Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Савочкина Дарья Андреевна

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий. Цель: обобщить знания, полученные на логопедических занятиях в течение года, через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_luntika.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий

«Путешествие Лунтика».

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года, через организацию различных видов деятельности.

Обучающие задачи:

- Закрепить знания детей о транспорте, диких и домашних животных, овощах и фруктах, одежде.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, мышление, речь, общую и мелкую моторику.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать умение слышать и слушать друг друга.

Методы и приемы:

- словесный (вопросы, ответы);

- наглядный (рассматривание);

- практический (действие детей с демонстрационным материалом);

- игровой (появление игрушки, д/и).

Материалы и оборудование: Лунтик, игра «Печем блинчики», настоящие фрукты и овощи (в контейнере), фигурки диких и домашних животных, игра на липучках «Транспорт», игра на липучках «Одежда», следы зверей, мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! Сегодня нас ждет много интересного, для этого нам нужно настроиться на работу. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Наши умные головки будут думать много, ловко, (держимся за голову)

Ушки будут слушать (руками сделать ушки), ротик четко говорить (кричим – ура!)

Ручки будут трогать (кулачки сжали, разжали), глазки наблюдать (руками делаем «бинокль»),

Спинки выпрямляются (выпрямляем спинки), все мы улыбаемся (улыбаемся и хлопаем в ладоши).

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, а чтобы узнать, кто он, необходимо отгадать загадку.

Он совсем не человечек,

Лучший друг его – кузнечик.

Все мы любим этот мультик,

Где друзей находит …(Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, что я родился на луне, а потом упал на Землю, где нашел много новых друзей. Баба Капа зовет всех к себе в гости в деревню. Вы поедете со мной? Отлично!

Для того чтобы отправиться в путешествие, нам нужно собрать чемодан. Что мы можем взять с собой в дорогу? (ответы детей) Давайте посмотрим прогноз погоды…. Кажется, сегодня будет по-весеннему тепло. Как нам нужно одеться? Ребята, а что если погода испортится и пойдет снег и сильно похолодает? Или начнется ливень, и кругом будут лужи?

Игра на липучках «Одежда».

Логопед: Молодцы! Чемодан собрали, и за нами как раз приехал Деда Шер. Чтобы в дороге не было скучно, Деда Шер предлагает вам отгадать парочку загадок. Готовы?

Перед нами чудо-птица,
Ей на месте не сидится,
Отправляется в полет
Белокрылый (Самолет)

У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдоль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка).

На доску вывешиваются картинки отгаданного транспорта. К нему вывешиваются дополнительные картинки транспорта, для игры «4-й лишний».

А теперь давайте найдем лишнее и объясним почему.

  • Автомобиль, поезд, велосипед, самолет;
  • Корабль, яхта, самосвал, подводная лодка;
  • Автобус троллейбус, трамвай, поезд.

Логопед: Отлично! Мы приехали, и так как путь был долгим, предлагаю размяться. Становимся на физ.минутку.

«Физминутка»

Вот сейчас мы отдохнем.

Стоя выпрямили спинки,

Покачали головой,

Наклон влево, наклон вправо.

Руку правую подняли,

Ею дружно помахали.

Теперь левую подняли,

Также быстро помахали.

Две руки вперед, скрепили,

«Ножницы» изобразили.

Глубоко сейчас вздохнем

И опять заниматься начнем.

Логопед: Посмотрите, нас встречает Баба Капа и божья коровка Мила. Они предлагают нам испечь блины. Что нам понадобится для приготовления?

Игра «Печем блинчики». Называем начинку (блин с какой начинкой? – клубничной.)

Лунтик: спасибо, вам, ребята! Блины получились очень вкусные. А давайте теперь я вас угощу? Только у меня есть условие: вы закрываете глаза и пытаетесь отгадать, что же такое я вам предлагаю.

«Угадай фрукт/овощ». Дети называют овощ-фрукт, его вкус (кислый сладкий), твердый/мягкий/сочный/с семечками и т.д.

Лунтик: Мой Лучший друг Пчелёнок хочет сыграть с вами в игру «Скажи одним словом» (с мячом)

- Яблоко, груша, слива, лимон – (фрукты)

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – (мебель)

- Собака, корова, кошка, коза – (домашние животные)

- Папа, мама, бабушка, дедушка – (семья)

- Пчела, стрекоза, муха, жук – (насекомые)

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – (обувь)

Лунтик: Ой, ребята, сейчас прибежал кузнечик Кузя и сказал, что случилась беда. Он увидел много следов около дома и не смог понять, чьи они. Давайте поможем Кузе.

«Чьи следы?» На столе нарисованы следы диких и домашних животных. Рядом лежать картинки животных, оставивших следы. Дети должны соотнести след с животным.

Лунтик: Оказывается, гусеницы Вупсень и Пупсень забыли закрыть калитку забора и животные фермы убежали в лес. Как вы думаете, ребята, понравится ли домашним животным жить в лесу? А почему? (почему домашние животные называются домашними, а лесные – дикими?)

Логопед: Давайте перенесем животных с фермы в загон, а диких животных доставим обратно в лес, в их дома. (Где обитают дикие животные? Волк – в логове, заяц – в норе и т.д.) Вы замечательно справились!

Лунтик: Ребята, наше приключение подошло к концу. Спасибо вам за помощь, с вами было очень весело. Я никогда не забуду это путешествие, а чтобы не забыли вы – предлагаю нам начертить карту нашего путешествия.

Логопед: Не грустите, баба Капа и деда Шер, ребята знают интересные игры. Давайте научим наших героев играть в игру «Назови ласково»? Встаньте в кружок, я буду кидать мячик и называть слово, а вы бросайте мяч обратно и называйте в ответ ласково.

Молодцы, ребята, и бабу Капу и деда Шера развеселили и научили играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Логопедическое занятие в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Насекомые" с использованием ИКТ.

В конспекте представлен материална обогащение словаря по теме, множество лексических игр и заданий , интересные подвижные физминутки , а так же упражнения на релаксацию....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Насекомые»

Цель: развитие навыка употребления различных грамматическихкатегорий на основе лексической темы «Насекомые».Задачи:-Уточнить  и обобщить  знания детей о насекомых;- Расширять и активизироват...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Инструменты»

Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты».Задачи :Коррекционно-образовательные:расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты...