Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Погребная Виктория

                                        Конспект итогового занятия

    по Образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Количество и счет для дошкольников с задержкой психического развития ( II год обучения).

    Цель:

     

    - закрепить знания детей, полученные на занятиях, в течении учебного года (счёт в пределах 5, сравнение множеств, составление и решение задач, дифференциация геометрических фигур и форм, дифференциация величин: высота – ширина – длина – толщина – величина).   

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                        Конспект итогового занятия

    по Образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Количество и счет для дошкольников с задержкой психического развития ( II год обучения).

     Части занятий по Образовательной области познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений,  сенсорное развитие),включают интеграцию по следующим образовательным областям:

    Социально – коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

    Физическое развитие  включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие  физических качеств, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

    Цель:

    - закрепить знания детей, полученные на занятиях, в течении учебного года (счёт в пределах 5, сравнение множеств, составление и решение задач, дифференциация геометрических фигур и форм, дифференциация величин: высота – ширина – длина – толщина – величина).        

    Оборудование:  геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), формы (овоид, шар, треугольная призма, куб, параллелепипед), плоскостные деревья трёх величин (высота, толщина), грибочки (3-х величин), плоскостные ручьи (3-х величин), плоскостные мосты (3-х величин), полоски (на каждого ребёнка), плоскостные цветы и бабочки (на каждого ребёнка), ваза с цветами (5 штук), игрушки: Маша, Миша, белочка. Музыкальное сопровождение: музыка ручья, песенка из м/ф «Маша и Миша».

                                              Ход. 

    1.Диф-ия плоскостных фигур и объёмных форм.                                                                                                         - Ребята, к нам в гости пришла Маша. Она шла в гости к Мишке. Взяла с собой формы и фигуры, но так тропилась, что всё перепутала. Помогите подобрать к каждой форме её фотографию.

        Педагог раздаёт формы. Дети называют их и находят на столе «фотографии». Педагог в ходе выполнения задания спрашиваете плоскостная или объёмная это фигура.

    2. Счёт (прямой и обратный).

    - Какие вы молодцы. А, вы хотите пойти к Мише? Но, чтобы пойти вместе с Машей нужно сосчитать от 1 до 5 и обратно. Кто сосчитает, тот проходит по волшебной дорожке в лес.

       Педагог проходит по дорожке и останавливается возле трёх деревьев разной высоты.

    3. Величина.

    -Посмотрите какие деревья. Они разные или одинаковые по высоте?

       Педагог показывает на деревья в прямом и обратном порядке. (Высота: высокое - чуть – чуть ниже - самое низкое; низкое- чуть – чуть выше- самое высокое).

    - Ой, а под деревьями растут грибочки.

      Педагог показывает, а дети называют величину грибов (Большой, чуть-чуть поменьше и самый маленький; маленький, чуть-чуть побольше и самый большой).  

    - Какие вы молодцы, всё знаете. Нам пора идти дальше в путь. Послушайте, а что это за шум.

            Музыка ручья.

    - Да, это же ручейки. Они разные или одинаковые по длине?

    Педагог показывает ручьи в прямом и обратном порядке (Длинный, чуть-чуть короче и самый короткий; короткий - чуть-чуть длиннее - самый длинный).

    - Маша, ребята, а кто-то здесь разбросал мостики. Надо обязательно разложить их .

                 

      Мостики разложены в убывающем порядке. Педагог просит назвать их ширину в прямом и обратном порядке (Широкий - чуть-чуть уже  и самый узкий; узкий- чуть-чуть шире и самый широкий). Затем все раскладывают мостики к ручейкам.

    -Ну, вот и порядок. Можно идти дальше в гости к Мишке.

    -Ребята, а кто это плачет? Да, это же белочка. Что случилось? Всё ясно, белочка собрала цветочки и не знает, хватит ли цветов бабочкам. Давайте поможем.

     4. Сравнение множеств.

       Дети проходят к столам. На столах у детей карточки-полоски.

    - На верхнюю полоску положите 5 бабочек.

    - На нижнюю полоску положите на один цветок меньше.

    - Сколько цветов ты положил?

    - Сосчитай.

          Педагог просит сосчитать несколько человек цветы.

    - Чего больше, бабочек или цветов?

    - На сколько бабочек больше?

    - Чего меньше цветов или бабочек?

    - На сколько цветов меньше чем бабочек?

    -Что нужно сделать, чтобы их стало одинаковое кол-во? (Добавить один цветок).

    -Что мы можем сказать о бабочках и цветах? (Их одинаковое кол-во, бабочек  столько же сколько и цветов, их поровну по 5).

    5. Составление и решений задач.

    - Посмотрите, а у белочки ваза с цветами. Маша, белочка, а вы умеете решать задачи? Нет?! А ребята умеют.

    - Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

    -Составьте условие к задаче о цветах.

    Педагог показывает вазу с 4-мя цветами. Затем добавляет 1 цветок.

    Вторую задачу дети составляют на вычитание. Педагог убирает у цветок.

    Также  составляются и задачи о грибах.

                                             Раздается смех.

    - Кто это смеётся?

    Из-за ширмы появляется Мишка.

    - Здравствуй,  Миша, а мы к тебе в гости шли. А ты и сам к нам пришел. Ой, а у Мишки  для нас угощение. Вот спасибо тебе Миша. Но мишка нам отдаст угощение, если мы правильно назовём толщину стволов деревьев.

    - Посмотрите, одинаковая или разная толщина стволов?

    Дети называют в прямом и обратном порядке.(Толстый – чуть-чуть тоньше – самый тонкий; тонкий – чуть-чуть толще – самый толстый).

    - Какие вы молодцы, справились со всеми трудностями. За это Миша вам и принес угощение.

             Звучит песенка из мультфильма «Маша и Миша».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП для детей ср.гр. (ОНР) с использованием дидактических игр.

    Цели занятия: формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умение группировать их по признаку формы...

    Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

    Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) « Путешествие в волшебный лес осени», для разновозрастной группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).

    Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».Цель:   формирование математических представлений, расширение кругозора детейЗадачи: Образовательные:5-6лет:-упражнять в умении раскладывать чи...

    Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной группе «Геометрик в гостях у ребят»

    Обучение дошкольников написанию "математического диктанта", совершенствование умения составлять большее число из нескольких меньших по значению......

    Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

    Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...