Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий языка у дошкольников с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи
в средней группе.
Подготовила
Учитель-логопед,
высшей квалификационной категории,
Анохина Ю.В.
План-конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
1. Активизировать словарный запас по лексической теме («Семья», «Посуда»), ввести в речь слова-признаки.
2. Развивать высшие психические функции, ориентацию в пространстве.
3. Закрепить умение согласовывать в речи существительные с местоимениями в роде и числе.
4. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
5.Закреплить в речи правильное употребление предлогов В, На, За, Перед, Между.
Оборудование: картинки с героями сказки «Репка», мяч, клубок, доска, картинки по лексической теме «Посуда»
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Упражнение «Давайте поздороваемся» (с мячом)
- Ребята, давайте поздороваемся! Здравствуй, Дима. Я рада тебя видеть и т.д.
- Я вспомнила, что вместо мяча у нас сегодня клубок из сказки. Давайте будем передавать его и назоём друг друга ласково по имени (Яшенька, Настенька…)
- Посмотрите, ребята, наш клубок покатился и привёл нас в сказку. Вы узнаёте этих героев? Из какой они сказки?
Ответы детей. (Репка)
2. Развитие ВПФ. Закрепление в речи правильного употребления предлогов За, Перед, Между.
-Кого Дед позвал самым первым? Самым последним?
- Кто самый большой? Кто самый маленький? Кто самый старший? Кто самый младший?
- Кто стоит между Бабкой и Внучкой? Кто стоит перед Мышкой? Кто стоит за Кошкой? И т.д.
3. Дидактическая игра «Угадайка».
Давайте поиграем в игру, я буду описывать вам героев, а вы отгадывать, кто это.
- Добрая, красивая, терпеливая, весёлая, скромная, ласковая, нежная, заботливая. Кто это? мама.
- Добрый, строгий, сильный, отзывчивый. Кто это? Правильно, папа.
- Старенькая, добрая, ласковая, заботливая, Кто это? Правильно, бабушка.
- Старый, умный, сильный, добрый, весёлый, Кто это? Верно, это дедушка.
- Молодая, весёлая, красивая, добрая, умная . Кто это? Правильно, это внучка.
- А как можно одним словом назвать героев сказки? Это семья. Какой бывает семья?
-Дружная, весёлая, большая, трудолюбивая, заботливая,…
4. Упражнение «Какой? Какая?» (с мячом)
- Твоя мама какая? (Добрая, красивая, ласковая…)
- Твоя бабушка какая? ( Заботливая, умная, добрая) и т.д.
5. Физминутка
6. Упражнение «Поможем навести порядок».
Закрепление в речи правильного употребления предлогов В, На.
-Ребята, Бабушка и Внучка решили навести порядок на кухне.
Давайте поможем им расставить посуду по местам.
На доске три картинки (печка, стол, шкаф). Дети выходят к доске, выбирают картинки с посудой, выставляют их на доску.
Ответы детей.
- Я поставил тарелку на стол.
- Я поставила кастрюлю в шкаф и т.д.
7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико- грамматических категорий "Путешествие катушки"
конспект занятия...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования
Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Тема занятия: Составление описательного рассказа на тему: «Осень» с опорой на схему. Цель занятия: Совершенствование навыка составления описательного рассказа с опорой на...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.
Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....
Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий Домашние животные
Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий Домашние животные...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект занятия Использование современных технологий при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Дикие животные наших лесов».
Данный материал предназначается учителям-логопедам, воспитателям компенсирующих групп ОВЗ ТНР...
Конспект занятия в средней группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Весна"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи (закрепление предлогов на, в, с в экспрессивной речи; уточнение знаний детей о временах года, приметах весны)Задачи:Образовате...