Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №66»Веселые нотки»

Город Набережные Челны Республики Татарстан

 Конспект занятия  в  старшей  группе по ФЭМП

Составила воспитатель

 первой квалификационной

категории : Иванова Е. М.

        

Набережные Челны 2014 год

Тема: «Закрепление основных признаков квадрата и прямоугольника; закрепление счета в пределах 10 »

Программное содержание

1.Закрепить представления детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить находить левый, правый, верхний, нижний углы, верхний, нижний, левый, правый края листа; упражнять в счете и отсчете предметов, в счете и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счете предметов на ощупь; приучать запоминать задания, повторять его, сравнивать результаты своих действий с образцом.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, умение ориентироваться на плоскости листа.

3. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование  и материал:

1.Демонстрационный материал: наборное полотно, геометрические фигуры: 4 квадратов и 5 прямоугольников; 3 таблицы с разным расположением геометрических фигур двух видов (в количестве от 2  до 5 шт. ) ; полоски из картона с нашитыми пуговицами, белая и чёрная верёвка, волшебный сундучок ( четыре спичных коробка, склеенных между собой ).

2.Раздаточный материал: листы бумаги и пеналы с набором геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, волшебный сундучок.

Ход НОД:

  1. Вхождение в день « Чудесные руки» (Проводится под спокойную музыку)

- Дети посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать кори голодным птицам и красиво накрыть стол.

- За что ты, Максим, любишь свои руки? Алия, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

        Что за чудо чудеса:

        Раз рука и два рука!

        Вот ладошка правая

        Вот ладошка левая

        И скажу вам не тая

        Руки всем нужны друзья.

        Сильные руки не бросятся в драку

        Добрые руки погладят собаку

        Умные руки  умеют лепить

        Чуткие руки умеют дружить.

        Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками!

-Ребята! К нам в гости сегодня пришёл Крош. Он работает начальником железно – дорожной станции, сегодня утром когда он пришел на работу, то он увидел, в поезде который прибыл на станцию, в вагонах все перепуталось. Крош просит вашей помощи, поможем ему? ( Да) Крош, а ты умеешь считать? Отсчитай и поставь, пожалуйста на верхний ряд наборного полотна 4 прямоугольника, а на нижний ряд 5 квадратов. Ребята, давайте проверим правильно ли поставил Крош фигуры? (Правильно, неправильно). Давайте выясним. Сколько фигур Крош поместил в верхнем ряду наборного полотна? Посчитаем. (1, 2, 3, 4). Да, 3 фигуры. А какие геометрические фигуры он поставил? (Прямоугольники). Правильно, Крош поставил 4 прямоугольника. А сколько фигур он поставил на нижний ряд? Давайте посчитаем. (1, 2, 3, 4, 5). Правильно 5 фигур. А какие это фигуры? (4 квадрата и 1 прямоугольник). Правильно ли Крош поставил фигуры? (Нет). А почему неправильно? (Надо было на нижний ряд поставить 5 квадратиков). А что он сделал не так? (Вместо прямоугольника поставил квадрат). Молодцы, ребята. Скажите, а чем похожи прямоугольник и квадрат? (И у квадрата и у прямоугольника 4 стороны, и у квадрата и прямоугольника 4 угла). Правильно и у квадрата и у прямоугольника по 4 стороны и по 4 угла. А чем отличается? (У прямоугольника две стороны длинные, а другие короткие. А у квадрата все стороны равны). Правильно у прямоугольника противоположные стороны равны. Молодец, Крош, сейчас ты правильно сделал. Ребята, сколько должно быть на нижнем ряду квадратов? (5 квадратиков). Правильно. А сколько прямоугольников в верхнем ряду? (4 прямоугольника). А каких фигур больше прямоугольников или квадратов? (Квадратов). А почему вы так считаете? (Потому что квадратов 5, а прямоугольников 4). Женя проверь, посчитай сколько квадратиков? (1, 2, 3, 4, 5 квадратов). Вова, посчитай, сколько прямоугольников? (1, 2, 3, 4 прямоугольника). А насколько больше квадратов, чем прямоугольников? (На один). Правильно. Квадратиков больше чем прямоугольников на один.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

      2.« Волшебный сундучок»

-Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок был в этом поезде и Крош не знает, как у сундучка называются углы. Поможем ему? ( Да). Давайте вспомним название каждого ящика у волшебного сундучка: верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. Сейчас я спрячу пуговку, а вы скажите, где она находится. Карина скажи, куда я положила пуговку. (В правый нижний угол). Молодец. Пуговка находится в правом нижнем углу. Женя скажи мне, пожалуйста, куда я положила сейчас пуговицу? (В левый верхний угол). А давайте мы назовём все углы волшебного сундучка.(Верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, нижний правый угол). Молодцы.

     3. Упражнение « Покажи столько же».

-Ребята, а еще в этом поезде перепутались карточки с пуговицами и карточки с кругами, давайте поможем Крошу? У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кружков и мешочек, в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц. Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов: « Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?» Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов. Упражнение повторяется 2-3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с карточками.

Вам понравились задания? А сейчас я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...