Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Зябликова Ольга Юрьевна

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развитие связной речи детей, а именно: формирование умения правильно формулировать вопросы о размере, цвете и форме частей предмета., а так же отвечать на вопросы, используя словесную конструкцию «я думаю, что», «я считаю, что…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs._otkrytoe_zanyatie_dlya_sayta.doc993.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей

Невского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (образовательная область: Познание)

Воспитатель: Зябликова Ольга Юрьевна

Программное содержание:

  1. Учить формулировать вопросы о размере, цвете и форме частей предмета.
  2. Продолжать способствовать формированию представлений о последовательности дней недели у детей и связи дней недели с занятиями (продуктивной деятельностью).
  3. Учить отвечать на вопросы, используя словесную конструкцию «я думаю, что», «я считаю, что…»
  4. Учить детей слушать друг друга.
  5. Развивать пространственное мышление, воображение, память.

Ход занятия:

Итак, мы начинаем… давайте пожелаем друг другу здоровья. Здравствуйте!

Сегодня мы с вами отправимся к волшебнику Отставай-Догоняй.

Поднимите, пожалуйста, руки вверх. А теперь согните их в локтях. Хлопайте так же, как я. А теперь попробуйте хлопать быстрее, чем я. Вот. Вы меня обогнали. А теперь хлопайте медленнее, чем я. А теперь вы отстали, я вас обогнала. Давайте опустим руки. Волшебник Отставай-Догоняй помогает нам вспоминать то, что было и представлять то, что будет.

Ой, вы не слышите, кто это так тяжело вздыхает?

Педагог находит игрушку и знакомит ее с детьми.

А! Здравствуй, здравствуй!

И(грушка). Здравствуйте, ребята! (Здороваются). Я ученик волшебника Отставай-Догоняй. Меня зовут Тянульщик-Стремглав. Я иногда все делаю очень медленно, тяну, а иногда очень-очень быстро - стремглав.

Здороваются с Тянульщиком-Стремглав.

В. Тянульщик-Стремглав. А где же твой учитель?

И. А он меня обогнал. Я смогу его догнать и найти только, если правильно отвечу на сложные вопросы. А у меня не получается.

В. Может быть мы тебе поможем на них ответить?

И. Это было бы здорово! Поможете, ребята?

(Достает вопросы)

  1. Какой сегодня день недели? (Вторник)
  2. Если сегодня вторник, то вчера могла быть среда? (Нет, потому что вторник – это второй день недели, а среда третий. Третий день не может идти до второго)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает более простые вопросы, подводя детей к правильному выводу.

  1. Если сегодня вторник, то завтра может быть выходной день? Почему?

(Выясняют, сколько дней осталось до выходного)

Делают вывод, что ни один день недели не может обогнать другой.

Воспитатель выставляет на фланелеграф значки, обозначающие занятия рисованием и музыкой и аппликацией.

  1. Я нарисовала значками пятницу. Есть ли тут лишние значки-занятия и почему? (Да, аппликация лишняя, так как она бывает по четвергам) Одновременно двух дней недели быть не может.

Ну вот, Тянульщик-Стремглав, мы ответили на твои вопросы.

И. Спасибо! И как это вы все помните? Какой день недели за каким?

В. А для этого у нас есть запоминалка. Хочешь мы тебя ей научим?

Проводится физкультминутка (2 раза). По ходу имитируются движения, о которых говорится в стихотворении.

В понедельник мы стирали

Пол во вторник подметали.

В среду мы играли в мяч.

А в четверг пекли калач.

Чашки в пятницу помыли.

А в субботу платье шили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пошли на день рождения!

И. Эх, смотрите! Тут написано, что мой учитель пошел в Темную Пещеру.

В. Как же так? Как мы его там найдем? Ведь в пещере темно. Ребята, как мы можем найти кого-нибудь в темной пещере? (Приходят к выводу, что надо взять с собой свечки – в пещере нет электричества, а фонарики сейчас достать невозможно).

Воспитатель предлагает сделать свечку из фигур головоломки «Танграм».

На партах лежат фигуры и схема свечи (на каждого по головоломке и схеме).

Сделав свечу, дети берут воображаемую свечу и с ней идут в «пещеру» (продвигаются, выполняя различные движения, имитируя передвижение в пещере. Зовут волшебника Отставай-Догоняй (Это делается для того, чтобы дети запомнили имя «волшебника», с которым им потом не раз придется столкнуться).

Если позволяет время, то возникает следующая ситуация.

В пещере не находят волшебника. Для того, чтобы его найти, нужно отгадать, в кого он превратился. Для этого нужно задать вопросы.

У воспитателя на доске следующие изображения:

1) знак вопроса

2) изображение ножниц

3) цветные пятна

4) изображение маленького и большого домов

5) изображение круга и треугольника

Правило такое: чтобы угадать, в какое животное превратился волшебник, нужно задавать вопросы о частях тела этого животного. Но вопросы повторять нельзя. Если кто-то спрашивает о форме, то другой человек спрашивает уже о цвете и размере части тела.

Дети задают вопросы в «микрофон» (из кегли). Игра проводится по принципу «Пресс-конференция». Совместными усилиями выясняют, что волшебник превратился в зайца. Как только дети угадывают, волшебник (игрушка) появляется, здоровается с ними.

Ученик волшебника, волшебник и воспитатель благодарят детей за помощь, дают оценку их ответам, спрашивают, понравилось ли им путешествие

 Приложение.
Как выглядели волшебники.
Здесь можно видеть волшебника «Дели-давай» (Карлссон), Отставай-Догоняй (в виде часов со стрелками) и другие.

Санкт-Петербург 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте через использование развивающих игр В. Воскобовича.

Развивающие дидактические игры порождают интерес к приобретаемым знаниям и умениям, снимают проблемы мотивационного плана. Их использование в педагогическом процессе позволяет перестроить образователь...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик или помощники Жени»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...