Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванькина Елена Александровна

Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,

развитие умения анализировать, сравнивать, наблюдать. Дети закрепляли умение  учить отгадывать математические загадки, работать с кругами Эйлера, разделяя предметы по нескольким заданным признакам.

 Развивали пространственное мышление, координацию движений, умение конструировать по заданной схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ivankinoy_e.a.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе № 3 по формированию элементарных

математических представлений “Путешествие по сказке ”Гуси-лебеди”

                                                                                   

Иванькина Елена Александровна

                                                                                 

Возраст: старшая группа

Цель: Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

Развивать умение анализировать, сравнивать, наблюдать.

Задачи:

        - учить отгадывать математические загадки, работать с кругами Эйлера, разделяя предметы по заданным признакам

           - развивать пространственное мышление, координацию движений, умение конструировать по заданной схеме

        -  закрепить умение делить предметы на группы по двум признакам, уравнивать два множества разными способами, сравнивать два множества предметов

        - воспитывать желание помогать попавшим в беду, умение сопереживать на примере сказочного героя, соблюдать некоторые правила безопасности

 Интеграция образовательных областей:

         - Социально-коммуникативное развитие

         - Познавательное развитие

         - Речевое развитие

         -  Художественно-эстетическое развитие

         - Физическое развитие

Предварительная работа:

        - Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”

        - Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”

        - Разучивание физминутки

          - Раскрашивание и вырезание яблок, рисование печки

 

Оборудование:

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, емкости для раскладывания блоков, схемы моста, 2 обруча, яблоки, яблоня, ширма, кукла Бабы Яги, мягкая игрушка кот, распечатанные картинки кувшина и клубочков для кота, простые и цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись песни «Хорошее настроение».

         

                                                   

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

       Справа друг и слева друг.

       Сделали большой мы круг.

-Арина, кто у тебя стоит справа?

- Даня, кто у тебя стоит слева?

- Гоша, кто стоит между Ксенией и Дашей?

2. Введение в тему

-Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказке. Хотите?

- А не испугаетесь опасностей? Тогда сначала отгадайте в какую сказку мы сегодня попадем. В этой сказке есть такие герои: девочка, мальчик, приспособление для отапливания помещения и приготовления пищи в избе, садовое плодовое дерево, крупные перелетные птицы…..

-Правильно! Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке «Гуси–лебеди». Вспомните, что произошло вначале сказки.

- Нужно помочь Машеньке спасти Иванушку. Поможете? Тогда отправляемся в путь.

         Мы сейчас пойдем направо, раз-два-три.

         А потом пойдем налево, раз-два-три.

         В круг вы дружно соберитесь,

         А потом вы разойдитесь,

         Вокруг себя вы повернитесь.

         На поляне очутитесь!

3. Основная часть.

 Кого первого встретила Машенька? (Печку)

-Давайте поздороваемся сначала. (Здравствуй, печка-матушка! Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?)

- Ребята, нужно выполнить задание, тогда печка нам подскажет дорогу.

Задание. Все пирожки рассыпались с противней и сковородок и перепутались. Разложите все пирожки по местам. (Три емкости с карточками-символами, пирожки- блоки Дьенеша). Дети раскладывают блоки по емкостям по двум признакам.

-Отправляемся дальше. Вставайте друг за другом.

-Кого встретила Машенька после печки? (Яблоньку).

- Давайте поздороваемся. (Здравствуй, Яблонька-матушка! Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?)

- Нужно выполнить задание, тогда яблонька подскажет, куда нам дальше отправляться.

Задание.

-Сколько красных яблок? (6).

- Сколько зеленых яблок? (5)

-Каких яблок больше? На сколько?

-Что можно сделать, чтобы их стало поровну? (Два способа).

-На какие две группы можно разделить эти яблоки?

-А яблонька предлагает нам их разделить вот так. (Круги Эйлера).

-Большие, красные и большие красные.

- Отправляемся дальше. Куда идем? ( К речке).

Встаем друг за другом. Идем к речке.

- Здравствуй, речка-матушка! Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

-А как мы переберемся на другой берег? Может поплывем? (Построим мост).

-Конечно, давайте построим мост из палочек Кюизенера по схеме. (Можно работать в парах)

-Ну вот перебрались через речку и пришли куда? (К избушке Бабы-Яги).

- Мы так долго с вами шли, утомились, давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Есть в большом лесу избушка

Стоит задом-наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка-Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно искорки горят.

Уши старые, глухие,

Но услышать все хотят.

А под печкою кузнечики куют-куют-куют

Словно песенку веселую поют-поют-поют.

Хлоп-туда, хлоп-сюда. Нет особого труда!

(На ширме появляется кукла Бабы-Яги).

- Уф-уф! Чую-чую, детским духом запахло!

Как вас много, откуда же вы ко мне пожаловали?

-А как вы до меня добрались? А зачем ко мне явились? (Отпусти Иванушку)

- Ой, вы с дороги устали, наверное. Отведайте моего напитка волшебного.

- А из чего напиток-то, бабушка?

- Стара я стала, не помню уже. Угощайтесь!

-Ребята, можно пить, если вы не знаете, что там находится? (Нет).

Конечно. Это очень опасно. А я знаю, как можно превратить этот напиток в полезный. Садитесь за столы. (У детей кувшинчики, которые нужно заштриховать). Дети штрихуют, а потом раскрашивают кувшинчик цветными карандашами)

-Баба-Яга, мы выполнили твое задание. Верни нам Иванушку.

- А я еще хочу проверить, умеете ли вы считать. Отгадайте мою загадку.

       Как под елкой встали в круг:

       Зайка, белка и барсук.

       Встали ежик и енот,

       Лось, кабан, лиса и кот.

       А последним встал медведь.

       Сколько  всех зверей ответь. (10)

- Молодцы. А какое животное здесь лишнее? (Кот).

- Почему? ( Остальные дикие животные)

-Что больше всего любят делать кошки? (Играть)

- Давайте для нашего кота нарисуем много разноцветных клубочков. (Дети обводят по контуру).

4. Заключение

- Молодцы, ребята, а Баба-Яга отправила Иванушку обратно домой на Гусях-Лебедях. Вы выполнили все задания.

 И нам с вами нужно возвращаться обратно в детский садик. Встаем в кружок и произносим волшебные слова.

           

         Мы сейчас пойдем направо, раз-два-три.

         А потом пойдем налево, раз-два-три.

         В круг вы дружно соберитесь,

         А потом вы разойдитесь,

         Вокруг себя вы повернитесь.

         В детском садике очутитесь!

5. Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Вам понравилось?

Что запомнилось больше всего?

-Мы сумели помочь Иванушке? Значит мы молодцы? Какое у вас сейчас настроение? Тогда немного потанцуйте под веселую песню, которая так и называется «Хорошее настроение».

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект составлен для детей старшей группы. Задачи: способствовать формированию знаний детей о последовательности дней недели; упражнять в ориентировки на плоскости листа; учить находить углы листа; ...

Занятие для старшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Осень"

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Воспитатель: Свиридова Наталья НиколаевнаДата проведения: 8.10.201...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Легоград"

Цель: развитие познавательной активности дошкольников с использованием технологии " лего – математики".Задачи:- закреплять умение видеть и продолжать простейшие закономе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.Речевые задачи:1. Закрепить представления о геометрическ...