Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №66»Веселые нотки»

Город Набережные Челны Республики Татарстан

 Конспект занятия  в  старшей  группе по ФЭМП

Составила воспитатель

 первой квалификационной

категории : Иванова Е. М.

        

Набережные Челны 2014 год

Тема: «Закрепление основных признаков квадрата и прямоугольника; закрепление счета в пределах 10 »

Программное содержание

1.Закрепить представления детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить находить левый, правый, верхний, нижний углы, верхний, нижний, левый, правый края листа; упражнять в счете и отсчете предметов, в счете и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счете предметов на ощупь; приучать запоминать задания, повторять его, сравнивать результаты своих действий с образцом.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, умение ориентироваться на плоскости листа.

3. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование  и материал:

1.Демонстрационный материал: наборное полотно, геометрические фигуры: 4 квадратов и 5 прямоугольников; 3 таблицы с разным расположением геометрических фигур двух видов (в количестве от 2  до 5 шт. ) ; полоски из картона с нашитыми пуговицами, белая и чёрная верёвка, волшебный сундучок ( четыре спичных коробка, склеенных между собой ).

2.Раздаточный материал: листы бумаги и пеналы с набором геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, волшебный сундучок.

Ход НОД:

  1. Вхождение в день « Чудесные руки» (Проводится под спокойную музыку)

- Дети посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать кори голодным птицам и красиво накрыть стол.

- За что ты, Максим, любишь свои руки? Алия, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

        Что за чудо чудеса:

        Раз рука и два рука!

        Вот ладошка правая

        Вот ладошка левая

        И скажу вам не тая

        Руки всем нужны друзья.

        Сильные руки не бросятся в драку

        Добрые руки погладят собаку

        Умные руки  умеют лепить

        Чуткие руки умеют дружить.

        Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками!

-Ребята! К нам в гости сегодня пришёл Крош. Он работает начальником железно – дорожной станции, сегодня утром когда он пришел на работу, то он увидел, в поезде который прибыл на станцию, в вагонах все перепуталось. Крош просит вашей помощи, поможем ему? ( Да) Крош, а ты умеешь считать? Отсчитай и поставь, пожалуйста на верхний ряд наборного полотна 4 прямоугольника, а на нижний ряд 5 квадратов. Ребята, давайте проверим правильно ли поставил Крош фигуры? (Правильно, неправильно). Давайте выясним. Сколько фигур Крош поместил в верхнем ряду наборного полотна? Посчитаем. (1, 2, 3, 4). Да, 3 фигуры. А какие геометрические фигуры он поставил? (Прямоугольники). Правильно, Крош поставил 4 прямоугольника. А сколько фигур он поставил на нижний ряд? Давайте посчитаем. (1, 2, 3, 4, 5). Правильно 5 фигур. А какие это фигуры? (4 квадрата и 1 прямоугольник). Правильно ли Крош поставил фигуры? (Нет). А почему неправильно? (Надо было на нижний ряд поставить 5 квадратиков). А что он сделал не так? (Вместо прямоугольника поставил квадрат). Молодцы, ребята. Скажите, а чем похожи прямоугольник и квадрат? (И у квадрата и у прямоугольника 4 стороны, и у квадрата и прямоугольника 4 угла). Правильно и у квадрата и у прямоугольника по 4 стороны и по 4 угла. А чем отличается? (У прямоугольника две стороны длинные, а другие короткие. А у квадрата все стороны равны). Правильно у прямоугольника противоположные стороны равны. Молодец, Крош, сейчас ты правильно сделал. Ребята, сколько должно быть на нижнем ряду квадратов? (5 квадратиков). Правильно. А сколько прямоугольников в верхнем ряду? (4 прямоугольника). А каких фигур больше прямоугольников или квадратов? (Квадратов). А почему вы так считаете? (Потому что квадратов 5, а прямоугольников 4). Женя проверь, посчитай сколько квадратиков? (1, 2, 3, 4, 5 квадратов). Вова, посчитай, сколько прямоугольников? (1, 2, 3, 4 прямоугольника). А насколько больше квадратов, чем прямоугольников? (На один). Правильно. Квадратиков больше чем прямоугольников на один.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

      2.« Волшебный сундучок»

-Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок был в этом поезде и Крош не знает, как у сундучка называются углы. Поможем ему? ( Да). Давайте вспомним название каждого ящика у волшебного сундучка: верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. Сейчас я спрячу пуговку, а вы скажите, где она находится. Карина скажи, куда я положила пуговку. (В правый нижний угол). Молодец. Пуговка находится в правом нижнем углу. Женя скажи мне, пожалуйста, куда я положила сейчас пуговицу? (В левый верхний угол). А давайте мы назовём все углы волшебного сундучка.(Верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, нижний правый угол). Молодцы.

     3. Упражнение « Покажи столько же».

-Ребята, а еще в этом поезде перепутались карточки с пуговицами и карточки с кругами, давайте поможем Крошу? У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кружков и мешочек, в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц. Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов: « Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?» Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов. Упражнение повторяется 2-3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с карточками.

Вам понравились задания? А сейчас я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...