конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Фархутдинова Гузалия Раиловна

Конспект составлен для детей старшей группы. Задачи: способствовать формированию знаний детей о последовательности дней недели; упражнять в ориентировки на плоскости листа; учить находить углы листа; закреплять навыки счета в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zanyatie_st.gr_.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию знаний детей о последовательности дней недели;

- упражнять в ориентировке на плоскости листа;

- учить находить верхний, нижний правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы;

- учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа;

- закреплять навыки счета в пределах 10;

Развивающие:

- развивать логическое  мышление, воображение,  зрительное восприятие и внимание;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща;

Оборудование:

Демонстрационный материал: лист бумаги, геометрические фигуры – 5 треугольников, 4 круга, 5 квадратов и 5 прямоугольников, мяч;

Раздаточный материал: листы бумаги на каждого ребенка, геометрические фигуры; цифры от 1 до 10;

Ход занятия

1.Орг.момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

Дети: Пятница

Воспитатель: А какой день недели будет завтра?

Дети: Суббота

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего дней в неделе.

Дети вместе с воспитателем считают дни недели, загибая пальцы.

2.Дидактическая игра “Определи свое место”

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Вы должны определить свое место в кругу, т.е. назвать своих соседей.

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям (называет, кто находится справа от него, а кто слева)

Воспитатель: Садитесь на свои места. Садимся  ровно, спина прямая. (Дети садятся, воспитатель следит за осанкой)

Воспитатель: Перед вами лист бумаги. Мы будем располагать фигуры в разных частях листа: вдоль верхнего или вдоль нижнего края листа; вдоль левого или правого края листа; в левом верхнем или нижнем углу, в правом верхнем или нижнем углу.(Говоря это, воспитатель показывает соответствующие части листа, закрепленного на доске)

Воспитатель: (имя ребенка) Подойди к доске и покажи нам верхний край листа и т.д. (вызывает еще одного ребенка)

Воспитатель: теперь все проведите рукой вдоль верхнего и вдоль нижнего края листа; вдоль левого и правого края; покажите углы верхний правый и верхний левый углы; нижний левый и нижний правый углы.

Воспитатель: Сейчас вы будете располагать фигуры на своем листе. Слушайте внимательно задания: 2 треугольника расположить в верхнем левом углу, 4 круга расположить вдоль левого края листа;  3 треугольника расположить в нижнем правом углу, 5 квадратов вдоль правого края и 5 прямоугольников вдоль нижнего края листа. (При выполнении задания воспитатель по очереди вызывает детей к доске)

3.Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: С этим заданием вы справились, теперь посмотрите на доску. Что мы видим на доске?

Дети: Цифры

Воспитатель: А правильно ли они расположены? Посмотрите внимательно.

Дети: Неправильно

Воспитатель: Помогите им ребята найти своё место.

Воспитатель: (имя ребенка) подойди к доске и исправь ошибку.

Выходит ребенок и исправляет ошибку.

Воспитатель: Давайте теперь посчитаем все цифры.

Дети хором считают

Воспитатель: Теперь посчитаем в обратном направлении.

Дети хором считают.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем.   

4.Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал

5.Дидактическая игра «Найди свое место»

Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждый возьмет себе одну цифру. Вам надо выстроиться в ряд, начиная от цифры «один» до цифры «десять». Одна команда выстраивается с одной стороны паласа, другая команда – с другой стороны паласа. Отсчет начинаем от окна.

Дети берут цифры и выстраиваются в ряд.

Игра проводится два раза.

6.Дидактическая игра «Назови соседей числа…»

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь приступим к следующему заданию. Послушайте: я называю число, а вы должны назвать его соседей, т.е. числа, которые находятся с левой и с правой стороны данного числа. Например, соседи числа 5 это  4 и 6.

Воспитатель опрашивает нескольких детей. Дети должны давать полные ответы.

7.Дидактическая игра  «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположное понятие.

Воспитатель: Сейчас игра с мячом. «Скажи наоборот». Я называю  слово, а вы должны назвать слово противоположное данному. Например, я называю вверху, а вы называете – внизу.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый.

Итог.

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились. Чем же мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 г. Туймазы

Конспект занятия

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

возрастная группа: старшая

Выполнил: воспитатель

Фархутдинова Г.Р.

г. Туймазы- 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...

Занятие для старшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Осень"

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Воспитатель: Свиридова Наталья НиколаевнаДата проведения: 8.10.201...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Легоград"

Цель: развитие познавательной активности дошкольников с использованием технологии " лего – математики".Задачи:- закреплять умение видеть и продолжать простейшие закономе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.Речевые задачи:1. Закрепить представления о геометрическ...