Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) « Путешествие в волшебный лес осени», для разновозрастной группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».

Цель:   формирование математических представлений, расширение кругозора детей

Задачи:

 Образовательные:

5-6лет:

-упражнять в умении раскладывать число на два меньших в пределах 4;

-учить считать до10,от10;называть соседей числа, и.т.д.

-развивать умение анализировать и сравнивать  геометрические формы;

-учить называть части, полученные от  деления, сравнивать целое и части.

6-7лет:

 учить раскладывать число на 2меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 8).

-совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10;

-уточнить знания о геометрических фигурах;

-учить делить предмет на 2 и 4 части, правильно обозначать части.

Развивающие:

-формировать мышление, внимание, воображение, память;

              - развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ.

Воспитательные:

             - воспитывать чувство уважения друг к другу;

             - воспитывать желание познавать новое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»

П.СОВЕТСКИЙ  ДЕРГАЧЕВСКОГО  РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                           

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

« Путешествие в волшебный лес осени», 

 для разновозрастной

 группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).

                                                                   

 Воспитатель: Бердникович И.В.

                                                                 

2016г.

Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».

Цель:   формирование математических представлений, расширение кругозора детей

Задачи:

 Образовательные:

5-6лет:

-упражнять в умении раскладывать число на два меньших в пределах 4;

-учить считать до10,от10;называть соседей числа, и.т.д.

-развивать умение анализировать и сравнивать  геометрические формы;

-учить называть части, полученные от  деления, сравнивать целое и части.

6-7лет:

 учить раскладывать число на 2меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 8).

-совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10;

-уточнить знания о геометрических фигурах;

-учить делить предмет на 2 и 4 части, правильно обозначать части.

Развивающие:

-формировать мышление, внимание, воображение, память;

              - развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ.

Воспитательные:

             - воспитывать чувство уважения друг к другу;

             - воспитывать желание познавать новое.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: 

Демонстрационный: декорации леса, ёлочка с белками,  2 ежа, яблоко, осенние листья, ручеек, письмо, зайчата, мяч.

Раздаточный: «Танграм», карточки.

Мотивация: Осени очень понравилась наша работа «Девочка – осень» и она пригласила нас в свой волшебный, осенний лес, где нас ждут интересные задания и приключения.  

Предполагаемые результаты:

              - обогатится словарный запас и расширится кругозор;

              - сформируются навыки счёта до 10;

              - закреплены знания о геометрических фигурах, днях недели.

Ход: 1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение: «Мы друг другу улыбнёмся, а потом мы засмеёмся. Настроенье пришло к нам, дарим мы его гостям!» (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет назад: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! Садитесь на ковер.

2Путешествие в осенний лес.

 - Ребята, сегодня утром я встретила нашего почтальона и она передала письмо, которое адресовано детям старшей группы «Звёздочки». Давайте откроем его. Интересно, прочитаем его? И мы узнаем от кого письмо.

«Дорогие ребята, мне очень понравилась ваша работа «Девочка – осень». Вы такие умелые. Поэтому я приглашаю вас в мой сказочный, осенний лес, где вы встретитесь с его зверями и вмести с ними решите задания, ответите на их вопросы. С уважением Осень». Ребята, вы согласны?    Вот волшебный ручеёк, прыг – скок, прыг – скок. Ручеёк мы перейдём, в лес волшебный попадём. Вот мы и в волшебном лесу. Но, что это: листопад, листопад, листья яркие летят. Жёлтые и красные – разные, разные.

1 задание. Дети ст. гр.(5-6лет) собрать по 4 разных листочка

Дети подг.гр. (6-7лет) по8 листочков.  Вопросы: сколько всего листочков?, Ск. Красных листочков (жёлтых)? Сколько их вместе? Значит 1кр. И 3ж. = 4. 2кр и 2ж. = 4листа. Аналогично для подг. гр. С числом 8.

Посмотрите- ка, ребята, а в листочках кто-то шевелится. Кто это? (зайчики). А как называют зайчиков, которые появляются осенью? (листопаднички).

2 задание. Ребята, зайчата ещё маленькие и не знают ответов на вопросы. Поможете им ответить на них?

Слушайте внимательно вопросы:

  • Какие времена года вы знаете?
  • Какое сейчас время года?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Назовите первый день недели.
  • Назовите седьмой день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием. Молодцы.

3 задание. Ой, посмотрите, здесь 2 ёжика пыхтят, кажется они ссорятся. Ёжики, что случилось? Почему вы ссоритесь? Ребята, они не могут разделить яблоко. Что нужно сделать: 2 ежа, а яблоко 1? Как нужно разделить яблоко, чтобы ежи остались довольными? (пополам). Сколько получилось частей? Как можно сказать про них(2= части, разделили пополам). А как называют 1 часть? (половинка). А ещё можно сказать ½ я часть.

Подг.гр. А если разрезать каждую половинку ещё на 2 части , сколько получится частей? (4) Каждую часть можно назвать ¼ -я. Посмотрите, наши ёжики повеселели и помирились.

4 задание. Игра с мячом. - Кому я кидаю мяч, тот отвечает: счёт до…,от…,назови следующее число.

5 задание физминутка.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Просто чудный листопад! (кружатся)

6 задание. Посмотрите на ёлочку. Сколько белочек вы видите? Сколько спряталось их за ёлочкой? Сколько всего белочек на Ёлочке? Молодцы ребята. А теперь белочки предлагают сесть за столы и выполнить их задание. А для этого нам нужно вернуться в группу.  Вот волшебный ручеёк, прыг – скок, прыг – скок. Ручеёк мы перейдём, в свою группу попадём.

7 задание. За столами. Из деталей игры «Танграм» построй по образцу: ст. гр. -  зайца; подг.гр. - лису. Прежде чем дети приступят к «строительству», рассматриваем, на что похожи части фигурок: голова у зайца –квадрат, уши-ромб, туловище   -2 больших треугольника, лапки из треугольников поменьше. Подготовительные выкладывают самостоятельно по образцу. После выполнения задания дети рассказывают из каких фигур сделали части лисы. Молодцы, все справились с заданиями. Старшая группа уходит, играть с осенними листьями, под присмотром пом.воспитателя.

8 задание. Подг.гр. Сколько грибочков закрыли?

Итог. Дети ст. гр. вернулись к остальным.

Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в волшебный лес? Те из вас, кто справился со всеми заданиями, правильно отвечал на вопросы – возьмите Красный листочек, кто немного ошибался – желтый, а кто совсем не работал на занятии, и оно не понравилось – зелёный.

- ……, почему ты взял желтый листочек?

- ……, почему ты взяла красный листочек?

Ребята, а осени так понравилось, как вы справились со всеми заданиями, что она вам передала угощение  орешки из своего волшебного леса. Угощайтесь.

Наше занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...

Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)

Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...