашние животные...
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий. Цель: обобщить знания, полученные на логопедических занятиях в течение года, через организ...