Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий языка у дошкольников с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Анохина Юлия Валерьевна
Лексические темы: "Посуда", "Семья", "Сказки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи

в средней группе.

Подготовила

Учитель-логопед,

высшей квалификационной категории,

Анохина Ю.В.

План-конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

1. Активизировать  словарный запас по лексической теме («Семья», «Посуда»), ввести в речь слова-признаки.

2. Развивать высшие психические функции, ориентацию в пространстве.

3. Закрепить умение согласовывать в речи существительные с местоимениями в роде и числе.

4. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

5.Закреплить в речи правильное употребление предлогов В, На, За, Перед, Между.

Оборудование: картинки  с героями сказки «Репка», мяч, клубок, доска, картинки по лексической теме «Посуда»

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Упражнение «Давайте поздороваемся» (с мячом)

  • Ребята, давайте поздороваемся! Здравствуй, Дима. Я рада тебя видеть и т.д.
  • Я вспомнила, что вместо мяча у нас сегодня клубок из сказки. Давайте будем передавать его и назоём друг друга ласково по имени (Яшенька, Настенька…)
  • Посмотрите, ребята, наш клубок покатился и привёл нас в сказку. Вы узнаёте этих героев? Из какой они сказки?

Ответы детей. (Репка)

2. Развитие ВПФ.  Закрепление в речи правильного употребления предлогов За, Перед, Между.

-Кого Дед позвал самым первым? Самым последним?

  • Кто самый большой? Кто самый маленький? Кто самый старший? Кто самый младший?
  • Кто стоит между Бабкой и Внучкой? Кто стоит перед Мышкой? Кто стоит за Кошкой? И т.д.

3. Дидактическая игра «Угадайка».

 Давайте поиграем в игру, я буду описывать вам героев, а вы отгадывать, кто это.

- Добрая, красивая, терпеливая, весёлая, скромная, ласковая, нежная, заботливая. Кто это? мама.

- Добрый, строгий, сильный, отзывчивый. Кто это? Правильно, папа.

- Старенькая, добрая, ласковая, заботливая, Кто это? Правильно, бабушка.

- Старый, умный, сильный, добрый, весёлый, Кто это? Верно, это дедушка.

- Молодая, весёлая,  красивая, добрая, умная . Кто это? Правильно, это внучка.

- А как можно одним словом назвать героев сказки? Это семья. Какой бывает семья?

-Дружная, весёлая, большая, трудолюбивая, заботливая,…

4. Упражнение «Какой? Какая?» (с мячом)

- Твоя мама какая? (Добрая, красивая, ласковая…)

- Твоя бабушка какая? ( Заботливая, умная, добрая) и т.д.

5. Физминутка

6. Упражнение «Поможем навести порядок».

Закрепление в речи правильного употребления предлогов В, На.

-Ребята, Бабушка и Внучка решили навести порядок на кухне.

Давайте поможем им расставить посуду по местам.

На доске три  картинки (печка, стол, шкаф). Дети выходят к доске, выбирают картинки с посудой, выставляют их на доску.

Ответы детей.

  • Я поставил тарелку на стол.
  • Я поставила кастрюлю в шкаф и т.д.

7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Тема занятия: Составление описательного рассказа на тему: «Осень» с опорой на схему.     Цель занятия: Совершенствование навыка составления описательного рассказа с опорой  на...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....

Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий Домашние животные

Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий Домашние животные...

Конспект занятия в средней группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Весна"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи (закрепление предлогов на, в, с в экспрессивной речи; уточнение знаний детей о временах года, приметах весны)Задачи:Образовате...