Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) « Путешествие в волшебный лес осени».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Синяк Марина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

« Путешествие в волшебный лес осени».

                                                                   

 Воспитатель: Синяк М.С.

                                                                 

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

« Путешествие в волшебный лес осени».

                                                                   

Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».

Цель:   формирование математических представлений, расширение кругозора детей

Задачи:

 Образовательные:

5-6лет:

-упражнять в умении раскладывать число на два меньших в пределах 4;

-учить считать до10,от10;называть соседей числа, и.т.д.

-развивать умение анализировать и сравнивать  геометрические формы;

-учить называть части, полученные от  деления, сравнивать целое и части.

6-7лет:

 учить раскладывать число на 2 меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 8).

-совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10;

-уточнить знания о геометрических фигурах;

-учить делить предмет на 2 и 4 части, правильно обозначать части.

Развивающие:

-формировать мышление, внимание, воображение, память;

              - развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ.

Воспитательные:

             - воспитывать чувство уважения друг к другу;

             - воспитывать желание познавать новое.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: 

Демонстрационный: , ёлочка с белками,  2 ежа, яблоко, осенние листья, ручеек ( камешки в реке из ортопедического коврика), письмо, зайчата, мяч.

Раздаточный: «Танграм», карточки.

Мотивация: Осени очень понравилась наши осенние работы , и она пригласила нас в свой волшебный, осенний лес, где нас ждут интересные задания и приключения.  

Предполагаемые результаты:

              - обогатится словарный запас и расширится кругозор;

              - сформируются навыки счёта до 10;

              - закреплены знания о геометрических фигурах, днях недели.

Ход: 1. Организационный момент.

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся, и подарим друг другу хорошее настроение: «Мы друг другу улыбнёмся, а потом мы засмеёмся. Настроенье пришло к нам, дарим мы его друзьям!» (дети с ладошки сдувают хорошее настроение друг другу).А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет назад: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! Садитесь на ковер.

              ( дети рассаживаются на ковре вокруг листочков)

1 задание. Дети собирают листочки

  Вопросы: Сколько всего листочков?, Сколько красных листочков ,жёлтых? Сколько их вместе?

Посмотрите- ка, ребята, а в листочках кто-то шевелится. Кто это? (зайчики). А как называют зайчиков, которые появляются осенью? (листопаднички).

2 задание. Ребята, зайчата ещё маленькие и не знают ответов на вопросы. Поможете им ответить на них?

Слушайте внимательно вопросы:

  • Какие времена года вы знаете?
  • Какое сейчас время года?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Назовите первый день недели.
  • Назовите седьмой день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием. Молодцы.

4 задание. Передаем мяч по кругу ,называя порядковые номера

5 задание физминутка.

                             

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед, берут  по одному листочку)

Собирать их каждый рад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Просто чудный листопад ( подбрасывают вверх)

2.Путешествие в осенний лес.

 - Ребята, сегодня утром я встретила нашего почтальона, она передала письмо, которое адресовано детям старшей группы детского сада номер 28. Давайте откроем его. Интересно, прочитаем его? И мы узнаем от кого письмо.

«Дорогие ребята, мне очень понравились ваши осенние поделки. Вы такие умелые. Поэтому я приглашаю вас в мой сказочный, осенний лес, где вы встретитесь с его зверями и вмести с ними решите задания, ответите на их вопросы. С уважением Осень».

 Ребята, вы согласны?    Вот волшебный ручеёк, прыг – скок, прыг – скок. Ручеёк мы перейдём, в лес волшебный попадём. Вот мы и в волшебном лесу. Но, что это: листопад, листопад, листья яркие летят. Жёлтые и красные – разные, разные.

Воспитатель: Справились мы с заданием. Молодцы.

3 задание. Ой, посмотрите, здесь 2 ёжика пыхтят, кажется они ссорятся. Ёжики, что случилось? Почему вы ссоритесь? Ребята, они не могут разделить яблоко. Что нужно сделать: 2 ежа, а яблоко 1? Как нужно разделить яблоко, чтобы ежи остались довольными? (пополам). Сколько получилось частей? Как можно сказать про них(2= части, разделили пополам). А как называют 1 часть? (половинка). А ещё можно сказать ½ я часть.

 А если разрезать каждую половинку ещё на 2 части , сколько получится частей? (4) Каждую часть можно назвать ¼ -я. Посмотрите, наши ёжики повеселели и помирились.

6 задание. Посмотрите на ёлочку. Сколько белочек вы видите? Сколько спряталось их за ёлочкой? Сколько всего белочек на Ёлочке? Молодцы ребята.

8 задание.Как белочки готовятся осенью к зиме ( собирают грибы, орешки ) белочки уже насобирали грибов, но им не хватает еще. Сколько грибочков закрыли?

А теперь белочки предлагают сесть за столы и выполнить их задание. А для этого нам нужно вернуться в группу.  Вот волшебный ручеёк, прыг – скок, прыг – скок. Ручеёк мы перейдём, в свою группу попадём.

7 задание. За столами. Из деталей игры «Танграм» построй по образцу зайца и лису. Прежде чем дети приступят к «строительству», рассматриваем, на что похожи части фигурок: голова у зайца –квадрат, уши-ромб, туловище   -2 больших треугольника, лапки из треугольников поменьше. Дети выкладывают самостоятельно по образцу. После выполнения задания дети рассказывают из каких фигур сделали части лисы. Молодцы, все справились с заданиями.

Итог.

Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в волшебный лес? А красавица Осень узнала, что вы справились со всеми заданиями и  передала вам угощение:  орешки из своего волшебного леса. Угощайтесь.

Наше занятие окончено. Всем спасибо.

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\откр занятия во 2 мл гр\белка автобус\гриб.jpg

        Письмо

«Дорогие ребята, мне очень понравились ваши осенние поделки. Вы такие умелые. Поэтому я приглашаю вас в мой сказочный, осенний лес, где вы встретитесь с его зверями и вмести с ними решите задания, ответите на их вопросы. С уважением Осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) « Путешествие в волшебный лес осени», для разновозрастной группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).

Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».Цель:   формирование математических представлений, расширение кругозора детейЗадачи: Образовательные:5-6лет:-упражнять в умении раскладывать чи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)

Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...


 

Комментарии

Янжураева Светлана Геннадьевна

Очень интересно. Спасибо Марина Сергеевна!!!